Требования к закупочной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к закупочной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение котировочной заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, заявка Общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в то время как закупочная комиссия Предприятия нарушила требования части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, необоснованно отклонив заявку указанного участника закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, заявка Общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в то время как закупочная комиссия Предприятия нарушила требования части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, необоснованно отклонив заявку указанного участника закупки.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление при рассмотрении жалобы... [третьего лица - ред.] на результаты запроса... признало ее обоснованной, а закупочную комиссию заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление при рассмотрении жалобы... [третьего лица - ред.] на результаты запроса... признало ее обоснованной, а закупочную комиссию заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать комиссию по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования установлены к составу комиссии по закупкам и ее численности
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие требования установлены к составу комиссии по закупкам и ее численности
Готовое решение: Как создать комиссию для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Кого включить в состав комиссии
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Кого включить в состав комиссии
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вопрос: Предусмотрены ли Законом N 223-ФЗ какие-либо требования к членам закупочных комиссий?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 7
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 7
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Применительно к закупочным комиссиям эти требования находят свое конкретное выражение в ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, в силу которой член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, создавшему комиссию, о возникновении конфликта интересов.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Применительно к закупочным комиссиям эти требования находят свое конкретное выражение в ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, в силу которой член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, создавшему комиссию, о возникновении конфликта интересов.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Во-первых, в ст. 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Во-первых, в ст. 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о закупке рекомендуем также установить требования к членам комиссии по осуществлению закупок, основанные на ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, закрепить порядок действий в случае выявления обстоятельств, не позволяющих лицу состоять в такой комиссии, порядок выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7.1, 7.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Методические рекомендации Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о закупке рекомендуем также установить требования к членам комиссии по осуществлению закупок, основанные на ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, закрепить порядок действий в случае выявления обстоятельств, не позволяющих лицу состоять в такой комиссии, порядок выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7.1, 7.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Методические рекомендации Минтруда России).
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц Законом N 44-ФЗ прямо не запрещено. Однако необходимо учитывать, в частности, указанные выше ограничения, касающиеся состава комиссии, требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)Участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц Законом N 44-ФЗ прямо не запрещено. Однако необходимо учитывать, в частности, указанные выше ограничения, касающиеся состава комиссии, требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 2: Закупочная комиссия обязана принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда, если они соответствуют требованиям, установленным порядком оценки заявок в извещении.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России и арбитражных судов 2: Закупочная комиссия обязана принимать для оценки опыта по квалификационному критерию договоры субподряда, если они соответствуют требованиям, установленным порядком оценки заявок в извещении.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ такие требования не определены. Полагаем, что можно определить их в положении об отделе закупок по аналогии с требованиями, установленными для членов закупочной комиссии (ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Также целесообразно учитывать определение понятия "личная заинтересованность", предусмотренное в Законе о противодействии коррупции.
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ такие требования не определены. Полагаем, что можно определить их в положении об отделе закупок по аналогии с требованиями, установленными для членов закупочной комиссии (ч. 7.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Также целесообразно учитывать определение понятия "личная заинтересованность", предусмотренное в Законе о противодействии коррупции.