Требования к профессОрско-преподавательскому составу



Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к профессОрско-преподавательскому составу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экспорт российского образования в современных реалиях: проблемы и перспективы
(Гусевская Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
С необходимостью наращивания экспортной составляющей особые требования предъявляются и к профессорско-преподавательскому составу. Российские университеты, не только столичные, но и региональные, активно внедряют образовательные программы, реализуемые на английском языке. Это связано с тем, что чаще всего иностранные абитуриенты в школе изучают английский как иностранный, и нам необходимо создавать условия, чтобы незнание русского языка не стало препятствием для выбора российского вуза.
Статья: Конкуренция между образовательными организациями как основа развития системы высшего юридического образования. Практико-ориентированный подход и система профессионального наставничества: темпоральный аспект
(Белов А.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)
Обеспечение конкуренции между образовательными организациями, бесспорно, на современном этапе развития высшего юридического образования в Российской Федерации становится одним из элементов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование. Это предопределено несколькими факторами: значительным количеством вузов, которые стали готовить будущих юристов; невостребованностью выпускников, получивших диплом о высшем юридическом образовании, на рынке труда; повышением профессиональных требований к уровню квалификации и подготовки выпускников и будущих работников со стороны профессионального сообщества и, наконец, сокращением числа бюджетных мест в образовательных организациях высшего образования на направления подготовки "Юриспруденция". Конституционное право на качественное и доступное высшее образование в своем содержании имеет несколько крайне важных аспектов. Прежде всего это их оказание профессионалами - образовательными организациями, соответствующими лицензионным требованиям, устанавливаемым законодателем, и прошедшими процедуру государственной аккредитации. Второй немаловажный аспект - современный, адаптированный к современным потребностям образовательного рынка, профессионального сообщества профессорско-преподавательский состав. Третий, конечно, предъявление высоких требований к уровню освоения всех учебных дисциплин - как обязательной части учебного плана, так и формируемой участниками образовательных отношений. Вместе с тем только единство трех базисных компонентов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование позволяет подготовить и выпустить профессионального юриста, который будет конкурентоспособен на рынке труда. Между тем само по себе формальное выполнение учебного плана, исходя из ФГОС (собственного образовательного стандарта МГУ и СПбГУ), и стремление образовательных организаций к повышению уровня качества подготовки выпускников через практико-ориентированный подход фактически дают только один результат - "теоретическое" понимание практических навыков работы юриста выпускниками, которые фактически остаются невостребованными на рынке труда.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
2. Должности профессорско-преподавательского состава высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
показать больше документов