Требования к пунктам технического осмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к пунктам технического осмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Устанавливая основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые в том числе к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, федеральный законодатель предусмотрел обязательное оснащение таких транспортных средств тахографами (пункт 3 статьи 20 указанного Федерального закона). Соблюдение данного требования обеспечивается при проведении технического осмотра соответствующего транспортного средства (пункт 4 Правил).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.1 "Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Так, по смыслу пункта 2 статьи 11.1 Закона N 40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи, необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Тарифный коридор для технического осмотра
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Сейчас отсрочка, которую дало Правительство, всех спасла - очередей нет, потому что около 80% автовладельцев могут пройти ТО позже. После 1 октября ситуация обострится. Не все действующие пункты техосмотра соответствуют необходимым требованиям - помещения и оборудование старые и не соответствуют требуемым размерам. Таким ПТО мы не можем подтвердить аккредитацию.
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Сейчас отсрочка, которую дало Правительство, всех спасла - очередей нет, потому что около 80% автовладельцев могут пройти ТО позже. После 1 октября ситуация обострится. Не все действующие пункты техосмотра соответствуют необходимым требованиям - помещения и оборудование старые и не соответствуют требуемым размерам. Таким ПТО мы не можем подтвердить аккредитацию.
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Также в РСА ведется база экспертов: мы знаем, какой эксперт на какой станции работает. Раньше мы встречались с злоупотреблениями, когда один и тот же эксперт числился на нескольких станциях технического осмотра. Сегодня основное требование к эксперту - чтобы его основным местом работы был пункт технического осмотра. Он не может работать по совместительству в качестве эксперта.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Также в РСА ведется база экспертов: мы знаем, какой эксперт на какой станции работает. Раньше мы встречались с злоупотреблениями, когда один и тот же эксперт числился на нескольких станциях технического осмотра. Сегодня основное требование к эксперту - чтобы его основным местом работы был пункт технического осмотра. Он не может работать по совместительству в качестве эксперта.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 09.07.2020 N 232
(ред. от 05.05.2022)
"Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59558)II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта
(ред. от 05.05.2022)
"Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59558)II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта
Распоряжение Минтранса России от 29.06.2022 N АК-173-р
"Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктами 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктами 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ