Требования к помещениям мфц
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к помещениям мфц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2023 по делу N 88-5363/2023 (УИД 77RS0020-02-2021-013599-94)
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требование: Об обязании произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с учетом срока исковой давности.
Обстоятельства: На собственников жилых помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исходя из площади жилого помещения.
Решение: Отказано.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 31, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что истец добросовестно, своевременно и в полном объеме вносил плату за жилое помещение по платежным квитанциям РЭУ-37 Перовского района, а затем - МФЦ, применить к заявленным П.Ю. требованиям о пропуске срока исковой давности, отклонив доводы ответчика о том, что только ответчик наделен правом заявлять требования об истечении срока исковой давности, так как считает, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период до 01 июля 2021 года пропущен, а доказательств наличия уважительных причин такого пропуска не предоставлено.
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требование: Об обязании произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с учетом срока исковой давности.
Обстоятельства: На собственников жилых помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исходя из площади жилого помещения.
Решение: Отказано.Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 31, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что истец добросовестно, своевременно и в полном объеме вносил плату за жилое помещение по платежным квитанциям РЭУ-37 Перовского района, а затем - МФЦ, применить к заявленным П.Ю. требованиям о пропуске срока исковой давности, отклонив доводы ответчика о том, что только ответчик наделен правом заявлять требования об истечении срока исковой давности, так как считает, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период до 01 июля 2021 года пропущен, а доказательств наличия уважительных причин такого пропуска не предоставлено.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2025 N 13АП-34174/2024 по делу N А56-4782/2023
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О сохранении помещения в переустроенном и перепланированном состоянии.
Обстоятельства: Произведенная истцом перепланировка квартиры согласно заключению эксперта повлекла изменение прочности несущих конструкций здания.
Решение: Отказано.Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет необходимые документы, указанные в данной статье, в том числе заявитель представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О сохранении помещения в переустроенном и перепланированном состоянии.
Обстоятельства: Произведенная истцом перепланировка квартиры согласно заключению эксперта повлекла изменение прочности несущих конструкций здания.
Решение: Отказано.Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет необходимые документы, указанные в данной статье, в том числе заявитель представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, отзыва решения о таком согласовании, отказа в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Согласно требованиям ЖК РФ, чтобы получить решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения помещения или в МФЦ с пакетом документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Согласно требованиям ЖК РФ, чтобы получить решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения помещения или в МФЦ с пакетом документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
Статья: Спор о признании права пользования жилым помещением (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)С учетом вышеуказанного, если иск содержит сразу несколько требований, он может быть предъявлен одновременно нескольким ответчикам (в зависимости от сути требований и полномочий ответчиков). Так, например, если в иске помимо требования о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма присутствует требование о регистрации по месту жительства, соответчиком ДГИ г. Москвы или третьим лицом в споре может быть Главное управление по вопросам миграции МВД России, МФЦ и т.д. (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2019 по делу N 33-31285/2019). Ответчиками по одному иску одновременно могут быть физические и юридические лица.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)С учетом вышеуказанного, если иск содержит сразу несколько требований, он может быть предъявлен одновременно нескольким ответчикам (в зависимости от сути требований и полномочий ответчиков). Так, например, если в иске помимо требования о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма присутствует требование о регистрации по месту жительства, соответчиком ДГИ г. Москвы или третьим лицом в споре может быть Главное управление по вопросам миграции МВД России, МФЦ и т.д. (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2019 по делу N 33-31285/2019). Ответчиками по одному иску одновременно могут быть физические и юридические лица.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228
(ред. от 28.04.2025)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);
(ред. от 28.04.2025)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);
Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856
(ред. от 22.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.
(ред. от 22.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В то же время с учетом различного уровня обеспеченности граждан России техническими средствами и неодинакового уровня компьютерной грамотности обязательным видится предоставление избирателям возможности голосовать через стационарные терминалы, которые могут размещаться, например, в помещениях многофункциональных центров.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В то же время с учетом различного уровня обеспеченности граждан России техническими средствами и неодинакового уровня компьютерной грамотности обязательным видится предоставление избирателям возможности голосовать через стационарные терминалы, которые могут размещаться, например, в помещениях многофункциональных центров.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации (указание на информацию включено в данный пункт с 26 декабря 2024 г. Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. N 494-ФЗ, принятым в части совершенствования мер по поддержке экономики), необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов (положение, касающееся доступности объектов для инвалидов, включено в данный пункт с 1 января 2016 г. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ <200>, принятым по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации (указание на информацию включено в данный пункт с 26 декабря 2024 г. Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. N 494-ФЗ, принятым в части совершенствования мер по поддержке экономики), необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов (положение, касающееся доступности объектов для инвалидов, включено в данный пункт с 1 января 2016 г. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ <200>, принятым по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Описанием объекта закупки установлено, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту Извещения исполнителю необходимо оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Описанием объекта закупки установлено, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту Извещения исполнителю необходимо оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)16. Согласно ч. 16 комментируемой статьи на организатора общественных обсуждений или публичных слушаний возлагается обязанность обеспечивать равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В частности, он должен обеспечить равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)16. Согласно ч. 16 комментируемой статьи на организатора общественных обсуждений или публичных слушаний возлагается обязанность обеспечивать равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В частности, он должен обеспечить равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
Ситуация: Каков порядок получения справки о составе семьи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства РФ;
Статья: Недвижимость всегда была привлекательным объектом не только для добросовестных продавцов и покупателей на рынке жилья
(Демидова И.)
("Жилищное право", 2021, N 2)В Апелляционном определении Свердловского областного суда от 18 февраля 2020 г. по делу N 33-1396/2020(33-23735/2019) отражено дело, истцом по которому являлся пострадавший от мошеннических действий и лишившийся квартиры К. Истцом был заключен договор купли-продажи квартиры. При совершении сделки в целях подтверждения прав на указанную квартиру был представлен оригинал выписки из ЕГРН, содержащей сведения о правообладателе и его паспорте. Впоследствии выяснилось, что собственником указанной квартиры является другой человек, имеющий иные паспортные данные, чем у лица, продавшего истцу квартиру. По факту мошеннических действий неустановленного лица, действовавшего в качестве продавца, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29.01.2019 квартира была истребована из незаконного владения К. в пользу Л., К. выселен из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Истец считает, что данные действия неустановленного лица стали возможными вследствие совершения должностным лицом Управления Росреестра по Свердловской области нарушений требований ст. ст. 13, 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и административных регламентов, выразившихся в том, что при обращении неустановленного лица от имени продавца через МФЦ в орган государственной регистрации с заявлением о внесении изменений в запись ЕГРН в связи с изменением сведений о реквизитах документа, удостоверяющего личность, государственным регистратором П. 05.10.2018 в ЕГРН были внесены "новые" паспортные данные, при этом документы (сведения) из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области не были запрошены и не были получены, государственный регистратор ограничился использованием официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, по информации которого паспорт в списке недействительных не значится.
(Демидова И.)
("Жилищное право", 2021, N 2)В Апелляционном определении Свердловского областного суда от 18 февраля 2020 г. по делу N 33-1396/2020(33-23735/2019) отражено дело, истцом по которому являлся пострадавший от мошеннических действий и лишившийся квартиры К. Истцом был заключен договор купли-продажи квартиры. При совершении сделки в целях подтверждения прав на указанную квартиру был представлен оригинал выписки из ЕГРН, содержащей сведения о правообладателе и его паспорте. Впоследствии выяснилось, что собственником указанной квартиры является другой человек, имеющий иные паспортные данные, чем у лица, продавшего истцу квартиру. По факту мошеннических действий неустановленного лица, действовавшего в качестве продавца, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29.01.2019 квартира была истребована из незаконного владения К. в пользу Л., К. выселен из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Истец считает, что данные действия неустановленного лица стали возможными вследствие совершения должностным лицом Управления Росреестра по Свердловской области нарушений требований ст. ст. 13, 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ и административных регламентов, выразившихся в том, что при обращении неустановленного лица от имени продавца через МФЦ в орган государственной регистрации с заявлением о внесении изменений в запись ЕГРН в связи с изменением сведений о реквизитах документа, удостоверяющего личность, государственным регистратором П. 05.10.2018 в ЕГРН были внесены "новые" паспортные данные, при этом документы (сведения) из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области не были запрошены и не были получены, государственный регистратор ограничился использованием официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, по информации которого паспорт в списке недействительных не значится.
Статья: Спор о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)До подписания соглашения между управляющей организацией и Государственным бюджетным учреждением Многофункциональный центр г. Москвы (МФЦ) проведение регистрационных действий по заявлению о регистрации по месту жительства через Единый портал государственных услуг являлось невозможным. Следовательно, отказ МФЦ в оказании такой услуги является правомерным.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)До подписания соглашения между управляющей организацией и Государственным бюджетным учреждением Многофункциональный центр г. Москвы (МФЦ) проведение регистрационных действий по заявлению о регистрации по месту жительства через Единый портал государственных услуг являлось невозможным. Следовательно, отказ МФЦ в оказании такой услуги является правомерным.
Статья: Паспорта с проблемами при продаже/покупке квартир
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2021, N 10)В завершение следует отметить, что переложить ответственность за невнимательную проверку документов, например, на МФЦ не получится. Данный орган осуществляет исключительно полномочия по приему и выдаче документов. Первичная проверка МФЦ документов на предмет их правильного оформления и срока действия не подменяет собой правовую экспертизу документов, осуществляемую органами Росреестра. Установление личности заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации предполагает осуществление лишь визуального сличения (сравнения, установления сходства) лица гражданина с лицом, изображенным на фотографии в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность заявителя. Приведенный вывод можно найти, например, в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 27 сентября 2019 г. по делу N 33а-16768/2019, по которому истец просил признать незаконным действия (бездействие) сотрудников МФЦ при оказании услуг по приему документов. По мнению истца, небрежность МФЦ повлекла регистрацию его права на жилое помещение, которое потом выбыло из владения в результате признания судом незаконной сделки в связи с ее заключением лицом, выдававшим себя за собственника. В удовлетворении требований судом было отказано.
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2021, N 10)В завершение следует отметить, что переложить ответственность за невнимательную проверку документов, например, на МФЦ не получится. Данный орган осуществляет исключительно полномочия по приему и выдаче документов. Первичная проверка МФЦ документов на предмет их правильного оформления и срока действия не подменяет собой правовую экспертизу документов, осуществляемую органами Росреестра. Установление личности заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации предполагает осуществление лишь визуального сличения (сравнения, установления сходства) лица гражданина с лицом, изображенным на фотографии в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность заявителя. Приведенный вывод можно найти, например, в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 27 сентября 2019 г. по делу N 33а-16768/2019, по которому истец просил признать незаконным действия (бездействие) сотрудников МФЦ при оказании услуг по приему документов. По мнению истца, небрежность МФЦ повлекла регистрацию его права на жилое помещение, которое потом выбыло из владения в результате признания судом незаконной сделки в связи с ее заключением лицом, выдававшим себя за собственника. В удовлетворении требований судом было отказано.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли признать незаключенным предварительный договор аренды, если в нем указаны приблизительные характеристики объекта
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив содержание предварительного договора аренды с учетом требований ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что помещение, подлежащее передаче арендатору при заключении основного договора аренды, было определено настолько подробно, насколько это было возможно на дату подписания предварительного договора. При этом суды исходили из того, что истец и ответчик согласовали условия относительно площади передаваемого помещения, определили место расположения помещения на 3-м этаже многофункционального центра, а также подписали поэтажный план центра и помещения, который является приложением N 2 к договору аренды.
Можно ли признать незаключенным предварительный договор аренды, если в нем указаны приблизительные характеристики объекта
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оценив содержание предварительного договора аренды с учетом требований ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что помещение, подлежащее передаче арендатору при заключении основного договора аренды, было определено настолько подробно, насколько это было возможно на дату подписания предварительного договора. При этом суды исходили из того, что истец и ответчик согласовали условия относительно площади передаваемого помещения, определили место расположения помещения на 3-м этаже многофункционального центра, а также подписали поэтажный план центра и помещения, который является приложением N 2 к договору аренды.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Комиссия ФАС России, изучив техническое задание Извещения, правомерно пришла к выводу, что объединение Заказчиком, Уполномоченным органом в один лот услуг по охране служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы, расположенных по адресам в различных административных округах города Москвы, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Конкурса в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Комиссия ФАС России, изучив техническое задание Извещения, правомерно пришла к выводу, что объединение Заказчиком, Уполномоченным органом в один лот услуг по охране служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы, расположенных по адресам в различных административных округах города Москвы, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Конкурса в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571.