Требования к объектам общественного питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к объектам общественного питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 412 "Объект обложения" главы 33 "Торговый сбор" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, спорный объект не отвечает требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32). Производство (изготовление) продукции общественного питания на объекте не осуществлялось.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, спорный объект не отвечает требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32). Производство (изготовление) продукции общественного питания на объекте не осуществлялось.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Из положений пунктов 4, 5, 7 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, положений Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, ГОСТа 31985-2013. "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения", введенным в действие приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст, ГОСТа 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенным в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст следует, что продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания может осуществляться только в объектах общественного питания определенного вида (ресторан, бар, кафе, буфеты, закусочная), которые должны иметь залы обслуживания посетителей, а продавец, осуществляющий отпуск алкогольной продукции, должен вскрыть потребительскую упаковку непосредственно при оказании услуг общественного питания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если место нахождения стационарного торгового объекта или объекта общественного питания перестает соответствовать требованиям.
(Письмо Минфина России от 18.10.2023 N 27-05-13/99030)Вопрос: О продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если место нахождения стационарного торгового объекта или объекта общественного питания перестает соответствовать требованиям.
(Письмо Минфина России от 18.10.2023 N 27-05-13/99030)Вопрос: О продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если место нахождения стационарного торгового объекта или объекта общественного питания перестает соответствовать требованиям.
Статья: Книга жалоб и предложений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Требования, предъявляемые к книге жалоб (отзывов)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Требования, предъявляемые к книге жалоб (отзывов)
Нормативные акты
"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования"
(вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов")
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ
(вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов")
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ
Статья: Помещения в кафе и ресторанах. Споры по их использованию
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Во-первых, закон предъявляет множество требований, которые трудно учесть владельцу бизнеса (Федеральные законы от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.). Необходимо определить, какой именно объект создается (кафе, бар, ресторан или иное заведение), и следовать требованиям законодательства. Оно различает виды объектов общественного питания в зависимости от выбора блюд, характера обслуживания и других критериев. Например, кафе предоставляет потребителю ограниченный, по сравнению с рестораном, ассортимент продукции и услуг, бар имеет специальную стойку, в буфете присутствуют полуфабрикаты (раздел 3 ГОСТ 30389-2013).
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Во-первых, закон предъявляет множество требований, которые трудно учесть владельцу бизнеса (Федеральные законы от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.). Необходимо определить, какой именно объект создается (кафе, бар, ресторан или иное заведение), и следовать требованиям законодательства. Оно различает виды объектов общественного питания в зависимости от выбора блюд, характера обслуживания и других критериев. Например, кафе предоставляет потребителю ограниченный, по сравнению с рестораном, ассортимент продукции и услуг, бар имеет специальную стойку, в буфете присутствуют полуфабрикаты (раздел 3 ГОСТ 30389-2013).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, проживающих в МКД, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка на прилегающих к домам территориях, во дворах и детских площадках, законодатели ужесточили требования к объектам общепита, расположенным в МКД и на прилегающих к ним территориях, которые в рамках оказания услуг питания торгуют алкоголем.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, проживающих в МКД, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка на прилегающих к домам территориях, во дворах и детских площадках, законодатели ужесточили требования к объектам общепита, расположенным в МКД и на прилегающих к ним территориях, которые в рамках оказания услуг питания торгуют алкоголем.
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Наиболее широко развивают положения данных Законов Постановления Правительства РФ, которыми устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей <11>, гостиниц <12>, объектов спорта <13>, торговли <14> и иной инфраструктуры. В научной литературе встречаются мнения о необходимости расширения списка подобных объектов. В частности, предлагается установить требования к антитеррористической защищенности для объектов общественного питания и сферы отдельных услуг, вместе с тем отмечается, что принятие единого нормативного акта, устанавливающего такие требования для различных объектов, невозможно из-за функциональной специфики каждого объекта <15>.
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Наиболее широко развивают положения данных Законов Постановления Правительства РФ, которыми устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей <11>, гостиниц <12>, объектов спорта <13>, торговли <14> и иной инфраструктуры. В научной литературе встречаются мнения о необходимости расширения списка подобных объектов. В частности, предлагается установить требования к антитеррористической защищенности для объектов общественного питания и сферы отдельных услуг, вместе с тем отмечается, что принятие единого нормативного акта, устанавливающего такие требования для различных объектов, невозможно из-за функциональной специфики каждого объекта <15>.