Трудоустройство пилота
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство пилота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О трудоустройстве иностранных пилотов.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Компенсации авиаработникам сегодня в связи с сокращением полетов
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Между тем сами авиакомпании способствуют временному трудоустройству своих высвобожденных сотрудников. К примеру, S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца. В авиакомпании заявили, что партнерство "позволит сотрудникам практиковать английский язык, перенять ценный опыт коллег и поделиться своим профессиональным опытом".
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Между тем сами авиакомпании способствуют временному трудоустройству своих высвобожденных сотрудников. К примеру, S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца. В авиакомпании заявили, что партнерство "позволит сотрудникам практиковать английский язык, перенять ценный опыт коллег и поделиться своим профессиональным опытом".
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2024 N АКПИ24-202
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2.16 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утв. Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147>Согласно части третьей статьи 3 ТК РФ не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены данным кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2.16 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утв. Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147>Согласно части третьей статьи 3 ТК РФ не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены данным кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции в Евразийском экономическом союзе и его странах-наблюдателях (на примере Республики Узбекистан)
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Министерство труда и социальной защиты России в мае 2022 г. выступило с инициативой отмены ограничений предельной численности мигрантов из Узбекистана, которые могут въехать в Россию в рамках пилотного проекта по трудоустройству иностранцев, которое составляет в настоящий момент 10 тыс. человек. Ведомство выступило и за отмену отраслевого принципа - заявки на ввоз рабочей силы из этой страны могли подавать только компании строительного сектора и АПК. В рамках инициативы предлагается допустить организации из других сфер экономики. При этом сохраняется целевой принцип участия в пилоте: работники привлекаются под потребности конкретного работодателя.
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Министерство труда и социальной защиты России в мае 2022 г. выступило с инициативой отмены ограничений предельной численности мигрантов из Узбекистана, которые могут въехать в Россию в рамках пилотного проекта по трудоустройству иностранцев, которое составляет в настоящий момент 10 тыс. человек. Ведомство выступило и за отмену отраслевого принципа - заявки на ввоз рабочей силы из этой страны могли подавать только компании строительного сектора и АПК. В рамках инициативы предлагается допустить организации из других сфер экономики. При этом сохраняется целевой принцип участия в пилоте: работники привлекаются под потребности конкретного работодателя.
Статья: Малая авиация. Мнения
(Даванков В., Леонов О., Авдеева Е., Борисов Ф., Давыдов А., Детенышев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Учебные вузы, которые позволяют получить квалификацию пилота коммерческой авиации на воздушные суда малой авиации, имеют ограничения по выдаче допуска на все типы судов. Молодые специалисты малой авиации в основном имеют опыт выполнения полетов на двух типах судов (Даймонд-40, Даймонд-42), что ограничивает возможность трудоустройства, так как в дальнейшем требуется переобучение на суда, которые эксплуатируются в авиакомпаниях. Все затраты по переучиванию ложатся на авиапредприятия, что нецелесообразно для них и стимулирует искать опытных летчиков.
(Даванков В., Леонов О., Авдеева Е., Борисов Ф., Давыдов А., Детенышев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Учебные вузы, которые позволяют получить квалификацию пилота коммерческой авиации на воздушные суда малой авиации, имеют ограничения по выдаче допуска на все типы судов. Молодые специалисты малой авиации в основном имеют опыт выполнения полетов на двух типах судов (Даймонд-40, Даймонд-42), что ограничивает возможность трудоустройства, так как в дальнейшем требуется переобучение на суда, которые эксплуатируются в авиакомпаниях. Все затраты по переучиванию ложатся на авиапредприятия, что нецелесообразно для них и стимулирует искать опытных летчиков.