Требования к участникам открытого конкурса
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к участникам открытого конкурса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...заявка ООО... отклонена закупочной комиссией... заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, поскольку выписка из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная обществом, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует Положению о закупках и конкурсной документации.
(КонсультантПлюс, 2025)...заявка ООО... отклонена закупочной комиссией... заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, поскольку выписка из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная обществом, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует Положению о закупках и конкурсной документации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 г. по делу N А32-9294/2019 требования участника открытого конкурса удовлетворены. Выводы суда первой инстанции впоследствии были подтверждены судами апелляционной и кассационной инстанций.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 г. по делу N А32-9294/2019 требования участника открытого конкурса удовлетворены. Выводы суда первой инстанции впоследствии были подтверждены судами апелляционной и кассационной инстанций.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Так, Верховный Суд РФ отмечает, что положения ч. 1 ст. 23, ч. 3, ч. 4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, устанавливающие требования к участникам открытого конкурса на маршрут и критерии оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе на маршрут, в равной степени распространяются и на государственные закупки <34>, т.е. должны учитываться при проведении конкурсных процедур в рамках публичных закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Так, Верховный Суд РФ отмечает, что положения ч. 1 ст. 23, ч. 3, ч. 4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, устанавливающие требования к участникам открытого конкурса на маршрут и критерии оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе на маршрут, в равной степени распространяются и на государственные закупки <34>, т.е. должны учитываться при проведении конкурсных процедур в рамках публичных закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23. Требования к участникам открытого конкурса
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23. Требования к участникам открытого конкурса
Решение Башкортостанского УФАС России от 18.11.2024 N ТО002/06/106-2404/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа и Заказчика нарушен Закон о контрактной системе, а именно оценка заявок на участие в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Перечень документов, установленный подпунктом "в" пункта 24 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подтверждающий у участника закупки наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, прописанный в соответствии с ПП РФ N 2604, не содержит и не может содержать императивного требования о предоставлении участником закупки какого-то определенного договора в подтверждение наличия соответствующего опыта.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа и Заказчика нарушен Закон о контрактной системе, а именно оценка заявок на участие в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Перечень документов, установленный подпунктом "в" пункта 24 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подтверждающий у участника закупки наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, прописанный в соответствии с ПП РФ N 2604, не содержит и не может содержать императивного требования о предоставлении участником закупки какого-то определенного договора в подтверждение наличия соответствующего опыта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 установлено 3 характеристики объекта закупки, а именно: "описание участником открытого конкурса порядка оказания услуг", "описание участником открытого конкурса способов оказания услуг по каждому требованию Технического задания", "описание участником открытого конкурса предложения по контролю за качеством оказания услуг в соответствии с техническим заданием" со значением значимости каждого из них 30, 30, 40 баллов соответственно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 установлено 3 характеристики объекта закупки, а именно: "описание участником открытого конкурса порядка оказания услуг", "описание участником открытого конкурса способов оказания услуг по каждому требованию Технического задания", "описание участником открытого конкурса предложения по контролю за качеством оказания услуг в соответствии с техническим заданием" со значением значимости каждого из них 30, 30, 40 баллов соответственно.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В силу пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В силу пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.