Требования к ОФД
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к ОФД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1.2 "Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"В данном же случае, объективную сторону правонарушения с учетом разъяснений, изложенных в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" определяет отсутствия в ходе проведения расчета применения водителем платежного терминала для формирования билета, для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети Интернет, кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, следовательно, водителем не были выполнены условия (требования) по исполнению обязанности по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2023 N 13АП-16331/2023 по делу N А56-65829/2021
Категория спора: 1) Поставка; 2) Аренда помещений; 3) Обеспечительный платеж.
Требования покупателя, арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) О взыскании обеспечительного платежа.
Требования арендодателя: 4) О взыскании задолженности; 5) О взыскании неустойки; 6) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по поставке предварительно оплаченного товара и возврату обеспечительного платежа в связи с расторжением договора аренды.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано; 5) Удовлетворено в части; 6) Отказано.Соответственно, отчеты ООО "Эвотор ОФД" не подтверждают достоверность товарных накладных, представленных ООО "Смарт Ритейл" в обоснование встречных исковых требований. К аналогичным выводам при сходных фактических обстоятельствах пришли арбитражные суды всех инстанций при рассмотрении дела N А56-63381/2019 и дела N А56-66557/2019 (т. 5, л.д. 34-57).
Категория спора: 1) Поставка; 2) Аренда помещений; 3) Обеспечительный платеж.
Требования покупателя, арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) О взыскании обеспечительного платежа.
Требования арендодателя: 4) О взыскании задолженности; 5) О взыскании неустойки; 6) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по поставке предварительно оплаченного товара и возврату обеспечительного платежа в связи с расторжением договора аренды.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано; 5) Удовлетворено в части; 6) Отказано.Соответственно, отчеты ООО "Эвотор ОФД" не подтверждают достоверность товарных накладных, представленных ООО "Смарт Ритейл" в обоснование встречных исковых требований. К аналогичным выводам при сходных фактических обстоятельствах пришли арбитражные суды всех инстанций при рассмотрении дела N А56-63381/2019 и дела N А56-66557/2019 (т. 5, л.д. 34-57).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применять онлайн-ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)- если вы реализуете товар, маркированный средствами идентификации (маркированный товар), и должны направлять (вносить) информацию о нем в информационные системы маркировки, купите ККТ, которая в момент расчета сможет формировать в электронном виде запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара, а также передать их оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (ОФД). Эти требования не применяются в случаях, указанных в п. 7 ст. 2, п. 2.1 ст. 5 Закона о применении ККТ (п. 6.1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ). В случаях, указанных в п. 3.2 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, вы вправе не формировать запрос о коде маркировки. Уведомление о реализации маркированного товара вместо кода маркировки может содержать код товара, входящий в состав кода идентификации, соответствующий форматам фискальных документов (п. 4.4 ст. 4.1, п. 3.2 ст. 4.3 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)- если вы реализуете товар, маркированный средствами идентификации (маркированный товар), и должны направлять (вносить) информацию о нем в информационные системы маркировки, купите ККТ, которая в момент расчета сможет формировать в электронном виде запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара, а также передать их оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (ОФД). Эти требования не применяются в случаях, указанных в п. 7 ст. 2, п. 2.1 ст. 5 Закона о применении ККТ (п. 6.1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ). В случаях, указанных в п. 3.2 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, вы вправе не формировать запрос о коде маркировки. Уведомление о реализации маркированного товара вместо кода маркировки может содержать код товара, входящий в состав кода идентификации, соответствующий форматам фискальных документов (п. 4.4 ст. 4.1, п. 3.2 ст. 4.3 этого Закона);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)"невыдача кассового чека на бумажном носителе с учетом направления фискальных данных в виде фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных в момент расчета (при соблюдении требований о применении контрольно-кассовой техники и записи сведений о расчетах в фискальный накопитель) при наличии вины пользователя контрольно-кассовой техники (например, закончилась кассовая лента, в момент расчета вышло из строя чекопечатающее устройство и т.д.) влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)"невыдача кассового чека на бумажном носителе с учетом направления фискальных данных в виде фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных в момент расчета (при соблюдении требований о применении контрольно-кассовой техники и записи сведений о расчетах в фискальный накопитель) при наличии вины пользователя контрольно-кассовой техники (например, закончилась кассовая лента, в момент расчета вышло из строя чекопечатающее устройство и т.д.) влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)1. Соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)1. Соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:
Статья: Как продать физлицу ОС или иное имущество, если нет ККТ
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)Таким образом, чек на разовую продажу физлицу получается весьма дорогим - и если только ради него купить ККТ и заключить договор с ОФД, и если этого не сделать и получить штраф от инспекции.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)Таким образом, чек на разовую продажу физлицу получается весьма дорогим - и если только ради него купить ККТ и заключить договор с ОФД, и если этого не сделать и получить штраф от инспекции.
Готовое решение: Применение ККТ в платежных терминалах
(КонсультантПлюс, 2025)ККТ должна быть установлена внутри корпуса платежного терминала или механически соединяться с корпусом только этого терминала. А устройство для печати фискальных документов может быть размещено как внутри самой ККТ, так и внутри платежного терминала (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 4.3 Закона о применении ККТ). Остальные требования к ККТ, размещаемой в платежном терминале, такие же, как и к любой другой ККТ.
(КонсультантПлюс, 2025)ККТ должна быть установлена внутри корпуса платежного терминала или механически соединяться с корпусом только этого терминала. А устройство для печати фискальных документов может быть размещено как внутри самой ККТ, так и внутри платежного терминала (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 4.3 Закона о применении ККТ). Остальные требования к ККТ, размещаемой в платежном терминале, такие же, как и к любой другой ККТ.
Вопрос: В каком порядке производится фискализация ККТ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, при фискализации ККТ пользователем с применением функционала контрольно-кассовой техники и фискального накопителя осуществляются формирование кассового чека с фискальным признаком, соответствующего требованиям Закона N 54-ФЗ и форматам фискальных документов, и передача его в налоговые органы через оператора фискальных данных.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, при фискализации ККТ пользователем с применением функционала контрольно-кассовой техники и фискального накопителя осуществляются формирование кассового чека с фискальным признаком, соответствующего требованиям Закона N 54-ФЗ и форматам фискальных документов, и передача его в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Статья: Нарушение и наказание: новшества в сфере ККТ-проверок с 2023 года
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 3)К онлайн-кассам, которые применяют при продаже маркированных товаров, предъявляют особые требования. Такая ККТ должна уметь формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифровать их в фискальном накопителе, а затем передавать оператору системы маркировки "Честный знак" через ОФД <29>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 3)К онлайн-кассам, которые применяют при продаже маркированных товаров, предъявляют особые требования. Такая ККТ должна уметь формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифровать их в фискальном накопителе, а затем передавать оператору системы маркировки "Честный знак" через ОФД <29>.
Вопрос: О государственном (муниципальном) финансовом контроле в отношении бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета) и дефиците бюджета, а также о применении ККТ кредитной организацией.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40561)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40561)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
Статья: Маркированные товары: отдельные правила применения ККТ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Вопрос: О государственном (муниципальном) финансовом контроле, формировании объема дефицита федерального бюджета, государственных внутренних заимствованиях и применении ККТ кредитными организациями.
(Письмо Минфина России от 23.05.2024 N 05-06-11/47396)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
(Письмо Минфина России от 23.05.2024 N 05-06-11/47396)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
Вопрос: О государственном (муниципальном) финансовом контроле в отношении бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета) и дефиците федерального бюджета; о применении ККТ кредитными организациями.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-09-09/41342)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-09-09/41342)контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
Статья: Применение ККТ в образовательных учреждениях в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Изменения в Приказ о ФФД вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Для исполнения этих требований необходимы изменения кассового ПО. В Письме ФНС России от 27.08.2025 N АБ-4-20/7882@ было разъяснено, что информация о планируемых изменениях в Приказе о ФФД доводилась до изготовителей ККТ и операторов фискальных данных еще во второй половине 2024 года, а также соответствующий текст поправок был официально опубликован в сети Интернет в сентябре 2024 года.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Изменения в Приказ о ФФД вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Для исполнения этих требований необходимы изменения кассового ПО. В Письме ФНС России от 27.08.2025 N АБ-4-20/7882@ было разъяснено, что информация о планируемых изменениях в Приказе о ФФД доводилась до изготовителей ККТ и операторов фискальных данных еще во второй половине 2024 года, а также соответствующий текст поправок был официально опубликован в сети Интернет в сентябре 2024 года.