Троллейбусы транспортный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Троллейбусы транспортный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Специальные налоговые режимы: ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Кроме того, возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество транспортных средств, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя; базовая доходность - 10 000 руб. в месяц.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Кроме того, возможность перевода на ЕНВД предусматривается для налогоплательщиков, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Физическим показателем, применяемым для расчета единого налога, является количество транспортных средств, используемых для распространения и (или) размещения рекламы. То есть площадь информационного поля в данном случае не влияет на определение физического показателя; базовая доходность - 10 000 руб. в месяц.
Статья: Проверка на риски: расчет транспортного налога в 2015 году
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Дело в том, что тепловоз не является объектом обложения транспортным налогом (п. 1 ст. 358 НК РФ). В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Дело в том, что тепловоз не является объектом обложения транспортным налогом (п. 1 ст. 358 НК РФ). В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В случае если налоговый орган не может подтвердить соблюдение условий, установленных статьей 357 Кодекса, при соблюдении которых налогоплательщиком транспортного налога может быть признано лицо, указанное в доверенности, то налоговый орган по месту нахождения транспортных средств извещает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, о невозможности признания налогоплательщиком транспортного налога лицо, указанное в доверенности, с указанием оснований невозможности применения части второй статьи 357 Кодекса, в данном случае, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим рекомендациям.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В случае если налоговый орган не может подтвердить соблюдение условий, установленных статьей 357 Кодекса, при соблюдении которых налогоплательщиком транспортного налога может быть признано лицо, указанное в доверенности, то налоговый орган по месту нахождения транспортных средств извещает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, о невозможности признания налогоплательщиком транспортного налога лицо, указанное в доверенности, с указанием оснований невозможности применения части второй статьи 357 Кодекса, в данном случае, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим рекомендациям.
Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 N 1143
"Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации"Необходимо сохранить транспортный налог в размерах, достаточных для обновления парка автобусов, троллейбусов, трамваев.
"Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации"Необходимо сохранить транспортный налог в размерах, достаточных для обновления парка автобусов, троллейбусов, трамваев.
"Транспортный налог: Комментарий к главе 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)Таким образом, законодатель исключил из перечня наземных транспортных средств троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Следует отметить, что в Законопроекте N 366167-3, принятом 21 мая 2004 г. в первом чтении Государственной Думой РФ, планировалось сделать отдельным объектом налогообложения прицепы и полуприцепы. Однако уже в окончательном варианте Закона N 108-ФЗ, подписанном Президентом РФ 20 августа 2004 г., перечень объектов налогообложения транспортным налогом не менялся.
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)Таким образом, законодатель исключил из перечня наземных транспортных средств троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Следует отметить, что в Законопроекте N 366167-3, принятом 21 мая 2004 г. в первом чтении Государственной Думой РФ, планировалось сделать отдельным объектом налогообложения прицепы и полуприцепы. Однако уже в окончательном варианте Закона N 108-ФЗ, подписанном Президентом РФ 20 августа 2004 г., перечень объектов налогообложения транспортным налогом не менялся.
Статья: Комментарии к основным положениям главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Закону города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге"
(Меньков А.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2)В соответствии со ст.359 НК РФ (ст.4 Закона г. Москвы) налоговая база по транспортному налогу определяется в следующем порядке.
(Меньков А.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2)В соответствии со ст.359 НК РФ (ст.4 Закона г. Москвы) налоговая база по транспортному налогу определяется в следующем порядке.
"Практическое пособие лизингополучателя: право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки"
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)Таким образом, если транспортные средства не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, то они не являются объектом налогообложения транспортным налогом (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2006 по делу N А43-16227/2005-35-548).
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)Таким образом, если транспортные средства не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, то они не являются объектом налогообложения транспортным налогом (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2006 по делу N А43-16227/2005-35-548).
Статья: Особенности пассажирских перевозок электротранспортом
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Транспортный налог. Объектом транспортного налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ <4> уточняется, что к объектам налогообложения не относятся троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Фактически это означает, что со средств электротранспорта у предприятия нет обязанности по уплате транспортного налога.
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Транспортный налог. Объектом транспортного налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ <4> уточняется, что к объектам налогообложения не относятся троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Фактически это означает, что со средств электротранспорта у предприятия нет обязанности по уплате транспортного налога.
Статья: Становление и развитие налоговой системы Республики Таджикистан
(Машрапов Х.М., Мамбеталиев Н.Т., Бобоев М.Р.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Налог с владельцев транспортных средств подлежит уплате в те же сроки, которые установлены для прохождения регистрации, перерегистрации или ежегодного технического осмотра автотранспорта. Без представления доказательства об уплате налога регистрация, перерегистрация и технический осмотр не производятся. При перерегистрации транспортного средства налог не уплачивается, если прежний владелец уплатил налог за данный год.
(Машрапов Х.М., Мамбеталиев Н.Т., Бобоев М.Р.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Налог с владельцев транспортных средств подлежит уплате в те же сроки, которые установлены для прохождения регистрации, перерегистрации или ежегодного технического осмотра автотранспорта. Без представления доказательства об уплате налога регистрация, перерегистрация и технический осмотр не производятся. При перерегистрации транспортного средства налог не уплачивается, если прежний владелец уплатил налог за данный год.
Статья: Транспортный налог. Что необходимо знать при проверке?
(Зимина Е.В.)
("Налоговая проверка", 2007, N 2)В качестве основного нормативного акта при оценке транспортных средств большинство налогоплательщиков применяют Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 "О принятии Общероссийского классификатора основных фондов". Однако финансовое ведомство в Письме от 05.09.2006 N 03-06-04-04/39 высказало следующую позицию: Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении. Таким образом, при исчислении транспортного налога Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) можно использовать с учетом этого замечания.
(Зимина Е.В.)
("Налоговая проверка", 2007, N 2)В качестве основного нормативного акта при оценке транспортных средств большинство налогоплательщиков применяют Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 "О принятии Общероссийского классификатора основных фондов". Однако финансовое ведомство в Письме от 05.09.2006 N 03-06-04-04/39 высказало следующую позицию: Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении. Таким образом, при исчислении транспортного налога Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) можно использовать с учетом этого замечания.
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Если у организации или физического лица имеется транспортное средство, которое не упомянуто в ст.358 НК РФ, оно не является объектом налогообложения. Значит, платить транспортный налог по этому транспортному средству не требуется. Так, в п.12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, отмечается, что в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Если у организации или физического лица имеется транспортное средство, которое не упомянуто в ст.358 НК РФ, оно не является объектом налогообложения. Значит, платить транспортный налог по этому транспортному средству не требуется. Так, в п.12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, отмечается, что в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Кроме того, исходя из формулировки, изложенной в подпункте 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ, в объект налогообложения не входит автотранспорт и рельсовый транспорт (железнодорожный, трамвай, метро), а также нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом (троллейбус).
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Кроме того, исходя из формулировки, изложенной в подпункте 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ, в объект налогообложения не входит автотранспорт и рельсовый транспорт (железнодорожный, трамвай, метро), а также нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом (троллейбус).
Статья: Транспортный налог
(Базарова А.С.)
("Налоги" (газета), 2006, N 38)В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:
(Базарова А.С.)
("Налоги" (газета), 2006, N 38)В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:
Статья: Об особенностях налогообложения хозяйственных и прочих расходов АУ
(Булаев С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2)Плательщиками данного налога являются учреждения, имеющие зарегистрированные в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора транспортные средства или самоходные машины (технику) (п. 1 ст. 358 НК РФ). Если обратиться к гл. 28 НК РФ, в ней нет каких-либо исключений по уплате налога в зависимости от вида использования объектов налогообложения. Между тем есть еще один документ - Методические рекомендации по применению гл. 28 НК РФ <1>, которые до сих пор действуют и применяются инспекторами при даче разъяснений и проведении мероприятий налогового контроля <2>, что подтверждается также судебными инстанциями <3>. В названных Рекомендациях сказано следующее. Если транспортные средства используются исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей, то такой транспорт считается передвижным предприятием соответствующего назначения, а не транспортным средством, и рассматривается (если его можно признать аналогом соответствующих стационарных предприятий) как здание, оборудование. К таким "хозяйственно-бытовым" транспортным средствам относятся передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки и т.д. Это имущество, согласно рассматриваемым Рекомендациям для налоговиков, не относится к объектам "транспортного" налогообложения. Неспроста названная техника, а также троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта не регистрируются как обычный автотранспорт и не облагаются транспортным налогом. Присмотритесь к списку. Есть ли в нем транспортные средства, предназначенные для самостоятельной перевозки людей или грузов, кроме троллейбусов и трамваев? Правильно, нет. А почему?
(Булаев С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2)Плательщиками данного налога являются учреждения, имеющие зарегистрированные в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора транспортные средства или самоходные машины (технику) (п. 1 ст. 358 НК РФ). Если обратиться к гл. 28 НК РФ, в ней нет каких-либо исключений по уплате налога в зависимости от вида использования объектов налогообложения. Между тем есть еще один документ - Методические рекомендации по применению гл. 28 НК РФ <1>, которые до сих пор действуют и применяются инспекторами при даче разъяснений и проведении мероприятий налогового контроля <2>, что подтверждается также судебными инстанциями <3>. В названных Рекомендациях сказано следующее. Если транспортные средства используются исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей, то такой транспорт считается передвижным предприятием соответствующего назначения, а не транспортным средством, и рассматривается (если его можно признать аналогом соответствующих стационарных предприятий) как здание, оборудование. К таким "хозяйственно-бытовым" транспортным средствам относятся передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки и т.д. Это имущество, согласно рассматриваемым Рекомендациям для налоговиков, не относится к объектам "транспортного" налогообложения. Неспроста названная техника, а также троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта не регистрируются как обычный автотранспорт и не облагаются транспортным налогом. Присмотритесь к списку. Есть ли в нем транспортные средства, предназначенные для самостоятельной перевозки людей или грузов, кроме троллейбусов и трамваев? Правильно, нет. А почему?