Требования к промежуточной бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к промежуточной бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.1. Общие требования к бухгалтерской отчетности
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Более долгий срок для размещения предоставлен законом для фотографий процесса стройки. Они должны публиковаться ежемесячно. А информация о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика может размещаться застройщиком только раз в квартал одновременно с раскрытием промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такие требования вытекают из ч. 3.2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Более долгий срок для размещения предоставлен законом для фотографий процесса стройки. Они должны публиковаться ежемесячно. А информация о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика может размещаться застройщиком только раз в квартал одновременно с раскрытием промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такие требования вытекают из ч. 3.2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, контролирующий орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае, если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, контролирующий орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Например, в подп. 3.3 ч. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности жилищно-строительного кооператива ежеквартально направлять контролирующему органу отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Например, в подп. 3.3 ч. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности жилищно-строительного кооператива ежеквартально направлять контролирующему органу отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья: Комментарий к Приказу Министерства финансов РФ от 04.10.2023 N 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- требования к упрощенной и промежуточной бухотчетности;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- требования к упрощенной и промежуточной бухотчетности;
Статья: Проблемы определения и выплаты действительной стоимости доли выбывшего участника в российской судебной практике
(Тигранян А.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)В каких случаях для расчета действительной стоимости доли суд должен применять промежуточную бухгалтерскую отчетность? Расчет действительной стоимости доли на основании промежуточной бухгалтерской отчетности за последний отчетный период не нарушает требований законодательства о бухучете и не противоречит действующему законодательству, если положения учетной политики общества предусматривали составление промежуточной бухгалтерской отчетности <37>. Если обязанность по ее составлению предусмотрена в учредительных документах общества <38>, в выписке из приказа об учетной политике или в решении общего собрания общества <39>, в кредитном договоре <40>, в договоре лизинга <41>. Встречаются также судебные акты, согласно которым составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть предусмотрено только учредительными документами общества или нормативными актами. Например, в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 10.06.2022 N Ф06-10724/2021 по делу N А55-21918/2020 суд пришел к выводу о том, что наличие у общества договоров с иными хозяйствующими субъектами, устанавливающих обязанность общества вести промежуточную бухгалтерскую отчетность, не означает того, что составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрено учредительными документами общества или нормативными актами.
(Тигранян А.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)В каких случаях для расчета действительной стоимости доли суд должен применять промежуточную бухгалтерскую отчетность? Расчет действительной стоимости доли на основании промежуточной бухгалтерской отчетности за последний отчетный период не нарушает требований законодательства о бухучете и не противоречит действующему законодательству, если положения учетной политики общества предусматривали составление промежуточной бухгалтерской отчетности <37>. Если обязанность по ее составлению предусмотрена в учредительных документах общества <38>, в выписке из приказа об учетной политике или в решении общего собрания общества <39>, в кредитном договоре <40>, в договоре лизинга <41>. Встречаются также судебные акты, согласно которым составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть предусмотрено только учредительными документами общества или нормативными актами. Например, в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 10.06.2022 N Ф06-10724/2021 по делу N А55-21918/2020 суд пришел к выводу о том, что наличие у общества договоров с иными хозяйствующими субъектами, устанавливающих обязанность общества вести промежуточную бухгалтерскую отчетность, не означает того, что составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрено учредительными документами общества или нормативными актами.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении нормы п. 5 комментируемой статьи в той части, что положения комментируемого Закона не применяются при создании информации, необходимой для составления экономическими субъектами отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, в Письме Банка России от 25 марта 2013 г. N 48-Т "Об использовании информации для оценки кредитного риска по выданной ссуде" <40> отмечено, что законодатель не лишает кредитную организацию права запрашивать у экономического субъекта необходимую ей отчетность. В этом же Письме указано, что кредитные организации в своих внутренних документах определяют круг информации, представляемой заемщиками (контрагентами) о своем финансовом положении, периодичность ее представления, а также процедуры оценки представляемой информации в целях оценки принимаемых рисков. Также указано, что положения о представлении заемщиками (контрагентами) такой информации (например, требование о представлении промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности с необходимой периодичностью) могут включаться в кредитные договоры.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении нормы п. 5 комментируемой статьи в той части, что положения комментируемого Закона не применяются при создании информации, необходимой для составления экономическими субъектами отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, в Письме Банка России от 25 марта 2013 г. N 48-Т "Об использовании информации для оценки кредитного риска по выданной ссуде" <40> отмечено, что законодатель не лишает кредитную организацию права запрашивать у экономического субъекта необходимую ей отчетность. В этом же Письме указано, что кредитные организации в своих внутренних документах определяют круг информации, представляемой заемщиками (контрагентами) о своем финансовом положении, периодичность ее представления, а также процедуры оценки представляемой информации в целях оценки принимаемых рисков. Также указано, что положения о представлении заемщиками (контрагентами) такой информации (например, требование о представлении промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности с необходимой периодичностью) могут включаться в кредитные договоры.
Статья: ФСБУ 4/2023: существенная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Ситникова В.А., Ситникова С.А.)
("Аудитор", 2025, N 4)Ряд положений ФСБУ 4/2023, изложенных с применением требования существенности (п. 8 - 12 табл. 2), посвящены порядку формирования промежуточной бухгалтерской отчетности. Положения содержат требования в отношении обособленного раскрытия показателей, о возможности объединения показателей и др. Более подробные нормы по формированию информации в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности будут способствовать повышению ее качественного уровня.
(Ситникова В.А., Ситникова С.А.)
("Аудитор", 2025, N 4)Ряд положений ФСБУ 4/2023, изложенных с применением требования существенности (п. 8 - 12 табл. 2), посвящены порядку формирования промежуточной бухгалтерской отчетности. Положения содержат требования в отношении обособленного раскрытия показателей, о возможности объединения показателей и др. Более подробные нормы по формированию информации в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности будут способствовать повышению ее качественного уровня.