Требования к площадкам сбора тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к площадкам сбора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2023 по делу N 88-30037/2023, 2-1580/2022
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Ответчик обязанность вносить плату за коммунальную услугу исполняет не в полном объеме.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, имеющейся в д. Поляна ФИО1 <адрес>, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось. СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории сельских поселений, в том числе в части требований к оборудованию площадок для сбора и накопления ТКО, однако возможность освобождения от внесения платы за услугу по обращению с ТКО в случае превышения установленных расстояний до площадок ни указанным нормативным актом, ни иными актами, регулирующими отношения в рассматриваемой сфере, не предусмотрена.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.08.2023 N 88-27918/2023 по делу N 2-3/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником жилого дома, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами им не оплачена.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - вопрос направлен на новое рассмотрение.
Данные обстоятельства со стороны суда апелляционной инстанции инстанции оценки не получили, постановив судебный акт о безусловном отказе в удовлетворении исковых требований истца только на основании того, что площадка для сбора твердых коммунальных отходов не оборудована, евроконтейнеры или иные контейнеры отсутствуют, в связи с чем жители улицы лишены возможности выкидывать твердые коммунальные отходы возле домов, расположенных по <адрес>, а в отношении расположения контейнерной площадки имеются споры, при том, что наличие отходов жизнеобеспечения при использовании гражданами, проживающих в жилых домах на <адрес>, неизбежно, самостоятельная утилизация твердых бытовых отходов недопустима.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
В обоснование требований заявитель указал, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в рассматриваемом случае оказываются бесконтейнерным способом сбора твердых коммунальных отходов; требования пункта 17 приложения N 1 Правил N 354 регламентируют периодичность вывоза твердых коммунальных отходов лишь из мест (площадок) накопления.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Прокурор обратился в суд с требованиями к администрации муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований законодательства по обустройству контейнерных площадок на территории сельского поселения, входящего в состав данного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.