Требования к размещению площадок тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к размещению площадок тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2023 по делу N 88-20733/2023 (УИД 34RS0019-01-2022-002332-72)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие установленным требованиям.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления уклоняется от выполнения возложенных на него законом обязанностей по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о неисполнимости решения суда по заявленным прокурором требованиям, без указания конкретного места расположения площадки для размещения ТКО, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку в случае неясности исполнения решения суда администрация не лишена возможности самостоятельно обратиться с заявлением в порядке статьи 202 ГПК РФ о разъяснении судебного акта.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие установленным требованиям.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления уклоняется от выполнения возложенных на него законом обязанностей по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о неисполнимости решения суда по заявленным прокурором требованиям, без указания конкретного места расположения площадки для размещения ТКО, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку в случае неясности исполнения решения суда администрация не лишена возможности самостоятельно обратиться с заявлением в порядке статьи 202 ГПК РФ о разъяснении судебного акта.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2024 N 07АП-6629/2024 по делу N А03-18325/2023
Требование: Об обязании совершить действия уполномоченного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта размещения и хранения твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления твердых коммунальных отходов, собранных на территории Славгородской зоны ответчиком ООО "Экостар", в период осуществления деятельности регионального оператора.
Требование: Об обязании совершить действия уполномоченного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта размещения и хранения твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления твердых коммунальных отходов, собранных на территории Славгородской зоны ответчиком ООО "Экостар", в период осуществления деятельности регионального оператора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды и требований пожарной безопасности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды и требований пожарной безопасности;
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Введено понятие "перегрузочная станция". Это площадка с размещенными на ней сооружениями и оборудованием, предназначенная для перегрузки твердых коммунальных отходов для дальнейшего транспортировки. Установлены требования, которым она должна отвечать.
(КонсультантПлюс, 2025)Введено понятие "перегрузочная станция". Это площадка с размещенными на ней сооружениями и оборудованием, предназначенная для перегрузки твердых коммунальных отходов для дальнейшего транспортировки. Установлены требования, которым она должна отвечать.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) заключаются в соблюдении правил, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством, порядками накопления ТКО, утверждаемыми исполнительными органами субъектов РФ, и правилами благоустройства муниципальных образований. Эти требования касаются размещения контейнерных площадок, количества контейнеров, проведения уборки, дезинсекции и дератизации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) заключаются в соблюдении правил, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством, порядками накопления ТКО, утверждаемыми исполнительными органами субъектов РФ, и правилами благоустройства муниципальных образований. Эти требования касаются размещения контейнерных площадок, количества контейнеров, проведения уборки, дезинсекции и дератизации.
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Нарушения со стороны органов местного самоуправления могут иметь место в ситуациях, когда твердые коммунальные отходы размещены исключительно или преимущественно населением муниципального образования, и при этом их размещение находится в прямой зависимости от ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления данного муниципального образования возложенных на него полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прежде всего в части организации на территории муниципального образования удовлетворяющих потребностям жителей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и муниципального земельного контроля. Формами противоправных действий органов местного самоуправления являются бездействие, выраженное в невыполнении требований по созданию контейнерных площадок, а также невыполнение требований по проведению мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В силу требования п. 40 Правил нарушения должны быть подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Например, арбитражным судом отказано в удовлетворении требования о расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Хакасия в связи с недоказанностью неисполнения соглашения. Региональный оператор не оспаривал в суде отдельные факты нарушений графиков сбора ТКО, но объяснил их тем, что в городе в нарушение законодательства не приняты решения о создании мест (площадок) накопления ТКО и не определена схема их размещения, что затрудняет сбор и транспортирование ТКО; суд не усмотрел недобросовестности и виновных нарушений в действиях регионального оператора по фактам жалоб граждан на нарушения графика вывоза ТКО. В деле не представлены акты, составленные с участием регионального оператора или в присутствии двух незаинтересованных лиц, в связи с чем в них не зафиксированы время, место, причины нарушения, объяснения регионального оператора. В актах не указаны сведения о потребителе услуг, объекте, на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия, правомочие на объект, которым обладает сторона, направившая акт, сведения о нарушении договора; акты с фотографиями, на которых зафиксированы сложенные пакеты с мусором, касаются взаимоотношений регионального оператора с потребителями. Данные акты суд не признал надлежащими доказательством нарушения схемы потоков отходов.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В силу требования п. 40 Правил нарушения должны быть подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Например, арбитражным судом отказано в удовлетворении требования о расторжении соглашения с региональным оператором в Республике Хакасия в связи с недоказанностью неисполнения соглашения. Региональный оператор не оспаривал в суде отдельные факты нарушений графиков сбора ТКО, но объяснил их тем, что в городе в нарушение законодательства не приняты решения о создании мест (площадок) накопления ТКО и не определена схема их размещения, что затрудняет сбор и транспортирование ТКО; суд не усмотрел недобросовестности и виновных нарушений в действиях регионального оператора по фактам жалоб граждан на нарушения графика вывоза ТКО. В деле не представлены акты, составленные с участием регионального оператора или в присутствии двух незаинтересованных лиц, в связи с чем в них не зафиксированы время, место, причины нарушения, объяснения регионального оператора. В актах не указаны сведения о потребителе услуг, объекте, на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия, правомочие на объект, которым обладает сторона, направившая акт, сведения о нарушении договора; акты с фотографиями, на которых зафиксированы сложенные пакеты с мусором, касаются взаимоотношений регионального оператора с потребителями. Данные акты суд не признал надлежащими доказательством нарушения схемы потоков отходов.
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)Пункт 1 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ гласит, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
(Консультация эксперта, 2022)Пункт 1 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ гласит, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Место (площадка) накопления отходов должно соответствовать требованиям законодательства и правилам благоустройства муниципальных образований (п. п. 1, 3 ст. 13.4 Закона об отходах). Такие требования предусмотрены на региональном уровне, в частности, в ст. 15 Закона о благоустройстве в Московской области.
(КонсультантПлюс, 2025)Место (площадка) накопления отходов должно соответствовать требованиям законодательства и правилам благоустройства муниципальных образований (п. п. 1, 3 ст. 13.4 Закона об отходах). Такие требования предусмотрены на региональном уровне, в частности, в ст. 15 Закона о благоустройстве в Московской области.