Требования к внешнему виду нто

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к внешнему виду нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2023 N 08АП-9101/2023 по делу N А75-2168/2023
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 N 07АП-4369/2021 по делу N А27-18910/2020
Требование: Об обязании освободить земельный участок путем демонтажа торгового павильона.
Решение: Требование удовлетворено.
Действующее федеральное законодательство не содержит как такового запрета на размещение нестационарных торговых объектов в границах придомовой территории многоквартирного дома. Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: КС РФ признал "конституционными" ларьки во дворах
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 5)
С учетом этих соображений КС РФ указал, что органы местного самоуправления не обладают полномочиями по запрету размещения НТО во дворах, если это делается с согласия жителей и в рамках федерального закона. При этом они вправе, не вводя полный запрет, устанавливать требования к внешнему виду ларьков и киосков, их конструктивным особенностям и т.п.
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)
Законами субъектов РФ установлена ответственность, в частности, за нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства (в том числе к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда, к внешнему виду, установке (размещению) и содержанию информационных конструкций); к размещению нестационарных торговых объектов; содержанию и оборудованию рынка, торгового комплекса; торговым местам на розничных рынках, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка; порядку накопления твердых коммунальных отходов; по обеспечению качества регулярных перевозок; эксплуатации пляжей; к размещению, регистрации и эксплуатации аттракционной техники.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"
Не исключается, однако, осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям, как это имеет место сегодня во многих муниципальных образованиях. При этом данное регулирование не должно препятствовать добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли и услуг, поскольку иное означало бы нарушение требований статей 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о запрете деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и вступало бы в противоречие с установленным статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>
наделение субъектов Российской Федерации правами и обязанностями по установке требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов, а также другими полномочиями в сфере регулирования нестационарной торговли;