Третий пояс зоны санитарной охраны



Подборка наиболее важных документов по запросу Третий пояс зоны санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2024 N 88а-19693/2024 (УИД 50RS0031-01-2023-010346-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении государственной услуги мотивирован тем, что испрашиваемые земельные участки частично расположены в зоне охраняемого объекта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Отменяя решение суда и признавая оспариваемые решения, ответы незаконными, суд апелляционной инстанции указал на нахождение земельных участков с кадастровыми номерами N и N в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения, что не является препятствием для возведения объектов индивидуального жилищного строительства.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.05.2025 по делу N 33а-6117/2025 (УИД 66RS0003-01-2024-007415-35)
Категория спора: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли.
Требования правообладателя: 1) О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка; 2) Об обязании заключить договор.
Обстоятельства: Арендатор земельного участка полагал незаконным отказ в предоставлении в собственность участка. Спорный объект не используется в соответствии с видом разрешенного использования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Доводы о неправомерности отказа по пунктам 6, 24 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду того, что действующее законодательство не ограничивает в обороте земельные участки, расположенные в границах третьего пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого отказа и не являются основанием для отмены судебного постановления, поскольку факт того, что арендатор не использует земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования подтвержден. Поскольку одно из оснований отказа в предоставлении в собственность земельного участка соответствует положения земельного законодательства основания для его признания незаконным отсутствуют.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)
Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статья: Совершенствование процессуального законодательства и проблема формирования единообразной судебной практики как основы повышения эффективности рассмотрения земельных споров
(Волкова Т.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)
Так, в деле N А57-18537/2017 по иску индивидуального предпринимателя О.И. к администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о признании права собственности на самовольную постройку - объект незавершенного строительства важную роль при принятии судебного решения сыграли результаты судебной строительно-технической экспертизы. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект нарушает требования СанПиН 2.1.4.1110-02, ввиду его расположения в границах зоны санитарной охраны второго и третьего пояса, а также в связи с его предполагаемой деятельностью, что создает угрозу загрязнения источников водоснабжения, приведет к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга лиц <7>. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции <8>. Кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
2. Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
показать больше документов