Трудовые споры привлечение прокурора



Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовые споры привлечение прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.01.2020 N 20-КГ19-11 по делу N 2-329/2018
Требование: О признании незаконными приказов об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.
Обстоятельства: В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой по обращению третьих лиц проведена проверка исполнения Управлением ЖКХ района норм трудового законодательства, регулирующих вопросы заключения и прекращения трудовых договоров с работниками данной организации, а также своевременной выплаты заработной платы.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил и не учел все обстоятельства, приведшие к несвоевременной подаче прокурором района и истцами искового заявления в суд о восстановлении на работе.
Признавая неуважительными причины пропуска прокурором Кайтагского района, действующим в интересах работников Алибекова Б.М. и Алибекова С.Б., предусмотренного частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации месячного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении, суд апелляционной инстанции в нарушение требований статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не принял во внимание всю совокупность обстоятельств, вследствие которых Алибеков Б.М. и Алибеков С.Б., привлеченные судом апелляционной инстанции к участию в деле в качестве истцов, а также прокурор своевременно не обратились в суд с требованиями о восстановлении на работе, ограничившись только суждением о пропуске прокурором Кайтагского района и истцами срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1742-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кирилина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 21, пунктом 3 статьи 22 и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Правовые основы привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности определяются Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно указанному правовому регулированию решение вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, будучи одним из способов защиты нарушенных прав работодателя, отнесено к его правам (статья 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом решение работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания может быть обжаловано в государственную инспекцию труда и органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд, который устанавливает факт совершения дисциплинарного проступка, соблюдение работодателем порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности, соразмерность наложенного на работника дисциплинарного взыскания, оценивая всю совокупность конкретных обстоятельств дела, предшествующее поведение работника, его отношение к труду и др. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года N 738-О).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение прокурором механизма судебной защиты прав уволенных лиц
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)
Изучая вопрос о наличии правовых оснований для привлечения виновных лиц к ответственности, прокуроры учитывают, что в ходе рассмотрения гражданских дел о восстановлении на работе суды нередко обращают внимание на личностные особенности уволенного лица (например, предпенсионный возраст, беременность) как причину возникновения индивидуального трудового спора, однако отказывают в восстановлении на работе при отсутствии доказательств, подтверждающих, что работодатель при увольнении работника руководствовался этими дискриминационными мотивами <24>.
Статья: К вопросу о роли прокурора в рассмотрении судами гражданских дел: теория и судебная практика
(Халатов С.А.)
("Закон", 2017, N 3)
Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами в качестве лица, защищающего права, свободы и законные интересы других лиц, необходимо отличать от участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел, в которых прокурор является предполагаемым субъектом спорного материального правоотношения. В первом случае прокурор, участвуя в процессе в качестве субъекта, указанного в ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК, защищает не свои права, свободы и законные интересы. Он всегда является активным субъектом, с обращения которого начинается судебная защита прав, свобод и законных интересов других лиц либо который инициативно вступает в уже начавшийся процесс. Прокурор не может быть пассивной, ответной стороной или лицом, которого суд привлекает к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Во втором случае прокурор является предполагаемым субъектом спорных материальных правоотношений. Здесь он прокурор только по должности, но не по процессуальному статусу. Например, в служебных и трудовых спорах он может быть истцом или ответчиком, помимо этого, суды иногда привлекают вышестоящих или нижестоящих прокуроров в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс законов о труде Российской Федерации"
(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)
(ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002)
Если администрация в нарушение порядка, установленного частями первой и второй настоящей статьи, произвела удержание из заработной платы работника, то орган по рассмотрению трудовых споров принимает, по жалобе работника, решение о возврате незаконно удержанной суммы.
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 21.05.2003 N 2-4
"О совершенствовании работы правовых служб профсоюзов в условиях реформирования законодательства"
Учитывая злостный характер нарушений трудового законодательства, правовые инспекторы труда в 2002 году направляли материалы в органы прокуратуры. Настораживает, что меры прокурорского реагирования принимались лишь по каждому второму обращению профсоюзов. Аналогичная ситуация наблюдалась по материалам, направленным в органы Федеральной инспекции труда. По материалам профсоюзной инспекции был оштрафован за незаконное увольнение работников руководитель товарищества собственников жилья "Тюменский дворик" Табарин И.В. За принуждение водителей к работе без выходных дней привлечен к административной ответственности директор ОАО "Йошкар-Олинский гортопсбыт" Косырев В.И. Всего по инициативе профсоюзов были оштрафованы 532 руководителя. Меры прокурорского реагирования применены по 412 материалам членских организаций ФНПР.
показать больше документов