Требования к утилизации отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к утилизации отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.2 "Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Принимая во внимание, что ответчик представил достаточные сведения и документы, подтверждающие выполнение нормативов утилизации отходов, суд отказал в удовлетворении требований истца.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Принимая во внимание, что ответчик представил достаточные сведения и документы, подтверждающие выполнение нормативов утилизации отходов, суд отказал в удовлетворении требований истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Анализ реформирования требований к утилизации отходов
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Анализ реформирования требований к утилизации отходов
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основные требования обновленного законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основные требования обновленного законодательства
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17.2. Требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17.2. Требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Тем не менее ряд положений законопроекта требует уточнения, в частности, в части разграничения строительных отходов и твердых коммунальных отходов, определения категорий отходов, подлежащих обязательной переработке, а также внедрения механизмов стимулирования вторичного использования строительных материалов. Введение обязательных требований к переработке строительных отходов, разработка экономических стимулов и создание инфраструктуры по их утилизации являются ключевыми условиями формирования экономики замкнутого цикла в строительной отрасли.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Тем не менее ряд положений законопроекта требует уточнения, в частности, в части разграничения строительных отходов и твердых коммунальных отходов, определения категорий отходов, подлежащих обязательной переработке, а также внедрения механизмов стимулирования вторичного использования строительных материалов. Введение обязательных требований к переработке строительных отходов, разработка экономических стимулов и создание инфраструктуры по их утилизации являются ключевыми условиями формирования экономики замкнутого цикла в строительной отрасли.
Статья: Экосбор-2024: что изменилось в этом году (комментарий к Законам от 24.06.1998 N 89-ФЗ, от 04.08.2023 N 451-ФЗ, от 25.12.2023 N 622-ФЗ)
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)Во-вторых, установлены требования к организациям и ИП, осуществляющим утилизацию отходов <36>. Так, утилизаторы, внесенные в реестр, должны <37>:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)Во-вторых, установлены требования к организациям и ИП, осуществляющим утилизацию отходов <36>. Так, утилизаторы, внесенные в реестр, должны <37>:
Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при утилизации отходов от использования товаров должны выполняться и требования к утилизатору (им может быть производитель товаров, который самостоятельно утилизирует эти отходы) и к порядку выполнения утилизации (ст. ст. 24.2-1, 24.2-2 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при утилизации отходов от использования товаров должны выполняться и требования к утилизатору (им может быть производитель товаров, который самостоятельно утилизирует эти отходы) и к порядку выполнения утилизации (ст. ст. 24.2-1, 24.2-2 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Перечень поручений в части реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29 февраля 2024 г. содержит пункты: о сокращении вдвое объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные ресурсы, к 2036 г.; о введении запрета на сброс неочищенных сточных вод в озеро Байкал; об установлении требований к созданию необходимой инфраструктуры для обработки, утилизации и обезвреживания производственных и потребительских отходов. Эти требования должны быть обязательны для соблюдения при строительстве и эксплуатации туристических объектов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Перечень поручений в части реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29 февраля 2024 г. содержит пункты: о сокращении вдвое объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные ресурсы, к 2036 г.; о введении запрета на сброс неочищенных сточных вод в озеро Байкал; об установлении требований к созданию необходимой инфраструктуры для обработки, утилизации и обезвреживания производственных и потребительских отходов. Эти требования должны быть обязательны для соблюдения при строительстве и эксплуатации туристических объектов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории <1>.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Кроме того, дополнен перечень информации, включаемой в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов, уточняется порядок и сроки хранения и накопления отдельных видов отходов I и II классов опасности, устанавливаются требования к утилизации твердых коммунальных отходов путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов, уточнены виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, и прочее.