Требования к ремням безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к ремням безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Определяя размер компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из того, что истице причинен тяжкий вред здоровью, в связи с чем она дважды находилась на стационарном лечении на травматолого-ортопедическом отделении ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", где ей выполнены хирургические операции, в связи с чем в период лечения она, безусловно, испытывала физические страдания, и, как следует из представленных медицинских документов, после проведенной первой операции она в течение трех месяцев была лишена возможности ходить и самостоятельно себя обслуживать, а затем длительное время передвигалась только с помощью ходунков и инвалидной коляски, что также ограничивало возможность полностью самостоятельно себя обслуживать, до настоящего времени она продолжает амбулаторное лечение, у нее сохраняются болевые ощущения, она не может вернуться к привычному полноценному и активному образу жизни, что усугубляет ее нравственные страдания, а также учитывая грубую неосторожность самой истицы, которая во время движения автомобиля не пристегнулась ремнем безопасности, что способствовало увеличению вреда, пришел к выводу, что размер компенсации 500000 руб. отвечает требованиям разумности и справедливости, предусмотренным статьей 1101 ГК РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы правила перевозки детей в экскурсионном автобусе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Для перевозки детей используется автобус, соответствующий установленным техническим требованиям, в частности, оборудованный ремнями безопасности. Перевозчик обеспечивает наличие сопровождающих лиц, в том числе медработника, в зависимости от продолжительности перевозки.
Статья: Теория и практика применения положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на примере решений судов Сибирского федерального округа
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)
4. Нарушения условий содержания при перевозке (конвоировании) осужденных (подозреваемых, обвиняемых) в специальной автомобильной технике, железнодорожных вагонах. Так, административный истец Ц. обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с административным иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Красноярскому краю о признании незаконными условий содержания при перевозке, взыскании компенсации. В обоснование заявления указал, что в определенные даты перевозился на спецавтомобиле из Тюрмы-2 г. Енисейска в СИЗО-1 г. Красноярска и из СИЗО-1 г. Красноярска в ИК-27 г. Красноярска. Условия содержания при перевозке являлись ненадлежащими, бесчеловечными, противоречащими ст. 3 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод". В обоснование заявленных требований указывает на отсутствие в автомобилях ремней безопасности, горячей воды, столов для приема пищи, естественного освещения. Указывает, что лавки для сидения были деревянные, сидеть на них было некомфортно, мучительно и больно. Отсутствие окон не позволяло ориентироваться в пространстве. Сторожевые собаки содержались ненадлежащим образом и источали неприятный запах. В связи с изложенным Ц. просил признать условия перевозки не соответствующими требованиям ст. 3 Европейской конвенции, выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 90 000 руб. Доводы истца в судебном заседания не нашли своего подтверждения, в удовлетворении иска отказано <11>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.