Требования к водителю школьного автобуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к водителю школьного автобуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2025 N 17АП-12852/2024-АКу по делу N А71-16241/2024
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне выплаченного страхового возмещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 31.05.2023 по делу N 12-30/2023 установлена недоказанность вины Шихова Д.П. лишь в совершении административного правонарушения, вмененного ему постановлением старшего инспектора ДПС от 15.02.2023. Вина же водителя школьного автобуса Попова В.В. в наступлении ДТП, а равно обоюдная вина названных водителей, ничем не подтверждается.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне выплаченного страхового возмещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 31.05.2023 по делу N 12-30/2023 установлена недоказанность вины Шихова Д.П. лишь в совершении административного правонарушения, вмененного ему постановлением старшего инспектора ДПС от 15.02.2023. Вина же водителя школьного автобуса Попова В.В. в наступлении ДТП, а равно обоюдная вина названных водителей, ничем не подтверждается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение обратной силы правовой позиции высшего суда. Доктрина prospective overruling: сравнительно-правовое исследование
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Особенно заметной эта проблема становится на примере дела, рассмотренного Верховным судом штата Иллинойс в 1959 году <129>. Заявитель, к делу которого была применена новая правовая позиция, допускающая деликтный иск к образовательному учреждению за вред здоровью, полученный из-за халатности водителя школьного автобуса (ранее был установлен иммунитет для образовательных учреждений), был лишь одним из 14 школьников, которые обратились с аналогичными требованиями в суд. Остальным заявителям было отказано в иске <130>. Однако следует отметить, что, принимая подобное решение, суд обратил внимание, что при чистой (pure) перспективности ответчик (и иные образовательные учреждения) был бы недостаточно подготовлен (не принял необходимых финансовых мер) к тому, чтобы нести полную ответственность.
(Александрова М.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Особенно заметной эта проблема становится на примере дела, рассмотренного Верховным судом штата Иллинойс в 1959 году <129>. Заявитель, к делу которого была применена новая правовая позиция, допускающая деликтный иск к образовательному учреждению за вред здоровью, полученный из-за халатности водителя школьного автобуса (ранее был установлен иммунитет для образовательных учреждений), был лишь одним из 14 школьников, которые обратились с аналогичными требованиями в суд. Остальным заявителям было отказано в иске <130>. Однако следует отметить, что, принимая подобное решение, суд обратил внимание, что при чистой (pure) перспективности ответчик (и иные образовательные учреждения) был бы недостаточно подготовлен (не принял необходимых финансовых мер) к тому, чтобы нести полную ответственность.
Статья: Зарубежный опыт предупреждения нарушений в области дорожного движения, связанных с отвлечением внимания водителей транспортных средств
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Кроме того, в некоторых штатах США (Миннесота, округ Колумбия) такой запрет устанавливается для водителей школьных автобусов и грузовых транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Кроме того, в некоторых штатах США (Миннесота, округ Колумбия) такой запрет устанавливается для водителей школьных автобусов и грузовых транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:
Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282
"Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61070)6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних двух лет и не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
"Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61070)6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних двух лет и не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Имеются и специальные требования, предъявляемые к водителям. Они допускаются к управлению указанными автобусами, если соответствуют следующим условиям: 1) наличие определенного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" на дату начала организованной перевозки группы детей; 2) отсутствие в течение определенного срока до начала перевозки фактов привлечения к административной ответственности в виде лишения права управления либо административного ареста за нарушения в области дорожного движения (п. 17 Правил).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Имеются и специальные требования, предъявляемые к водителям. Они допускаются к управлению указанными автобусами, если соответствуют следующим условиям: 1) наличие определенного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" на дату начала организованной перевозки группы детей; 2) отсутствие в течение определенного срока до начала перевозки фактов привлечения к административной ответственности в виде лишения права управления либо административного ареста за нарушения в области дорожного движения (п. 17 Правил).