Требования к представлению прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к представлению прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)Добровольный порядок означает, что лицо, в адрес которого вынесено представление прокурора, самостоятельно определяет мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства, поскольку определение таких мероприятий прокурором в представлении означало бы вмешательство прокурора в хозяйственную деятельность лица, кому адресовано представление.
(КонсультантПлюс, 2025)Добровольный порядок означает, что лицо, в адрес которого вынесено представление прокурора, самостоятельно определяет мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства, поскольку определение таких мероприятий прокурором в представлении означало бы вмешательство прокурора в хозяйственную деятельность лица, кому адресовано представление.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Контрольная закупка Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суды... исходили из того, что оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не имелось. Судами отмечено, что действующее законодательство не содержит требований о необходимости представления прокурору для согласования доказательств достоверности указанных в заявлении гражданином сведений и событий. В связи с чем требование прокурора представить документы, подтверждающие расфасовку и взвешивание продукции именно ООО... не основано на нормах законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)...Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суды... исходили из того, что оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не имелось. Судами отмечено, что действующее законодательство не содержит требований о необходимости представления прокурору для согласования доказательств достоверности указанных в заявлении гражданином сведений и событий. В связи с чем требование прокурора представить документы, подтверждающие расфасовку и взвешивание продукции именно ООО... не основано на нормах законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить прокурору документы или информацию по его требованию (запросу)
(КонсультантПлюс, 2025)4. В течение какого срока нужно исполнить требование (запрос) прокурора о предоставлении документов или информации
(КонсультантПлюс, 2025)4. В течение какого срока нужно исполнить требование (запрос) прокурора о предоставлении документов или информации
Готовое решение: Какие документы или информацию можно не представлять прокурору по его требованию
(КонсультантПлюс, 2025)1. Когда организация точно вправе отказаться представить документы или информацию по требованию прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)1. Когда организация точно вправе отказаться представить документы или информацию по требованию прокурора
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
(ред. от 31.07.2025)4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Прокурором района в отношении главы администрации муниципального района Т. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения изложенных в представлении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, о принятии мер по подаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявления о постановке на учет автомобильной дороги.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Прокурором района в отношении главы администрации муниципального района Т. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения изложенных в представлении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, о принятии мер по подаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявления о постановке на учет автомобильной дороги.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, либо прокурором. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно (ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"). Отметим, что прокурор был наделен правом подачи административного искового заявления по данной категории дел лишь в 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными в КАС и ФЗ N 77-ФЗ Федеральным законом от 19.07.2018 N 213-ФЗ. Эта новелла представляется весьма значимой с учетом роли прокуратуры как органа, осуществляющего надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Анализ практики применения гл. 31 КАС РФ до внесения соответствующих изменений свидетельствует о том, что суды отказывали прокурору в принятии административного искового заявления. Хотя ВС РФ впоследствии отменил определение районного суда, сославшись на то, что право на обращение в суд с указанными требованиями предоставлено прокурору ст. 39 КАС РФ <1>. Актуальная правоприменительная практика свидетельствует о том, что именно прокуроры достаточно часто обращаются с административным исковым заявлением по данной категории дел <2>. Вместе с тем медицинские противотуберкулезные организации также активно обращаются в суд <3>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, либо прокурором. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно (ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"). Отметим, что прокурор был наделен правом подачи административного искового заявления по данной категории дел лишь в 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными в КАС и ФЗ N 77-ФЗ Федеральным законом от 19.07.2018 N 213-ФЗ. Эта новелла представляется весьма значимой с учетом роли прокуратуры как органа, осуществляющего надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Анализ практики применения гл. 31 КАС РФ до внесения соответствующих изменений свидетельствует о том, что суды отказывали прокурору в принятии административного искового заявления. Хотя ВС РФ впоследствии отменил определение районного суда, сославшись на то, что право на обращение в суд с указанными требованиями предоставлено прокурору ст. 39 КАС РФ <1>. Актуальная правоприменительная практика свидетельствует о том, что именно прокуроры достаточно часто обращаются с административным исковым заявлением по данной категории дел <2>. Вместе с тем медицинские противотуберкулезные организации также активно обращаются в суд <3>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Согласно ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. При этом прокурор не вправе требовать у организации информацию, документы и материалы или их копии, которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в сети Интернет (ч. 2.3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Согласно ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. При этом прокурор не вправе требовать у организации информацию, документы и материалы или их копии, которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в сети Интернет (ч. 2.3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере ценообразования на социально значимые товары
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)В 2023 г. <1> прокуроры выявили 1,8 тыс. нарушений законодательства в сфере ценообразования, для устранения которых внесли 751 представление. По требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 380 лиц, к административной - 325. Основной акцент делается на упреждающем характере надзора. В целях недопущения противоправного поведения на товарных рынках и необоснованного повышения цен на товары прокуроры объявили 8,8 тыс. предостережений.
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)В 2023 г. <1> прокуроры выявили 1,8 тыс. нарушений законодательства в сфере ценообразования, для устранения которых внесли 751 представление. По требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 380 лиц, к административной - 325. Основной акцент делается на упреждающем характере надзора. В целях недопущения противоправного поведения на товарных рынках и необоснованного повышения цен на товары прокуроры объявили 8,8 тыс. предостережений.
Статья: Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов власти на основании представления прокурора
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)Так, Верховный Суд РФ признал противоречащим положениям ст. 192 Трудового кодекса РФ изложенное в представлении прокурора требование о привлечении его адресатом к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения, с предоставлением копии приказа о наложенном взыскании, так как применение указанных мер - право работодателя <8>.
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)Так, Верховный Суд РФ признал противоречащим положениям ст. 192 Трудового кодекса РФ изложенное в представлении прокурора требование о привлечении его адресатом к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения, с предоставлением копии приказа о наложенном взыскании, так как применение указанных мер - право работодателя <8>.
Статья: Представление прокурора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К нарушителю срока направления ответа может быть применена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ. В п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре содержится лишь два обязательных требования к ответу на представление прокурора. Он должен иметь письменную форму и содержать сообщение о результатах принятых мер.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К нарушителю срока направления ответа может быть применена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ. В п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре содержится лишь два обязательных требования к ответу на представление прокурора. Он должен иметь письменную форму и содержать сообщение о результатах принятых мер.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в ряде случаев вы обязаны представить документы по требованию прокуратуры. Например, если требование прокурора связано с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц (п. 2.5 ст. 6 Закона о прокуратуре).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в ряде случаев вы обязаны представить документы по требованию прокуратуры. Например, если требование прокурора связано с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц (п. 2.5 ст. 6 Закона о прокуратуре).
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Согласно п. 4 ч. 1 ст. 322 ГПК апелляционные жалоба, представление должны содержать требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Согласно п. 4 ч. 1 ст. 322 ГПК апелляционные жалоба, представление должны содержать требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным.
Готовое решение: Что делать, если отсутствуют документы, затребованные прокурором в рамках проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить ответ на требование прокурора о предоставлении документов в случае их отсутствия
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить ответ на требование прокурора о предоставлении документов в случае их отсутствия
Статья: Перспективы использования информационных технологий в уголовном судопроизводстве в контексте реализации прокурорских полномочий
(Гаврилов М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 672-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" <12> в УПК РФ внесены изменения, предусматривающие новеллы в порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства. Так, участники уголовного судопроизводства могут подать ходатайства, заявления (за исключением сообщений о преступлениях и некоторых других), жалобы, представления, требования прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания, дознавателю в форме электронного документа. В УПК появилась ссылка на то, что порядок подачи указанных документов, требования к формам этих документов и используемым техническим средствам могут определяться нормативными правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного расследования, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(Гаврилов М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 672-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" <12> в УПК РФ внесены изменения, предусматривающие новеллы в порядок использования электронных документов в ходе досудебного производства. Так, участники уголовного судопроизводства могут подать ходатайства, заявления (за исключением сообщений о преступлениях и некоторых других), жалобы, представления, требования прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания, дознавателю в форме электронного документа. В УПК появилась ссылка на то, что порядок подачи указанных документов, требования к формам этих документов и используемым техническим средствам могут определяться нормативными правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного расследования, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.