Туристская инфраструктура
Подборка наиболее важных документов по запросу Туристская инфраструктура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 40 "Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"С учетом представленного заявителем обоснования следует, что испрашиваемые отклонения в части, касающейся увеличения этажности до 10 этажей, в первую очередь, направлены на обеспечение системного развития туристической инфраструктуры, однако, данные критерии не относятся к числу оснований, предусмотренных частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не являются основанием для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О правовом акте, применяемом при предоставлении субсидии в рамках господдержки реализации инвестиционных проектов по созданию туристической инфраструктуры в форме льготного кредитования.
(Письмо Минфина России от 28.02.2024 N 02-12-12/17765)Вопрос: О правовом акте, применяемом при предоставлении субсидии в рамках господдержки реализации инвестиционных проектов по созданию туристической инфраструктуры в форме льготного кредитования.
(Письмо Минфина России от 28.02.2024 N 02-12-12/17765)Вопрос: О правовом акте, применяемом при предоставлении субсидии в рамках господдержки реализации инвестиционных проектов по созданию туристической инфраструктуры в форме льготного кредитования.
Информация: В России хотят дать право регионам вводить с 2025 года туристический сбор и направлять его на инфраструктуру для туристов
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)"Официальный сайт Минэкономразвития России https://www.economy.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)"Официальный сайт Минэкономразвития России https://www.economy.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Статья: Освоение земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 3.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (далее - Закон о содействии развитию жилищного строительства) функции по проведению аукционов на право заключения договоров аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков для комплексного освоения территории, а также по заключению договоров о комплексном освоении территории возложены на единый институт развития в жилищной сфере. Данные полномочия возложены на АО "ДОМ.РФ".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. п. 1, 3.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (далее - Закон о содействии развитию жилищного строительства) функции по проведению аукционов на право заключения договоров аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков для комплексного освоения территории, а также по заключению договоров о комплексном освоении территории возложены на единый институт развития в жилищной сфере. Данные полномочия возложены на АО "ДОМ.РФ".
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)39. В п. 39 ч. 1 комментируемой статьи речь идет о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" выполняет функции агента Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)39. В п. 39 ч. 1 комментируемой статьи речь идет о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" выполняет функции агента Российской Федерации.
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Особые режимы налогообложения предусмотрены для отдельных территорий (льготных кластеров) и видов бизнеса. Из льготных кластеров можно выделить три основных режима налогообложения, действующие для создания объектов туризма и отдыха и инфраструктуры: туристско-рекреационный парк "Августовский канал", "Припятское Полесье" и на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (табл. 1).
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Особые режимы налогообложения предусмотрены для отдельных территорий (льготных кластеров) и видов бизнеса. Из льготных кластеров можно выделить три основных режима налогообложения, действующие для создания объектов туризма и отдыха и инфраструктуры: туристско-рекреационный парк "Августовский канал", "Припятское Полесье" и на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (табл. 1).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (наименование в ред. Федерального закона от 14 февраля 2024 г. N 17-ФЗ) <67> Правительством РФ межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере (до внесения Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ <68> изменения говорилось о Фонде), организация по развитию туризма (указание на данную организацию включено Федеральным законом от 14 февраля 2024 г. N 17-ФЗ) выполняют функции агента России.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (наименование в ред. Федерального закона от 14 февраля 2024 г. N 17-ФЗ) <67> Правительством РФ межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере (до внесения Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ <68> изменения говорилось о Фонде), организация по развитию туризма (указание на данную организацию включено Федеральным законом от 14 февраля 2024 г. N 17-ФЗ) выполняют функции агента России.
Информация: Минэкономразвития: гостиницы, санатории, аквапарки, турагентства и операторы пострадавших районов на юге получат отсрочку по налогам и страховым взносам
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)"С точки зрения туризма мы сегодня наблюдаем определенное снижение спроса на лето по Анапе, Темрюкскому району. Конечно, в этих условиях важно обеспечить комфортные и безопасные условия для туристов. Но, с другой стороны, конечно, необходимо поддержать бизнес, сохранить трудовые коллективы, не допустить деградации туристической инфраструктуры", - отметил замминистра.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)"С точки зрения туризма мы сегодня наблюдаем определенное снижение спроса на лето по Анапе, Темрюкскому району. Конечно, в этих условиях важно обеспечить комфортные и безопасные условия для туристов. Но, с другой стороны, конечно, необходимо поддержать бизнес, сохранить трудовые коллективы, не допустить деградации туристической инфраструктуры", - отметил замминистра.
Статья: Особенности правового положения застройщиков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", пп. 15 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", пп. 15 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
Статья: Договор бронирования жилого помещения: квалификация и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Статья: Ранее учтенный земельный участок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" отсутствие в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках, в отношении которых принято указанное в п. п. 2, 2.2, 2.3 и 6 ч. 1 ст. 12 данного Закона решение межведомственного коллегиального органа, в объеме, необходимом в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, отсутствие установленных в соответствии с законодательством РФ границ этих земельных участков не является препятствием для выдачи (направления) выписок из ЕГРН о таких земельных участках.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" отсутствие в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках, в отношении которых принято указанное в п. п. 2, 2.2, 2.3 и 6 ч. 1 ст. 12 данного Закона решение межведомственного коллегиального органа, в объеме, необходимом в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, отсутствие установленных в соответствии с законодательством РФ границ этих земельных участков не является препятствием для выдачи (направления) выписок из ЕГРН о таких земельных участках.