Требования к разработке административных регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к разработке административных регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
Статья: Ретроспективный анализ позитивных административных производств в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Эволюция коснулась не только области научного знания, но и нормативного правового регулирования. К 2010 г. был сформирован институт государственных услуг <20>, который стал одним из ведущих в результате комплексной административной реформы, начавшейся еще в 90-е годы. Ключевыми аспектами этого процесса стали: введение единого стандарта к порядку предоставления услуг, установление единых требований к разработке и утверждению административных регламентов, а также постепенное включение отдельных видов позитивных административных производств в систему оказания госуслуг. Важно отметить, что некоторые виды услуг стали формироваться гораздо раньше. Например, регистрационные административные производства. Всеобщая дактилоскопическая регистрация в России появилась еще в 1998 г. <21>, при этом была включена в систему оказания государственных услуг (как добровольная) значительно позже.
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Эволюция коснулась не только области научного знания, но и нормативного правового регулирования. К 2010 г. был сформирован институт государственных услуг <20>, который стал одним из ведущих в результате комплексной административной реформы, начавшейся еще в 90-е годы. Ключевыми аспектами этого процесса стали: введение единого стандарта к порядку предоставления услуг, установление единых требований к разработке и утверждению административных регламентов, а также постепенное включение отдельных видов позитивных административных производств в систему оказания госуслуг. Важно отметить, что некоторые виды услуг стали формироваться гораздо раньше. Например, регистрационные административные производства. Всеобщая дактилоскопическая регистрация в России появилась еще в 1998 г. <21>, при этом была включена в систему оказания государственных услуг (как добровольная) значительно позже.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451
(ред. от 05.09.2025)
"О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
(ред. от 05.09.2025)
"О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
Статья: Роль административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции в современном нормативном правовом регулировании миграционных отношений
(Катаева О.В., Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Несмотря на все многообразие разработанных и утвержденных административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции, основная проблема их реализации заключается, на наш взгляд, в отсутствии общей методологической базы их подготовки. В связи с этим считаем необходимым унифицировать подходы к разработке административных регламентов, закрепив общие требования к порядку их разработки и принятия, а также к структуре и содержанию такого рода нормативных правовых актов. Также следует отметить, что административный регламент должен оперативно отражать текущее законодательство, вместе с тем иногда недостатки разрабатываемых регламентов как раз связаны с тем, что порядок их разработки не учитывает последних изменений законодательства, и они плавно перетекают в сам регламент <9>. Поэтому необходимо систематически проводить мониторинг действующих административных регламентов, вменив это в обязанность подразделений, предоставляющих соответствующие государственные услуги.
(Катаева О.В., Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Несмотря на все многообразие разработанных и утвержденных административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции, основная проблема их реализации заключается, на наш взгляд, в отсутствии общей методологической базы их подготовки. В связи с этим считаем необходимым унифицировать подходы к разработке административных регламентов, закрепив общие требования к порядку их разработки и принятия, а также к структуре и содержанию такого рода нормативных правовых актов. Также следует отметить, что административный регламент должен оперативно отражать текущее законодательство, вместе с тем иногда недостатки разрабатываемых регламентов как раз связаны с тем, что порядок их разработки не учитывает последних изменений законодательства, и они плавно перетекают в сам регламент <9>. Поэтому необходимо систематически проводить мониторинг действующих административных регламентов, вменив это в обязанность подразделений, предоставляющих соответствующие государственные услуги.