Требования к шинам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к шинам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автошин по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Контракты не содержат со стороны заказчика каких-либо требований относительно маркировки всесезонных шин.
(КонсультантПлюс, 2025)Контракты не содержат со стороны заказчика каких-либо требований относительно маркировки всесезонных шин.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за продажу, хранение, перевозку, приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что средство идентификации шин - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода, нанесено на товарную этикетку шин, что согласуется с требованием о маркировке товара. Довод должностного лица, изложенный в протоколе, о том, что способ нанесения средства идентификации шин допускает его отделение от шин без повреждений, ничем не подтвержден.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что средство идентификации шин - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода, нанесено на товарную этикетку шин, что согласуется с требованием о маркировке товара. Довод должностного лица, изложенный в протоколе, о том, что способ нанесения средства идентификации шин допускает его отделение от шин без повреждений, ничем не подтвержден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Запрещение эксплуатации транспортного средства как индивидуальный правовой акт, направленный на предупреждение дорожно-транспортных происшествий
(Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)В Пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством РФ, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствия установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесения изменений в конструкцию ТС.
(Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)В Пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством РФ, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствия установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесения изменений в конструкцию ТС.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствие установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесение изменений в конструкцию ТС.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствие установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесение изменений в конструкцию ТС.
Нормативные акты
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Исходя из изложенного, принимая во внимание объяснения общества о заинтересованности во вводе в оборот в соответствии с требованиями Правил маркировки именно шин, учитывая цели нахождения и использования товара на территории ЕАЭС (товары ввозились для осуществления предпринимательской деятельности), суд кассационной инстанции заключил, что для соблюдения Правил маркировки спорные шины подлежали помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления путем подачи таможенному органу декларации на товары с заявлением товара "шины".
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Исходя из изложенного, принимая во внимание объяснения общества о заинтересованности во вводе в оборот в соответствии с требованиями Правил маркировки именно шин, учитывая цели нахождения и использования товара на территории ЕАЭС (товары ввозились для осуществления предпринимательской деятельности), суд кассационной инстанции заключил, что для соблюдения Правил маркировки спорные шины подлежали помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления путем подачи таможенному органу декларации на товары с заявлением товара "шины".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что в отношении характеристики "размер шин передних колес" в Извещении установлено требование о необходимости указания в заявке конкретного значения. При этом Заявителем в заявке указано значение "11,2-20", в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что в отношении характеристики "размер шин передних колес" в Извещении установлено требование о необходимости указания в заявке конкретного значения. При этом Заявителем в заявке указано значение "11,2-20", в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Проводился электронный аукцион на поставку автомобильных шин. Заявка без указания товарного знака предлагаемых шин была отклонена со ссылкой на требования технического задания о соответствии шин ГОСТ 52900-2007 (для легковых шин) и ГОСТ 5513-97 (для грузовых), а также Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р. Во всех этих документах содержится обязательное требование к маркировке автомобильных шин, в т.ч. об указании на боковой поверхности шины:
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Проводился электронный аукцион на поставку автомобильных шин. Заявка без указания товарного знака предлагаемых шин была отклонена со ссылкой на требования технического задания о соответствии шин ГОСТ 52900-2007 (для легковых шин) и ГОСТ 5513-97 (для грузовых), а также Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р. Во всех этих документах содержится обязательное требование к маркировке автомобильных шин, в т.ч. об указании на боковой поверхности шины:
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Начиная с 2014 года отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации регулируется и порядок обмена документами в электронном виде в системе государственных органов Российской Федерации. В настоящее время актуальным является Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1264, которым утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия. Под документом в электронном виде в данных Правилах понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71. Установлено, что обмен документами в электронном виде между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством системы МЭДО, а также систем электронного документооборота участников информационного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного электронного документооборота, образующих вместе с ней транспортную шину, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Таким образом, данное Постановление и Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 дополняют друг друга.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Начиная с 2014 года отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации регулируется и порядок обмена документами в электронном виде в системе государственных органов Российской Федерации. В настоящее время актуальным является Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1264, которым утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия. Под документом в электронном виде в данных Правилах понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71. Установлено, что обмен документами в электронном виде между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством системы МЭДО, а также систем электронного документооборота участников информационного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного электронного документооборота, образующих вместе с ней транспортную шину, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Таким образом, данное Постановление и Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 дополняют друг друга.