Творческий коллектив
Подборка наиболее важных документов по запросу Творческий коллектив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция директора программ, творческого коллектива цирковых организаций >>>
Готовое решение: Как в г. Москве оформить нерабочие дни и привлечь к работе с 28 октября по 7 ноября 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2022)кинотеатры, концертные залы, цирки, в том числе в целях проведения без участия зрителей репетиций творческих коллективов;
(КонсультантПлюс, 2022)кинотеатры, концертные залы, цирки, в том числе в целях проведения без участия зрителей репетиций творческих коллективов;
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или выступающих
(ред. от 29.09.2025)Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или выступающих
Приказ Росстата от 02.06.2021 N 298
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"2.4.2. Постоянно действующие творческие коллективы
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"2.4.2. Постоянно действующие творческие коллективы
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)на творческих работников СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, согласно специальному перечню работ, профессий (должностей) (ч. 3 ст. 268 ТК РФ). Перечень профессий и должностей таких работников утвержден Распоряжением Правительства РФ от 04.07.2023 N 1777-р;
(КонсультантПлюс, 2025)на творческих работников СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, согласно специальному перечню работ, профессий (должностей) (ч. 3 ст. 268 ТК РФ). Перечень профессий и должностей таких работников утвержден Распоряжением Правительства РФ от 04.07.2023 N 1777-р;
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Нарушение не только посягает на материальное благополучие автора и наследников, но и ущемляет их личный статус. Возможность компенсации морального вреда за причиненные правообладателю страдания подразумевается. Так, отказ в предоставлении сведений, игнорирование соответствующих обращений заставляют заявителя чувствовать себя обманутым и униженным, человеком "второго сорта", посягают на безупречный образ успешного творческого деятеля, тем самым необоснованно принижают самооценку автора и его оценку в глазах родных и близких, коллег, негативно влияют на психологический микроклимат в семье и творческом коллективе, вынуждают напрасно переживать, тратить личное время на массу незапланированных мероприятий (по восстановлению собственного реноме, защите прав и законных интересов и т.д.). Традиционно уязвимое самолюбие и тонкая душевная организация мастера могут в условиях подобного стресса отрицательно сказаться на творческих способностях. Это дополнительный нематериальный риск, который тоже должен учитываться при расчете истцом и установлении судом компенсации морального вреда.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Нарушение не только посягает на материальное благополучие автора и наследников, но и ущемляет их личный статус. Возможность компенсации морального вреда за причиненные правообладателю страдания подразумевается. Так, отказ в предоставлении сведений, игнорирование соответствующих обращений заставляют заявителя чувствовать себя обманутым и униженным, человеком "второго сорта", посягают на безупречный образ успешного творческого деятеля, тем самым необоснованно принижают самооценку автора и его оценку в глазах родных и близких, коллег, негативно влияют на психологический микроклимат в семье и творческом коллективе, вынуждают напрасно переживать, тратить личное время на массу незапланированных мероприятий (по восстановлению собственного реноме, защите прав и законных интересов и т.д.). Традиционно уязвимое самолюбие и тонкая душевная организация мастера могут в условиях подобного стресса отрицательно сказаться на творческих способностях. Это дополнительный нематериальный риск, который тоже должен учитываться при расчете истцом и установлении судом компенсации морального вреда.
Статья: Когда важно правильно назвать должность
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)14. Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением Совмина РСФСР от 28.08.1991 N 447.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)14. Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением Совмина РСФСР от 28.08.1991 N 447.
Статья: О копродукции в кинематографе и месте сопродюсерского договора в классификации гражданско-правовых договоров
(Бражникова Д.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Объединение вкладов сопродюсеров подразумевает определение доли творческого, производственно-технического и финансового участия сторон в производстве фильма (денежные вклады, права на сценарий, персонажи, товарные знаки, каст, творческий коллектив и т.д.). Доля соответствующих вкладов продюсеров может составлять от 20 до 80% <8>. Нужно отметить, что должен соблюдаться паритет в отношении доли фактического и процентного участия сопродюсеров в производстве фильма (пропорциональность).
(Бражникова Д.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Объединение вкладов сопродюсеров подразумевает определение доли творческого, производственно-технического и финансового участия сторон в производстве фильма (денежные вклады, права на сценарий, персонажи, товарные знаки, каст, творческий коллектив и т.д.). Доля соответствующих вкладов продюсеров может составлять от 20 до 80% <8>. Нужно отметить, что должен соблюдаться паритет в отношении доли фактического и процентного участия сопродюсеров в производстве фильма (пропорциональность).
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Накануне знаменательной даты приятно вспомнить о работе над проектом Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в дружном творческом коллективе профессионалов, возглавляемом сопредседателями рабочей группы Пучинским Василием Климентьевичем и Треушниковым Михаилом Константиновичем. Оба - неутомимые труженики, целеустремленные, внимательные, принципиальные, дисциплинированные и требовательные - создали творческую и дружественную обстановку в группе.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Накануне знаменательной даты приятно вспомнить о работе над проектом Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в дружном творческом коллективе профессионалов, возглавляемом сопредседателями рабочей группы Пучинским Василием Климентьевичем и Треушниковым Михаилом Константиновичем. Оба - неутомимые труженики, целеустремленные, внимательные, принципиальные, дисциплинированные и требовательные - создали творческую и дружественную обстановку в группе.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Авторский коллектив, получив творческое задание, подготовил эскизы проекта, которые согласовал с заказчиком. Однако авторы решили обогатить и украсить проект новыми деталями, не согласовав эти новшества с заказчиком.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Авторский коллектив, получив творческое задание, подготовил эскизы проекта, которые согласовал с заказчиком. Однако авторы решили обогатить и украсить проект новыми деталями, не согласовав эти новшества с заказчиком.
Статья: Режиссеры-постановщики и особенности результатов их творческой деятельности
(Бузова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Режиссер-постановщик спектакля также осуществляет действия по художественному руководству постановкой, формирует состав творческого коллектива, в который могут входить художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, осветитель, художник по гриму, звукорежиссер и композитор, совместно с художником-постановщиком и сценографом определяют оформление сцены и других элементов постановки. В его обязанности ходит согласование эскизов и макетов по декорациям, костюмам, реквизиту, определение музыкального, звукового, светового оформления и утверждение перечня необходимых для этого технических средств. Кроме того, он подбирает актерский состав и проводит репетиции.
(Бузова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Режиссер-постановщик спектакля также осуществляет действия по художественному руководству постановкой, формирует состав творческого коллектива, в который могут входить художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, осветитель, художник по гриму, звукорежиссер и композитор, совместно с художником-постановщиком и сценографом определяют оформление сцены и других элементов постановки. В его обязанности ходит согласование эскизов и макетов по декорациям, костюмам, реквизиту, определение музыкального, звукового, светового оформления и утверждение перечня необходимых для этого технических средств. Кроме того, он подбирает актерский состав и проводит репетиции.
Статья: Гражданско-правовое положение сообладателя исключительного смежного права на совместное исполнение
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Однако нормативные институты, призванные к регулированию отношений по поводу создания совместных результатов интеллектуальной деятельности, остаются фрагментарными и не отражают реальные социальные практики, складывающиеся внутри творческих коллективов. Несмотря на обращение взора законодателя на проблемы сообладания исключительным интеллектуальным правом и разработку законопроекта N 479514-8 <1>, положения статьи 1314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не подверглись содержательному преобразованию и не были адаптированы к феномену группового исполнительского искусства. В связи с этим по-прежнему актуальным остается вопрос об определении гражданско-правового положения сообладателя исключительного смежного права на совместное исполнение с учетом фактически сложившихся общественных отношений в данной сфере, насыщенных обычаями и обыкновениями. Dan Priel справедливо отмечает, что "если закону удается отразить преобладающий обычай, многие проблемы с объяснением его авторитета становятся менее трудноразрешимыми" [25].
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Однако нормативные институты, призванные к регулированию отношений по поводу создания совместных результатов интеллектуальной деятельности, остаются фрагментарными и не отражают реальные социальные практики, складывающиеся внутри творческих коллективов. Несмотря на обращение взора законодателя на проблемы сообладания исключительным интеллектуальным правом и разработку законопроекта N 479514-8 <1>, положения статьи 1314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не подверглись содержательному преобразованию и не были адаптированы к феномену группового исполнительского искусства. В связи с этим по-прежнему актуальным остается вопрос об определении гражданско-правового положения сообладателя исключительного смежного права на совместное исполнение с учетом фактически сложившихся общественных отношений в данной сфере, насыщенных обычаями и обыкновениями. Dan Priel справедливо отмечает, что "если закону удается отразить преобладающий обычай, многие проблемы с объяснением его авторитета становятся менее трудноразрешимыми" [25].