Требования к номерам гостиниц
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к номерам гостиниц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Подсудность дел о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)В исковом заявлении указано, что договор истицей был заключен с целью ремонта, отделки и обстановки помещения, которое она намеревалась использовать для своего отдыха с членами семьи. Это заявление не противоречит ссылке ответчика о реновации нежилого здания в отель, поскольку номер в отеле не исключает использование его в целях, декларируемых истицей...
(КонсультантПлюс, 2025)В исковом заявлении указано, что договор истицей был заключен с целью ремонта, отделки и обстановки помещения, которое она намеревалась использовать для своего отдыха с членами семьи. Это заявление не противоречит ссылке ответчика о реновации нежилого здания в отель, поскольку номер в отеле не исключает использование его в целях, декларируемых истицей...
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.07.2024 N 66а-839/2024 (УИД 26OS0000-04-2024-000045-93)
Об отмене решения Ставропольского краевого суда от 26.02.2024 и отказе в удовлетворении требований об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годы, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.12.2018 N 985, от 27.12.2019 N 1317, от 28.12.2020 N 1462, от 24.12.2021 N 1004, от 29.12.2022 N 1377, от 12.12.2023 N 1374.Доводы представителя административного истца, с которыми согласился суд первой инстанции при принятии решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, о фактическом использовании здания с кадастровым номером N в качестве гостиницы и о наличии в распоряжении ФИО1 технического паспорта, изготовленного ООО "<данные изъяты>" по состоянию на 15 ноября 2018 года, сами по себе не свидетельствуют о незаконности Перечней в оспариваемой части.
Об отмене решения Ставропольского краевого суда от 26.02.2024 и отказе в удовлетворении требований об оспаривании отдельных положений Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годы, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.12.2018 N 985, от 27.12.2019 N 1317, от 28.12.2020 N 1462, от 24.12.2021 N 1004, от 29.12.2022 N 1377, от 12.12.2023 N 1374.Доводы представителя административного истца, с которыми согласился суд первой инстанции при принятии решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, о фактическом использовании здания с кадастровым номером N в качестве гостиницы и о наличии в распоряжении ФИО1 технического паспорта, изготовленного ООО "<данные изъяты>" по состоянию на 15 ноября 2018 года, сами по себе не свидетельствуют о незаконности Перечней в оспариваемой части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Открытый огонь: понятие, порядок использования, требования пожарной безопасности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования пожарной безопасности, установленные относительно
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования пожарной безопасности, установленные относительно
Статья: Стандарты обслуживания и нормативно-правовая база как основа предоставления конкурентоспособного гостиничного продукта
(Макарова Д.Д.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Следующая редакция документа, ориентированного на регулирование классификации гостиниц, была принята Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", где были представлены требования только для гостиниц и аналогичных средств размещения с сохранением 6 категорий, от категории "без звезд" до 5*. Участниками классификации гостиниц выступали: Федеральное агентство по туризму, Совет по классификации при Федеральном агентстве по туризму, Комиссия по апелляциям при Федеральном агентстве по туризму, аккредитованные организации, заявители. В приложениях 2 и 3 Положения о классификации, как и в других версиях документа, указаны категории номеров и требования к номерам гостиниц (техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем, санитарно-гигиенические требования). В приложении 5 перечислены требования к гостиницам согласно заявленной категорийности средства размещения. Такие требования были объединены по группам: здание и прилегающая территория, техническое оборудование и оснащение, номерной фонд, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания, услуги, услуги питания и требования к персоналу и его подготовке <4>.
(Макарова Д.Д.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Следующая редакция документа, ориентированного на регулирование классификации гостиниц, была принята Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", где были представлены требования только для гостиниц и аналогичных средств размещения с сохранением 6 категорий, от категории "без звезд" до 5*. Участниками классификации гостиниц выступали: Федеральное агентство по туризму, Совет по классификации при Федеральном агентстве по туризму, Комиссия по апелляциям при Федеральном агентстве по туризму, аккредитованные организации, заявители. В приложениях 2 и 3 Положения о классификации, как и в других версиях документа, указаны категории номеров и требования к номерам гостиниц (техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем, санитарно-гигиенические требования). В приложении 5 перечислены требования к гостиницам согласно заявленной категорийности средства размещения. Такие требования были объединены по группам: здание и прилегающая территория, техническое оборудование и оснащение, номерной фонд, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания, услуги, услуги питания и требования к персоналу и его подготовке <4>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Поскольку при рассмотрении спора установлено, что работник гостиницы выдал дубликат ключа от номера истца посторонним лицам, суду в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ надлежало дать оценку действиям исполнителя гостиничных услуг с точки зрения нарушения прав потребителя, что сделано не было.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Поскольку при рассмотрении спора установлено, что работник гостиницы выдал дубликат ключа от номера истца посторонним лицам, суду в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ надлежало дать оценку действиям исполнителя гостиничных услуг с точки зрения нарушения прав потребителя, что сделано не было.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.2023 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.Е. Бахирева"Пунктом 25 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации в качестве обязательных гостиничных услуг указаны вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка. В Требованиях к гостиницам (приложение N 4 к Положению о классификации гостиниц) в качестве универсальных (обязательных для всех гостиниц) услуг указаны, помимо перечисленных в пункте 25 Правил, ежедневные уборка номера и заправка постелей, вызов такси, наличие туристской информации в службе приема и размещения (в холле гостиницы). Если исходить из того, что для признания краткосрочного найма жилого помещения в многоквартирном доме оказанием гостиничных услуг необходим весь их спектр, то это объективно создавало бы условия для злоупотреблений со стороны собственников сдаваемого жилья, которые использовали бы отсутствие некоторых услуг для опровержения доводов о предоставлении ими гостиничных услуг в целом, де-факто таковые предоставляя. Вместе с тем отдельными внешними атрибутами гостиничной деятельности в части оказания ряда относимых к ней услуг, в том числе дистанционно, может обладать и предоставление жилого помещения в многоквартирном доме для проживания по договору краткосрочного найма, не перерастая по своим сущностным характеристикам в гостиничные услуги.
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.Е. Бахирева"Пунктом 25 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации в качестве обязательных гостиничных услуг указаны вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка. В Требованиях к гостиницам (приложение N 4 к Положению о классификации гостиниц) в качестве универсальных (обязательных для всех гостиниц) услуг указаны, помимо перечисленных в пункте 25 Правил, ежедневные уборка номера и заправка постелей, вызов такси, наличие туристской информации в службе приема и размещения (в холле гостиницы). Если исходить из того, что для признания краткосрочного найма жилого помещения в многоквартирном доме оказанием гостиничных услуг необходим весь их спектр, то это объективно создавало бы условия для злоупотреблений со стороны собственников сдаваемого жилья, которые использовали бы отсутствие некоторых услуг для опровержения доводов о предоставлении ими гостиничных услуг в целом, де-факто таковые предоставляя. Вместе с тем отдельными внешними атрибутами гостиничной деятельности в части оказания ряда относимых к ней услуг, в том числе дистанционно, может обладать и предоставление жилого помещения в многоквартирном доме для проживания по договору краткосрочного найма, не перерастая по своим сущностным характеристикам в гостиничные услуги.
Статья: Смена договоров с сотрудниками с трудовых на иные формы, анализ последствий
(Головенко Ю.)
("Трудовое право", 2022, N 12)В обоснование заявленных требований Н. ссылался на то, что между ним и обществом был заключен договор возмездного оказания услуг, на основании которого он осуществлял уборку и содержание номерного фонда отеля. Он выполнял работу лично, шесть дней в неделю, по согласованному с работодателем графику рабочего времени, два раза в месяц ему обществом производилась выплата заработной платы.
(Головенко Ю.)
("Трудовое право", 2022, N 12)В обоснование заявленных требований Н. ссылался на то, что между ним и обществом был заключен договор возмездного оказания услуг, на основании которого он осуществлял уборку и содержание номерного фонда отеля. Он выполнял работу лично, шесть дней в неделю, по согласованному с работодателем графику рабочего времени, два раза в месяц ему обществом производилась выплата заработной платы.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В отношении деятельности по оказанию гостиничных услуг применятся такая форма государственного регулирования, как классификация гостиниц. Классификация гостиниц представляет собой отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 <1>, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим Положением (ст. 1 Закона о туристской деятельности). Положение о классификации гостиниц предусматривает требования к гостиницам в целом (здание и прилегающая территория, техническое оснащение, номерной фонд, общественные помещения, услуги), номерам (техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем), персоналу (технологии обслуживания, внешний вид). Классификация гостиниц осуществляется аккредитованными уполномоченным государственным органом организациями. По результатам классификации гостиниц выдается свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, которое действует три года. Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В отношении деятельности по оказанию гостиничных услуг применятся такая форма государственного регулирования, как классификация гостиниц. Классификация гостиниц представляет собой отнесение гостиниц к определенным категориям, установленным Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 <1>, на основании оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям, установленным этим Положением (ст. 1 Закона о туристской деятельности). Положение о классификации гостиниц предусматривает требования к гостиницам в целом (здание и прилегающая территория, техническое оснащение, номерной фонд, общественные помещения, услуги), номерам (техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем), персоналу (технологии обслуживания, внешний вид). Классификация гостиниц осуществляется аккредитованными уполномоченным государственным органом организациями. По результатам классификации гостиниц выдается свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, которое действует три года. Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Статья: Базовый дискурс деликтного права в контексте разъяснений Верховного Суда РФ о компенсации морального вреда
(Губаева А.К., Чжеву Ли, Кратенко М.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Истец Г. предъявил требование о солидарном взыскании ущерба и компенсации морального вреда к лицам, похитившим его имущество из гостиничного номера, и к самой гостинице. В части взыскания компенсации морального вреда в иске было отказано. Отменяя судебные акты, Верховный Суд РФ разъяснил, что следует исходить из общей презумпции причинения морального вреда при посягательстве на личные нематериальные блага потерпевшего: "Из положений закона следует, что моральный вред может заключаться не только в физических страданиях, которые объективно выражаются в расстройстве или повреждении здоровья, но и в нравственных страданиях, которые могут не иметь внешнего проявления (п. 1 ст. 150, ст. 151, 1099 ГК РФ). Применительно к способам защиты прав потерпевшего вследствие преступления следует исходить из того, что гражданский иск о компенсации морального вреда подлежит рассмотрению судом и в тех случаях, когда в результате преступления, посягающего на чужое имущество или другие материальные блага, вред причиняется также личным неимущественным правам либо принадлежащим потерпевшему нематериальным благам (например, при краже с незаконным проникновением в жилище)" <16>.
(Губаева А.К., Чжеву Ли, Кратенко М.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Истец Г. предъявил требование о солидарном взыскании ущерба и компенсации морального вреда к лицам, похитившим его имущество из гостиничного номера, и к самой гостинице. В части взыскания компенсации морального вреда в иске было отказано. Отменяя судебные акты, Верховный Суд РФ разъяснил, что следует исходить из общей презумпции причинения морального вреда при посягательстве на личные нематериальные блага потерпевшего: "Из положений закона следует, что моральный вред может заключаться не только в физических страданиях, которые объективно выражаются в расстройстве или повреждении здоровья, но и в нравственных страданиях, которые могут не иметь внешнего проявления (п. 1 ст. 150, ст. 151, 1099 ГК РФ). Применительно к способам защиты прав потерпевшего вследствие преступления следует исходить из того, что гражданский иск о компенсации морального вреда подлежит рассмотрению судом и в тех случаях, когда в результате преступления, посягающего на чужое имущество или другие материальные блага, вред причиняется также личным неимущественным правам либо принадлежащим потерпевшему нематериальным благам (например, при краже с незаконным проникновением в жилище)" <16>.
Вопрос: Организация получила от гостиницы документы с выделенным туристическим налогом. Правомерно ли выделение в документах туристического налога и его включение в стоимость проживания? Если нет, что вправе сделать организация? Если налог уплачен, можно ли его учесть в составе расходов в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг).
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 11 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 октября 2021 г. <7>) содержание договора между турагентом и туроператором на права потребителя не влияет. Поэтому в случае отказа возвращения полной стоимости путевки турфирма обязана предоставить полную и достоверную информацию о фактически понесенных ею затратах (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и проч.) на дату отказа от тура, причем подтвержденных документально. При отказе в удовлетворении претензионных требований в досудебном порядке турист вправе обратиться с исковым заявлением к туроператору в суд. Кроме того, необходимо учесть, что согласно ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны все требования и обстоятельства, на которых основаны требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" кроме взыскания суммы уплаченных денежных средств за путевку, при наличии соответствующих обстоятельств, граждане вправе потребовать компенсации морального вреда. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя взыскивается "с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя" <8>. В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указано, что "при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных ФЗ "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке" исполнителем, "суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду" <9>. Так, к примеру, по одному из дел установлено, что в январе 2020 г. гражданка К. обратилась в ООО "Все туры" с целью приобрести туристскую путевку в Турцию. В соответствии с заключенными договорами реализации туристских продуктов ООО "Все туры" обязалось организовать туры в Турцию гражданке К. и членам ее семьи в указанный в договоре период. Денежные средства были уплачены в полном объеме. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной эпидемии в мире, из-за угрозы безопасности их жизни и здоровью истец направила в ООО "Все туры" претензию, в которой отказалась от туристской поездки и потребовала вернуть уплаченные денежные средства. В 10-дневный срок, отведенный для рассмотрения претензий Законом РФ "О защите прав потребителей", денежные средства возвращены не были. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ООО "Все туры" о защите прав потребителя в сфере туристских услуг.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 11 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 октября 2021 г. <7>) содержание договора между турагентом и туроператором на права потребителя не влияет. Поэтому в случае отказа возвращения полной стоимости путевки турфирма обязана предоставить полную и достоверную информацию о фактически понесенных ею затратах (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и проч.) на дату отказа от тура, причем подтвержденных документально. При отказе в удовлетворении претензионных требований в досудебном порядке турист вправе обратиться с исковым заявлением к туроператору в суд. Кроме того, необходимо учесть, что согласно ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны все требования и обстоятельства, на которых основаны требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" кроме взыскания суммы уплаченных денежных средств за путевку, при наличии соответствующих обстоятельств, граждане вправе потребовать компенсации морального вреда. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя взыскивается "с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя" <8>. В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указано, что "при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных ФЗ "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке" исполнителем, "суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду" <9>. Так, к примеру, по одному из дел установлено, что в январе 2020 г. гражданка К. обратилась в ООО "Все туры" с целью приобрести туристскую путевку в Турцию. В соответствии с заключенными договорами реализации туристских продуктов ООО "Все туры" обязалось организовать туры в Турцию гражданке К. и членам ее семьи в указанный в договоре период. Денежные средства были уплачены в полном объеме. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной эпидемии в мире, из-за угрозы безопасности их жизни и здоровью истец направила в ООО "Все туры" претензию, в которой отказалась от туристской поездки и потребовала вернуть уплаченные денежные средства. В 10-дневный срок, отведенный для рассмотрения претензий Законом РФ "О защите прав потребителей", денежные средства возвращены не были. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ООО "Все туры" о защите прав потребителя в сфере туристских услуг.
Ситуация: В каких общественных местах установлен запрет на курение табака?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе (п. 6 Требований):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе (п. 6 Требований):
Статья: Требования к организации и деятельности гостиничного комплекса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) сведения об услугах средства размещения, о гостиничных услугах, номерном фонде и персонале в соответствии с требованиями к типам средств размещения (п. п. 7 - 9 Правил классификации средств размещения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) сведения об услугах средства размещения, о гостиничных услугах, номерном фонде и персонале в соответствии с требованиями к типам средств размещения (п. п. 7 - 9 Правил классификации средств размещения).
Статья: Базы отдыха и туристические базы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) сведения об услугах средства размещения, о гостиничных услугах, номерном фонде и персонале в соответствии с требованиями к типам средств размещения (п. п. 8, 9 Правил классификации средств размещения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) сведения об услугах средства размещения, о гостиничных услугах, номерном фонде и персонале в соответствии с требованиями к типам средств размещения (п. п. 8, 9 Правил классификации средств размещения).
Статья: Как попасть в Реестр средств размещения?
(Михейкин Р.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Что следует указать? Общую информацию о средстве размещения, данные об удобствах, о категориях номеров, об их количестве, услугах в отеле. Указать предъявленные требования к персоналу.
(Михейкин Р.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Что следует указать? Общую информацию о средстве размещения, данные об удобствах, о категориях номеров, об их количестве, услугах в отеле. Указать предъявленные требования к персоналу.