Требования к системам возбуждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к системам возбуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возбуждение дела об административном правонарушении прокурором
(КонсультантПлюс, 2025)КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Рассмотрение дел о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""При этом статьи 6 и 33 Закона о банкротстве в указанном перечне не поименованы, следовательно, положения статей 6, 33 Закона о банкротстве о размере требований кредиторов к должнику достаточных для принятия заявления и возбуждения процедуры по делу о банкротстве следует применять в системной связи и действии во времени изменений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2024 N 107-ФЗ (со дня официального опубликования - 29.05.2024).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История развития и современное регулирование коллективных исков в Японии
(Сутормин Н.А.)
("Закон", 2023, N 10)Процессуальные ограничения на возбуждение иска в соответствии с системой для возмещения ущерба заключаются в следующих требованиях.
(Сутормин Н.А.)
("Закон", 2023, N 10)Процессуальные ограничения на возбуждение иска в соответствии с системой для возмещения ущерба заключаются в следующих требованиях.
Статья: Банкротство индивидуальных предпринимателей - правовые проблемы
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)В научной литературе выделяют два подхода к выбору системы норм при банкротстве индивидуальных предпринимателей. Согласно первому подходу приоритетным является применение правил, регулирующих банкротство граждан. Например, при отсутствии специальной нормы о размере требований для возбуждения дела о банкротстве ИП применяется положение статьи 213.3 Закона о банкротстве: "не менее чем пятьсот тысяч рублей и если указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены". Второй подход исходит из пункта 2 статьи 6 Закона о банкротстве, в соответствии с которой к деятельности ИП применяются нормы, регулирующие деятельность юридических лиц. В соответствии с этим подходом минимальная сумма долга должна составлять не менее чем два миллиона рублей, как это установлено для юридических лиц. Разногласия между этими подходами создают правоприменительные сложности, особенно при определении критериев финансовой несостоятельности ИП <3>.
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)В научной литературе выделяют два подхода к выбору системы норм при банкротстве индивидуальных предпринимателей. Согласно первому подходу приоритетным является применение правил, регулирующих банкротство граждан. Например, при отсутствии специальной нормы о размере требований для возбуждения дела о банкротстве ИП применяется положение статьи 213.3 Закона о банкротстве: "не менее чем пятьсот тысяч рублей и если указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены". Второй подход исходит из пункта 2 статьи 6 Закона о банкротстве, в соответствии с которой к деятельности ИП применяются нормы, регулирующие деятельность юридических лиц. В соответствии с этим подходом минимальная сумма долга должна составлять не менее чем два миллиона рублей, как это установлено для юридических лиц. Разногласия между этими подходами создают правоприменительные сложности, особенно при определении критериев финансовой несостоятельности ИП <3>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"а) информация о результатах испытаний автоматических регуляторов возбуждения сильного действия синхронных генераторов и алгоритмов их функционирования на модели энергосистемы, а также о проверке и корректировке выбранных параметров настройки таких автоматических регуляторов возбуждения на модели энергосистемы в соответствии с требованиями к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"а) информация о результатах испытаний автоматических регуляторов возбуждения сильного действия синхронных генераторов и алгоритмов их функционирования на модели энергосистемы, а также о проверке и корректировке выбранных параметров настройки таких автоматических регуляторов возбуждения на модели энергосистемы в соответствии с требованиями к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;
Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 937
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"требования к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов;
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"требования к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов;
Статья: Генезис административно-деликтного законодательства в Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)Вначале - об административной ответственности за нарушения с ЦФА и ЦВ согласно Федеральному закону от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Государственная Дума предлагает ввести в гл. 14 КоАП РФ ряд новых статей, которые устанавливают административный штраф, дисквалификацию, конфискацию предмета правонарушения "за незаконную организацию выпуска ЦФА или совершения сделок с ними", "за незаконный прием ЦВ в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги", "за несоблюдение требований законодательства о цифровых правах при сделках с ЦФА или правами", "за совершение сделок с ЦФА лицами, не включенными в реестр операторов информационных систем". Правом возбуждать и рассматривать дела данной категории наделяются Банк России, полиция и прокуратура <3>. Законопроект об административных санкциях за правонарушения с ЦФА, ЦВ отправлен Правительством РФ на доработку.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)Вначале - об административной ответственности за нарушения с ЦФА и ЦВ согласно Федеральному закону от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Государственная Дума предлагает ввести в гл. 14 КоАП РФ ряд новых статей, которые устанавливают административный штраф, дисквалификацию, конфискацию предмета правонарушения "за незаконную организацию выпуска ЦФА или совершения сделок с ними", "за незаконный прием ЦВ в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги", "за несоблюдение требований законодательства о цифровых правах при сделках с ЦФА или правами", "за совершение сделок с ЦФА лицами, не включенными в реестр операторов информационных систем". Правом возбуждать и рассматривать дела данной категории наделяются Банк России, полиция и прокуратура <3>. Законопроект об административных санкциях за правонарушения с ЦФА, ЦВ отправлен Правительством РФ на доработку.
Статья: Субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)1. Субъектами административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выступают органы судебной власти, контрольные органы в сфере закупок, органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, органы прокуратуры, реализующие полномочия по возбуждению, рассмотрению дел, а также по исполнению административных наказаний по делам о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)1. Субъектами административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выступают органы судебной власти, контрольные органы в сфере закупок, органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, органы прокуратуры, реализующие полномочия по возбуждению, рассмотрению дел, а также по исполнению административных наказаний по делам о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Предлагаемая правовая модель сохранит различия в сроках исполнения. С целью частичного их устранения можно предусмотреть правило о том, что поступающий от соответствующего финансового органа исполнительный документ подлежит исполнению как исполнительный документ, подлежащий немедленному исполнению без установления срока на добровольное исполнение (аналогичная норма закреплена в п. 2 ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве). В настоящее время Приказ ФССП от 15 мая 2009 г. N 195 "Об утверждении Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" не содержит подобных правил. Соответственно, даже по прошествии трех месяцев неисполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа и устанавливает публичному субъекту - должнику срок для его добровольного исполнения.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Предлагаемая правовая модель сохранит различия в сроках исполнения. С целью частичного их устранения можно предусмотреть правило о том, что поступающий от соответствующего финансового органа исполнительный документ подлежит исполнению как исполнительный документ, подлежащий немедленному исполнению без установления срока на добровольное исполнение (аналогичная норма закреплена в п. 2 ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве). В настоящее время Приказ ФССП от 15 мая 2009 г. N 195 "Об утверждении Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" не содержит подобных правил. Соответственно, даже по прошествии трех месяцев неисполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа и устанавливает публичному субъекту - должнику срок для его добровольного исполнения.
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В этих условиях вполне резонна постановка вопроса о пределах судебной защиты: поскольку не все заявляемые требования физических и юридических лиц подлежат правовой и соответственно судебной защите, следует установить своеобразную систему "фильтров" на стадии возбуждения дела, для того чтобы не загружать суды лишними делами.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В этих условиях вполне резонна постановка вопроса о пределах судебной защиты: поскольку не все заявляемые требования физических и юридических лиц подлежат правовой и соответственно судебной защите, следует установить своеобразную систему "фильтров" на стадии возбуждения дела, для того чтобы не загружать суды лишними делами.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В рыночных странах законодательство о банкротстве рассматривается в качестве своеобразного "санитара", устраняющего с рынка (и чем быстрее, тем лучше) неэффективные производства, способствующего повышению эффективности использования активов. Российскому законодателю также следовало бы придерживаться подобного подхода, упростить порядок возбуждения дел о банкротстве, исключить положение об обязательном предварительном судебном установлении требования заявителя. Бороться же со злоупотреблениями заявителей нужно иными способами, последовательно применяя систему мер ответственности заявителя в случае его недобросовестных действий. Необходимо придерживаться международных стандартов, стремясь как можно быстрее разрешать конфликты, возникающие между неплатежеспособным должником и его кредиторами.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В рыночных странах законодательство о банкротстве рассматривается в качестве своеобразного "санитара", устраняющего с рынка (и чем быстрее, тем лучше) неэффективные производства, способствующего повышению эффективности использования активов. Российскому законодателю также следовало бы придерживаться подобного подхода, упростить порядок возбуждения дел о банкротстве, исключить положение об обязательном предварительном судебном установлении требования заявителя. Бороться же со злоупотреблениями заявителей нужно иными способами, последовательно применяя систему мер ответственности заявителя в случае его недобросовестных действий. Необходимо придерживаться международных стандартов, стремясь как можно быстрее разрешать конфликты, возникающие между неплатежеспособным должником и его кредиторами.