Требования к контрактному управляющему
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к контрактному управляющему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФОтклоняя довод о неопределенности и неисполнимости оспариваемого представления, суды приняли в внимание то обстоятельство, что управление письмом от 26.01.2023 N 01-10/318 сообщило об исполнении оспариваемого представления: с работниками управления, ответственными за осуществление закупок проведена разъяснительная работа по недопущению в будущем возможных нарушений требований закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования предъявить к контрактному управляющему
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования предъявить к контрактному управляющему
Вопрос: О требованиях, предъявляемых к образованию контрактного управляющего.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-01-06/56155)Вопрос: О требованиях, предъявляемых к образованию контрактного управляющего.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-01-06/56155)Вопрос: О требованиях, предъявляемых к образованию контрактного управляющего.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не обязательно. Закон N 223-ФЗ не содержит подобного требования. Однако вы вправе назначить лицо, ответственное за осуществление закупок, например, в случае, когда объем закупок в вашей организации незначителен и создание отдельного структурного подразделения (отдела закупок) представляется ввиду этого нецелесообразным. Организовать работу такого лица можно аналогично тому, как изложено в настоящем материале в отношении отдела закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не обязательно. Закон N 223-ФЗ не содержит подобного требования. Однако вы вправе назначить лицо, ответственное за осуществление закупок, например, в случае, когда объем закупок в вашей организации незначителен и создание отдельного структурного подразделения (отдела закупок) представляется ввиду этого нецелесообразным. Организовать работу такого лица можно аналогично тому, как изложено в настоящем материале в отношении отдела закупок.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Профстандарт "Специалист в сфере закупок", утвержденный Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, можете применять при установлении требований к контрактному управляющему или работнику контрактной службы (в том числе руководителю службы).
(КонсультантПлюс, 2025)Профстандарт "Специалист в сфере закупок", утвержденный Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, можете применять при установлении требований к контрактному управляющему или работнику контрактной службы (в том числе руководителю службы).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)соответствии работников контрактной службы, контрактного управляющего требованиям, установленным ст. ст. 9 и 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе о достаточности мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)соответствии работников контрактной службы, контрактного управляющего требованиям, установленным ст. ст. 9 и 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе о достаточности мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.