Трейд-ин по 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Трейд-ин по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 306-ЭС18-9505 по делу N А65-19001/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделкой договора мены автомобилей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что договор мены автомобилей заключен ответчиками с целью прикрыть другую сделку - договор поставки (государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд ответчика-1), в связи с чем указанный договор мены является притворным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций установили, что учитывая значительную разницу в цене автомобилей, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд с оплатой части стоимости автомобиля Toyota Camry за счет стоимости сдаваемого подержанного автомобиля (покупка автомобиля по программе Trade-in), то есть заключен договор мены основных средств с целью прикрыть другую сделку.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 5)
УФАС и ООО заключили договор мены автомобилей, при этом УФАС осуществило доплату за полученный автомобиль (схема "трейд-ин"), не применяя Закон N 44-ФЗ. По мнению суда апелляционной инстанции, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд. Договор мены автомобилей заключен сторонами с целью прикрыть другую сделку, а именно госконтракт на поставку легкового автомобиля Toyota Camry для нужд УФАС, в связи с чем является притворным, что влечет его ничтожность. Приобретение УФАС конкретного автомобиля у конкретного поставщика без проведения процедуры закупки нарушает положения Закона N 44-ФЗ, посягает на публичный интерес, что также, в свою очередь, влечет ничтожность такой сделки - необходимо вернуть стороны в первоначальное положение.