Тревожная кнопка в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Тревожная кнопка в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.11.2024 N 88а-25944/2024 (УИД 56RS0026-01-2023-002184-96)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об устранении нарушений законодательства о профилактике терроризма.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в соответствии с паспортом безопасности образовательной организации присвоена третья категория опасности, что предполагает обеспечение здания школы охранной сигнализацией, однако в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности здание школы охранной сигнализацией не оборудовано.
Решение: Удовлетворено в части.На момент обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением согласно представленным административными ответчиками доказательствам образовательными учреждениями принимаются меры по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, в частности, установлены видеокамеры, кнопка экстренного реагирования (тревожной сигнализации), автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и других лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, охранная сигнализация, обеспечена физическая охрана сотрудниками лицензированного охранного предприятия, объекты оснащены металлоискателями, установлены видеодомофоны на калитках при входе в учреждение, вместе с тем, указанные мероприятия и системы не позволяют в полной мере обеспечить безопасность лиц, прибывающих в общеобразовательном учреждении, что является приоритетным принципом.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об устранении нарушений законодательства о профилактике терроризма.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в соответствии с паспортом безопасности образовательной организации присвоена третья категория опасности, что предполагает обеспечение здания школы охранной сигнализацией, однако в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности здание школы охранной сигнализацией не оборудовано.
Решение: Удовлетворено в части.На момент обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением согласно представленным административными ответчиками доказательствам образовательными учреждениями принимаются меры по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, в частности, установлены видеокамеры, кнопка экстренного реагирования (тревожной сигнализации), автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и других лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, охранная сигнализация, обеспечена физическая охрана сотрудниками лицензированного охранного предприятия, объекты оснащены металлоискателями, установлены видеодомофоны на калитках при входе в учреждение, вместе с тем, указанные мероприятия и системы не позволяют в полной мере обеспечить безопасность лиц, прибывающих в общеобразовательном учреждении, что является приоритетным принципом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие идеологии скулшутинга в муниципальных образовательных учреждениях
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Не умаляя важности перечисленных выше мер защиты образовательных объектов, хотелось бы отметить следующее. Когда стрелок приходит в образовательное учреждение с определенной деструктивно-агрессивной целью, мы сталкиваемся со следствием, когда причины искать уже поздно и остается только надеяться на то, что тревожные кнопки, охрана и металлоискатели позволят если не предотвратить, то хотя бы минимизировать количество жертв школьного стрелка, то есть указанные меры - это меры пресечения уже начатого посягательства. Как отмечал А.И. Алексеев, "уголовная политика оказалась переориентирована на ситуационное (по принципу пожарной команды) реагирование на факты уже состоявшихся преступлений" <6>.
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)Не умаляя важности перечисленных выше мер защиты образовательных объектов, хотелось бы отметить следующее. Когда стрелок приходит в образовательное учреждение с определенной деструктивно-агрессивной целью, мы сталкиваемся со следствием, когда причины искать уже поздно и остается только надеяться на то, что тревожные кнопки, охрана и металлоискатели позволят если не предотвратить, то хотя бы минимизировать количество жертв школьного стрелка, то есть указанные меры - это меры пресечения уже начатого посягательства. Как отмечал А.И. Алексеев, "уголовная политика оказалась переориентирована на ситуационное (по принципу пожарной команды) реагирование на факты уже состоявшихся преступлений" <6>.
Статья: Безопасность школ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В школе должны быть выполнены следующие требования по охране школы и ее территории (раздел "Обеспечение охраны общеобразовательной организации" Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, направленных Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929, далее - Методические рекомендации):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В школе должны быть выполнены следующие требования по охране школы и ее территории (раздел "Обеспечение охраны общеобразовательной организации" Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, направленных Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929, далее - Методические рекомендации):
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657
(ред. от 18.12.2019)
"Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570)2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций <*>
(ред. от 18.12.2019)
"Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570)2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций <*>
<Письмо> Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")В общеобразовательной организации должны быть выполнены следующие требования по охране общеобразовательной организации и ее территории:
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")В общеобразовательной организации должны быть выполнены следующие требования по охране общеобразовательной организации и ее территории: