Твердые промышленные отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Твердые промышленные отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уполномоченный орган или Прокурор хочет обязать Собственника, Арендатора земельного, лесного участка либо иное лицо ликвидировать несанкционированную свалку
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган или Прокурор хочет обязать Собственника, Арендатора земельного, лесного участка либо иное лицо ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных (бытовых) или промышленных отходов.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган или Прокурор хочет обязать Собственника, Арендатора земельного, лесного участка либо иное лицо ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных (бытовых) или промышленных отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Срыв сроков строительства промышленных объектов
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 8)4. Заказчик обратился в арбитражный суд с иском
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 8)4. Заказчик обратился в арбитражный суд с иском
Статья: Организационно-правовые меры в сфере утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)<17> Билло Е.В., Сухаревская Е.С. Виды отходов и утилизация твердых бытовых отходов // Экологические проблемы промышленно развитых и ресурсодобывающих регионов: пути решения: Сборник трудов III Всероссийской молодежной научно-практической конференции (г. Кемерово, 21 - 22 декабря 2018 г.) / Под ред. С.В. Костюк. Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2018. С. 411.1 - 411.4.
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)<17> Билло Е.В., Сухаревская Е.С. Виды отходов и утилизация твердых бытовых отходов // Экологические проблемы промышленно развитых и ресурсодобывающих регионов: пути решения: Сборник трудов III Всероссийской молодежной научно-практической конференции (г. Кемерово, 21 - 22 декабря 2018 г.) / Под ред. С.В. Костюк. Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2018. С. 411.1 - 411.4.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.04.2016 N 47
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Полигона твердых промышленных отходов ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" на территории Светлоярского района Волгоградской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 42010)Зарегистрировано в Минюсте России 4 мая 2016 г. N 42010
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса Полигона твердых промышленных отходов ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" на территории Светлоярского района Волгоградской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 42010)Зарегистрировано в Минюсте России 4 мая 2016 г. N 42010
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2015 N 96
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса полигона твердых бытовых отходов ЗАО "Промотходы" на территории Всеволожского района Ленинградской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40879)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2016 г. N 40879
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса полигона твердых бытовых отходов ЗАО "Промотходы" на территории Всеволожского района Ленинградской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40879)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2016 г. N 40879
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Требования к мероприятиям по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности установлены в п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01. Такие мероприятия должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров. Рассматриваемые Санитарные правила утрачивают силу с 1 января 2025 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Требования к мероприятиям по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности установлены в п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01. Такие мероприятия должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров. Рассматриваемые Санитарные правила утрачивают силу с 1 января 2025 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21".
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В правовой литературе отмечается, что одним из факторов, способствующих появлению этой проблемы, является противоречие законодательства об отходах, состоящее в отождествлении правового режима твердых коммунальных отходов и опасных промышленных отходов. Так, в статьях 13.2 и 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрены единые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, касающихся деятельности как по обращению с отходами производства, так и по обращению с твердыми коммунальными отходами. Этот парадокс приводит специалистов к выводу о "регулировании законодательством только отношений по обращению со смешанными отходами, поскольку на свалках и полигонах ведется смешанное захоронение коммунальных отходов 5-го класса опасности и отходов 1 - 4-го класса опасности" <9>. Зачастую опасные отходы вывозятся на заброшенные свалки коммунальных отходов.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В правовой литературе отмечается, что одним из факторов, способствующих появлению этой проблемы, является противоречие законодательства об отходах, состоящее в отождествлении правового режима твердых коммунальных отходов и опасных промышленных отходов. Так, в статьях 13.2 и 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрены единые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, касающихся деятельности как по обращению с отходами производства, так и по обращению с твердыми коммунальными отходами. Этот парадокс приводит специалистов к выводу о "регулировании законодательством только отношений по обращению со смешанными отходами, поскольку на свалках и полигонах ведется смешанное захоронение коммунальных отходов 5-го класса опасности и отходов 1 - 4-го класса опасности" <9>. Зачастую опасные отходы вывозятся на заброшенные свалки коммунальных отходов.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Реализация компанией первого из вышеуказанных видов возможностей, как правило, имеет целью удовлетворение интересов государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона о ППК), то есть иных лиц. В частности, строительство ППК "Фонд" "недостроенных" вследствие банкротства застройщиков многоквартирных домов осуществляется с целью защиты интересов граждан - участников долевого строительства; строительство ППК "ВСК" объектов военного значения направлено на удовлетворение потребностей государства в выполнении государственного оборонного заказа, в обеспеченности объектами, необходимыми для реализации полномочий в сфере вооруженных сил страны; строительством ППК "РЭО" экологического технопарка и покупкой специальной техники для сбора и транспортировки твердых коммунальных и промышленных отходов удовлетворяются потребности населения в чистой окружающей среде, и т.д.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Реализация компанией первого из вышеуказанных видов возможностей, как правило, имеет целью удовлетворение интересов государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона о ППК), то есть иных лиц. В частности, строительство ППК "Фонд" "недостроенных" вследствие банкротства застройщиков многоквартирных домов осуществляется с целью защиты интересов граждан - участников долевого строительства; строительство ППК "ВСК" объектов военного значения направлено на удовлетворение потребностей государства в выполнении государственного оборонного заказа, в обеспеченности объектами, необходимыми для реализации полномочий в сфере вооруженных сил страны; строительством ППК "РЭО" экологического технопарка и покупкой специальной техники для сбора и транспортировки твердых коммунальных и промышленных отходов удовлетворяются потребности населения в чистой окружающей среде, и т.д.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на отнесение ликвидации накопленного вреда окружающей среде к области применения НДТ, на практике НДТ либо вовсе не применялись, либо применялись только в теории. Более того, выделенные из бюджета денежные средства (только при заключении договора в 2016 г. стоимость работ по ликвидации полигона твердых бытовых отходов "Игумново", свалки промышленных отходов "Черная дыра" и шламонакопителя "Белое море" оценивалась в 7 062 360 676,38 руб. <15>) не были освоены надлежащим образом. При таких обстоятельствах введение дополнительного критерия в виде обязательного применения НДТ к ликвидационным проектам может послужить основанием для повышения их эффективности.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на отнесение ликвидации накопленного вреда окружающей среде к области применения НДТ, на практике НДТ либо вовсе не применялись, либо применялись только в теории. Более того, выделенные из бюджета денежные средства (только при заключении договора в 2016 г. стоимость работ по ликвидации полигона твердых бытовых отходов "Игумново", свалки промышленных отходов "Черная дыра" и шламонакопителя "Белое море" оценивалась в 7 062 360 676,38 руб. <15>) не были освоены надлежащим образом. При таких обстоятельствах введение дополнительного критерия в виде обязательного применения НДТ к ликвидационным проектам может послужить основанием для повышения их эффективности.