Требования к участникам аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к участникам аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 10 ГК РФ "Пределы осуществления гражданских прав"1.2.20.1. Требование участника аукциона признать заключенный с ним госконтракт недействительным ввиду представления ненадлежащей банковской гарантии признается злоупотреблением правом (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: Требование участника аукциона признать заключенный с ним госконтракт недействительным ввиду представления ненадлежащей банковской гарантии признается злоупотреблением правом
Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2016 по делу N 306-ЭС16-606, А55-10730/2014
Применимые нормы: п. п. 1, 2 ст. 10, п. 5 ст. 166, п. 3 ст. 368 ГК РФ, ст. ст. 45, 59, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗПозиция ВС РФ: Требование участника аукциона признать заключенный с ним госконтракт недействительным ввиду представления ненадлежащей банковской гарантии признается злоупотреблением правом
Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2016 по делу N 306-ЭС16-606, А55-10730/2014
Применимые нормы: п. п. 1, 2 ст. 10, п. 5 ст. 166, п. 3 ст. 368 ГК РФ, ст. ст. 45, 59, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗПозиция ВС РФ: Требование участника аукциона признать заключенный с ним госконтракт недействительным ввиду представления ненадлежащей банковской гарантии признается злоупотреблением правом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования установить к участникам электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования установить к участникам электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какие требования предъявляются к участникам аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какие требования предъявляются к участникам аукциона
Нормативные акты
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом 1.9.1 пункта 1.9 части 1 документации о конкурентной закупке (далее - Документация) установлены следующие квалификационные требования к участникам Аукциона.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом 1.9.1 пункта 1.9 части 1 документации о конкурентной закупке (далее - Документация) установлены следующие квалификационные требования к участникам Аукциона.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
Готовое решение: Как принять участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к участникам аукциона и документам, подтверждающим соответствие этим требованиям, устанавливает заказчик в аукционной документации (п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Поэтому если аукционной документацией установлено требование к опыту, который не ограничивается исполнением только договоров по Законам N N 223-ФЗ и 44-ФЗ, то участник может подтвердить опыт и иными договорами.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к участникам аукциона и документам, подтверждающим соответствие этим требованиям, устанавливает заказчик в аукционной документации (п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Поэтому если аукционной документацией установлено требование к опыту, который не ограничивается исполнением только договоров по Законам N N 223-ФЗ и 44-ФЗ, то участник может подтвердить опыт и иными договорами.
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для отклонения вторых частей заявок на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ указывайте в соответствии с вашим положением о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Законом N 223-ФЗ они не установлены. Такими основаниями могут быть, например, несоответствие участника аукциона установленным документацией требованиям, предъявляемым к участнику такого аукциона, или непредставление обязательных документов и сведений во второй части заявки.
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для отклонения вторых частей заявок на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ указывайте в соответствии с вашим положением о закупке (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Законом N 223-ФЗ они не установлены. Такими основаниями могут быть, например, несоответствие участника аукциона установленным документацией требованиям, предъявляемым к участнику такого аукциона, или непредставление обязательных документов и сведений во второй части заявки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участникам Аукциона необходимо представить:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участникам Аукциона необходимо представить:
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В пункте 2.1 требований к содержанию и составу заявки приложения к Извещению (далее - Требования) Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии). При этом работы, требующие наличие Лицензий, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав Объекта закупки, в связи с чем установление Заказчиком требования к участникам Аукциона о наличии Лицензий является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В пункте 2.1 требований к содержанию и составу заявки приложения к Извещению (далее - Требования) Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии). При этом работы, требующие наличие Лицензий, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав Объекта закупки, в связи с чем установление Заказчиком требования к участникам Аукциона о наличии Лицензий является неправомерным.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в Извещении требование к участникам Аукциона о предоставлении лицензии ФСТЭК России, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в Извещении требование к участникам Аукциона о предоставлении лицензии ФСТЭК России, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статья: Требование об отсутствии у участников закупок ограничений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Пример правовой оценки. На момент проведения электронного аукциона и заключения контракта руководитель ООО "Медстройпроект" имел судимость за преступление, отнесенное УК РФ к категории преступлений в сфере экономики, а следовательно, ООО "Медстройпроект" не соответствовало требованиям, предъявляемым к участнику аукциона в силу п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Подача заявки участником закупки, который не соответствует требованиям к участникам закупки, является прямым нарушением закона со стороны такого лица.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Пример правовой оценки. На момент проведения электронного аукциона и заключения контракта руководитель ООО "Медстройпроект" имел судимость за преступление, отнесенное УК РФ к категории преступлений в сфере экономики, а следовательно, ООО "Медстройпроект" не соответствовало требованиям, предъявляемым к участнику аукциона в силу п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Подача заявки участником закупки, который не соответствует требованиям к участникам закупки, является прямым нарушением закона со стороны такого лица.