Туристский информационный центр
Подборка наиболее важных документов по запросу Туристский информационный центр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Туристический налог: первый опыт и вопросы применения
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<27> Например, путем проведения совещаний представителей местных органов власти с собственниками средств размещения, являющимися налогоплательщиками рассматриваемого налога; публичных слушаний; голосования через портал "Госуслуги" для жителей муниципального образования - как это предусмотрено, например, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"; посредством заполнения туристами анкет в информационных туристических центрах. Кроме того, в некоторых регионах РФ (Архангельской области, Псковской области, Санкт-Петербурге, Тульской области и др.) введены "паспорта туриста", содержащие информацию о достопримечательностях региона, небольшие сувенирные книжки-путеводители, получаемые как в туристско-информационных центрах, так и в музеях. Полагаем, что такие "паспорта" могут содержать в том числе информацию для обратной связи - например, ссылку на электронный ресурс, посредством которого турист может не только оставить свой отзыв о посещенных туристических объектах, но и выразить мнение о совершенствовании инфраструктуры.
(Мордасова Е.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)<27> Например, путем проведения совещаний представителей местных органов власти с собственниками средств размещения, являющимися налогоплательщиками рассматриваемого налога; публичных слушаний; голосования через портал "Госуслуги" для жителей муниципального образования - как это предусмотрено, например, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"; посредством заполнения туристами анкет в информационных туристических центрах. Кроме того, в некоторых регионах РФ (Архангельской области, Псковской области, Санкт-Петербурге, Тульской области и др.) введены "паспорта туриста", содержащие информацию о достопримечательностях региона, небольшие сувенирные книжки-путеводители, получаемые как в туристско-информационных центрах, так и в музеях. Полагаем, что такие "паспорта" могут содержать в том числе информацию для обратной связи - например, ссылку на электронный ресурс, посредством которого турист может не только оставить свой отзыв о посещенных туристических объектах, но и выразить мнение о совершенствовании инфраструктуры.
Статья: Уголовная ответственность организаторов туризма за небезопасные туристические услуги (ст. 238 УК РФ): признаки субъекта преступления в правоприменительной практике
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)Реализацией туристского продукта называется деятельность туроператора или турагента по заключению договора с туристом или иным заказчиком, а также деятельность туроператора и (или) иных лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, а продвижением - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров и др.).
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)Реализацией туристского продукта называется деятельность туроператора или турагента по заключению договора с туристом или иным заказчиком, а также деятельность туроператора и (или) иных лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, а продвижением - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров и др.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о деятельности туристско-информационного центра (форма N 1-ТИЦ, ОКУД 0609408)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о деятельности туристско-информационного центра (форма N 1-ТИЦ, ОКУД 0609408)
Статья: Правовое обеспечение развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе
(Годованик Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)В то же время нормы-дефиниции, определяемые ст. 1 Закона, в своих формулировках в большей части относятся именно к туризму и туристской деятельности в четкой территориальной привязке к городу Севастополю, что также представляется вполне правильным и логичным, поскольку правовое регулирование и правоприменительная практика таким образом изначально концентрируются именно на проблемах и перспективах отраслевого развития в конкретном субъекте Федерации. К таким понятиям относятся следующие: "туристская индустрия города Севастополя"; "субъекты туристской индустрии города Севастополя"; "объекты туристской индустрии города Севастополя"; "туристские ресурсы города Севастополя"; "туристский реестр города Севастополя"; "единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя"; "туристский информационный центр города Севастополя".
(Годованик Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)В то же время нормы-дефиниции, определяемые ст. 1 Закона, в своих формулировках в большей части относятся именно к туризму и туристской деятельности в четкой территориальной привязке к городу Севастополю, что также представляется вполне правильным и логичным, поскольку правовое регулирование и правоприменительная практика таким образом изначально концентрируются именно на проблемах и перспективах отраслевого развития в конкретном субъекте Федерации. К таким понятиям относятся следующие: "туристская индустрия города Севастополя"; "субъекты туристской индустрии города Севастополя"; "объекты туристской индустрии города Севастополя"; "туристские ресурсы города Севастополя"; "туристский реестр города Севастополя"; "единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя"; "туристский информационный центр города Севастополя".
Статья: Правовое положение субъектов туристской деятельности: состояние и отдельные проблемы регулирования
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Учет указанных субъектов осуществляется посредством формирования и ведения государственных реестров. Так, формируются единый федеральный реестр туроператоров, единый федеральный реестр турагентов, субагентов. На сайте Минэкономразвития России имеются также сведения о Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей; Реестре организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников; Реестре туристско-информационных центров; Реестре экскурсоводов и гидов-переводчиков <19>. В настоящее время часть реестров находится в стадии формирования.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Учет указанных субъектов осуществляется посредством формирования и ведения государственных реестров. Так, формируются единый федеральный реестр туроператоров, единый федеральный реестр турагентов, субагентов. На сайте Минэкономразвития России имеются также сведения о Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей; Реестре организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников; Реестре туристско-информационных центров; Реестре экскурсоводов и гидов-переводчиков <19>. В настоящее время часть реестров находится в стадии формирования.
Статья: О перспективах совершенствования правового регулирования и организации публичной власти в сфере туризма в Российской Федерации. Опыт правового моделирования
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)5. Правовой статус новых участников сферы туризма (агрегаторы услуг в сфере туризма, туристские информационные центры, компании по управлению туристическими направлениями (DMO)).
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)5. Правовой статус новых участников сферы туризма (агрегаторы услуг в сфере туризма, туристские информационные центры, компании по управлению туристическими направлениями (DMO)).
Статья: Развитие экотуризма в Подмосковье
(Сокольская Л.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Привлекательный туристический имидж МО формируется посредством хорошо организованной рекламной кампании. Министерством культуры Московской области в 2014 г. была создана Единая система туристско-информационных центров (далее - ТИЦ) области Подмосковья. Цель ее создания - обеспечение благоприятных условий для развития туризма и упорядочение взаимодействия организаций, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории региона. Сегодня в Подмосковье насчитывается более 60 туристических информационных центров.
(Сокольская Л.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Привлекательный туристический имидж МО формируется посредством хорошо организованной рекламной кампании. Министерством культуры Московской области в 2014 г. была создана Единая система туристско-информационных центров (далее - ТИЦ) области Подмосковья. Цель ее создания - обеспечение благоприятных условий для развития туризма и упорядочение взаимодействия организаций, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории региона. Сегодня в Подмосковье насчитывается более 60 туристических информационных центров.
Статья: Актуальные вопросы межмуниципального сотрудничества стран БРИКС в сфере туризма
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)4.6) обеспечение функционирования туристских информационных центров ("туристический маркетинг");
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)4.6) обеспечение функционирования туристских информационных центров ("туристический маркетинг");
Статья: Развитие межмуниципального диалога России и государств Центральной Азии в гуманитарной сфере (на примере сотрудничества городов России и Казахстана)
(Вербицкая Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Так, например, с 21 по 23 сентября 2018 г. Туристско-информационным центром в городе Новосибирске был организован ознакомительный тур "В поисках сибирских богатств" с целью представления туристско-рекреационного потенциала города для информационных агентств, отраслевых СМИ и туристических операторов Республики Казахстан. В свою очередь, с 17 по 19 апреля 2019 г. в городе Алматы (Республика Казахстан) прошла 19-я ежегодная Казахстанская Международная выставка "Туризм и путешествия", на которой были представлены стенды Екатеринбурга и Новосибирска <10>.
(Вербицкая Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Так, например, с 21 по 23 сентября 2018 г. Туристско-информационным центром в городе Новосибирске был организован ознакомительный тур "В поисках сибирских богатств" с целью представления туристско-рекреационного потенциала города для информационных агентств, отраслевых СМИ и туристических операторов Республики Казахстан. В свою очередь, с 17 по 19 апреля 2019 г. в городе Алматы (Республика Казахстан) прошла 19-я ежегодная Казахстанская Международная выставка "Туризм и путешествия", на которой были представлены стенды Екатеринбурга и Новосибирска <10>.