Требования к составлению пояснительной записки
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к составлению пояснительной записки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчетность по форме 0409707 "Сведения об осуществлении депозитарной деятельности и деятельности по инвестиционному консультированию"
("Официальный сайт Банка России", 2024)Порядок составления и представляется отчетности по форме 0409707 не содержит требований о составлении пояснительной записки в указанном случае.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Порядок составления и представляется отчетности по форме 0409707 не содержит требований о составлении пояснительной записки в указанном случае.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)28. Оформление сметных расчетов, пояснительной записки и ведомостей объемов работ выполняется согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)28. Оформление сметных расчетов, пояснительной записки и ведомостей объемов работ выполняется согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья: Отчетность по форме 0409711 "Отчет по ценным бумагам и цифровым правам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В приоритете для составления показателей "Наименование эмитента", "ИНН эмитента", "ОГРН эмитента" отчетности по форме 0409711 используется информация из Справочника ИНН и ОГРН. В случае если информация об эмитенте отсутствует в Справочнике ИНН и ОГРН, то необходимо руководствоваться требованиями Порядка составления и представления отчетности по форме 0409711.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В приоритете для составления показателей "Наименование эмитента", "ИНН эмитента", "ОГРН эмитента" отчетности по форме 0409711 используется информация из Справочника ИНН и ОГРН. В случае если информация об эмитенте отсутствует в Справочнике ИНН и ОГРН, то необходимо руководствоваться требованиями Порядка составления и представления отчетности по форме 0409711.
Статья: Правовой режим населенного пункта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта или план объекта землеустройства, которые оформляются в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (п. 8 Порядка описания границ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта или план объекта землеустройства, которые оформляются в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (п. 8 Порядка описания границ).
Статья: Раскрытие информации о нефинансовых активах в бухгалтерской отчетности университетов: действующая практика и перспективы
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Выводы. Все утвержденные ФСБУ ГФ включают в себя соответствующие разделы по раскрытию информации, но требования стандартов в отношении раскрытия информации учреждениями высшего образования не выполняются. Сделан вывод о том, что необходим новый подход к составлению пояснительной записки, ориентированной прежде всего на внешних пользователей отчетности для принятия ими соответствующих экономических решений. Применение предложенных форматов раскрытия информации позволит выполнить требования федеральных стандартов в части раскрытия информации о наличии и движении нефинансовых активов в разрезе групп, повысить прозрачность информации с указанием причин их поступления и выбытия для целей оценки обеспеченности нефинансовыми активами, эффективности их использования и принятия пользователями отчетности более обоснованных экономических решений.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Выводы. Все утвержденные ФСБУ ГФ включают в себя соответствующие разделы по раскрытию информации, но требования стандартов в отношении раскрытия информации учреждениями высшего образования не выполняются. Сделан вывод о том, что необходим новый подход к составлению пояснительной записки, ориентированной прежде всего на внешних пользователей отчетности для принятия ими соответствующих экономических решений. Применение предложенных форматов раскрытия информации позволит выполнить требования федеральных стандартов в части раскрытия информации о наличии и движении нефинансовых активов в разрезе групп, повысить прозрачность информации с указанием причин их поступления и выбытия для целей оценки обеспеченности нефинансовыми активами, эффективности их использования и принятия пользователями отчетности более обоснованных экономических решений.
Статья: Юридические опасности новостроек
(Мировский Г.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Кроме того, в 2024 году были внесены законодательные изменения, и если ранее в пользу участников договоров долевого участия в строительстве, приобретающих недвижимость для личных и семейных нужд, взыскивался штраф в размере 50% от суммы неудовлетворенных требований в досудебном порядке, то сейчас он снижен и будет составлять 5%, на что указывает новая редакция ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ <6>. Как указано в пояснительной записке к приведенному Закону, в рамках консолидации норм об ответственности законопроект адаптирует размеры подлежащих уплате участнику долевого строительства неустоек за нарушение требований к качеству объектов долевого строительства с учетом сложившейся социально-экономической ситуации.
(Мировский Г.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Кроме того, в 2024 году были внесены законодательные изменения, и если ранее в пользу участников договоров долевого участия в строительстве, приобретающих недвижимость для личных и семейных нужд, взыскивался штраф в размере 50% от суммы неудовлетворенных требований в досудебном порядке, то сейчас он снижен и будет составлять 5%, на что указывает новая редакция ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ <6>. Как указано в пояснительной записке к приведенному Закону, в рамках консолидации норм об ответственности законопроект адаптирует размеры подлежащих уплате участнику долевого строительства неустоек за нарушение требований к качеству объектов долевого строительства с учетом сложившейся социально-экономической ситуации.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Планы и схемы подготавливаются для каждого участка недр в соответствии с требованиями к их подготовке, содержанию и оформлению, установленными органом государственного горного надзора, и состоят из графической части и пояснительной записки с табличными материалами. В случае если месторождение разделено на 2 и более участка недропользования или 2 и более месторождения объединены в границы одного участка, право пользования которым принадлежит одному недропользователю, или участок недр (месторождение) разрабатывается на основании нескольких видов проектной документации, допускается составление 1 плана и 1 схемы с общей графической частью и пояснительной запиской.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Планы и схемы подготавливаются для каждого участка недр в соответствии с требованиями к их подготовке, содержанию и оформлению, установленными органом государственного горного надзора, и состоят из графической части и пояснительной записки с табличными материалами. В случае если месторождение разделено на 2 и более участка недропользования или 2 и более месторождения объединены в границы одного участка, право пользования которым принадлежит одному недропользователю, или участок недр (месторождение) разрабатывается на основании нескольких видов проектной документации, допускается составление 1 плана и 1 схемы с общей графической частью и пояснительной запиской.
Статья: Проблемы определения понятия сальдирования в гражданском праве России
(Мураев Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 4)<92> В наших современных условиях можно смело предположить, что такой кредитор имеет большинство шансов получить ничего или почти ничего. Согласно данным ЕФРСБ в 2019 - 2020 гг. выплаты кредиторам не производились в 60% случаев, а общий процент удовлетворения требований кредиторов в банкротстве за тот же период составил менее двух процентов. См. пояснительную записку к законопроекту N 1172553-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реформирования института банкротства) // https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7.
(Мураев Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 4)<92> В наших современных условиях можно смело предположить, что такой кредитор имеет большинство шансов получить ничего или почти ничего. Согласно данным ЕФРСБ в 2019 - 2020 гг. выплаты кредиторам не производились в 60% случаев, а общий процент удовлетворения требований кредиторов в банкротстве за тот же период составил менее двух процентов. См. пояснительную записку к законопроекту N 1172553-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реформирования института банкротства) // https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7.