Требования к контрактной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к контрактной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от формы создания контрактной службы в нее должен входить руководитель и работник. Количественный состав контрактной службы не может составлять менее двух работников (п. 2.2 Типового положения N 158н). Рекомендуем включить в состав минимум троих, это позволит избежать некоторых спорных ситуаций, связанных с принятием решений, а также сбалансировать процесс работы службы с учетом отпусков и больничных. Иных обязательных требований к структуре контрактной службы законом не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от формы создания контрактной службы в нее должен входить руководитель и работник. Количественный состав контрактной службы не может составлять менее двух работников (п. 2.2 Типового положения N 158н). Рекомендуем включить в состав минимум троих, это позволит избежать некоторых спорных ситуаций, связанных с принятием решений, а также сбалансировать процесс работы службы с учетом отпусков и больничных. Иных обязательных требований к структуре контрактной службы законом не установлено.
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Единственным обязательным требованием к специалисту контрактной службы является наличие высшего образования (любого) либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
(КонсультантПлюс, 2025)Единственным обязательным требованием к специалисту контрактной службы является наличие высшего образования (любого) либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам, лицам без гражданства), поступающим на военную службу по контракту
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам, лицам без гражданства), поступающим на военную службу по контракту
Решение Марийского УФАС России от 22.11.2024 по делу N 012/06/105-792/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта; при описании объекта закупки не применен национальный стандарт ГОСТов Р 59044-2020, 59969-2024; так же Заявитель полагает, что Заказчиком следовало указать требование к составу заявки о наличии действующего разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему; в проекте контракта отсутствует пункт для указания вида, типа, модели и количества оружия, которое будет использоваться при оказании охранных услуг в виде вооруженной охраны.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В связи с изложенным, учитывая, что заказчик по уровню бюджета является федеральным, письмом от 20.11.2024 исх. N АБ/5312/24 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл данная жалоба в части соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта направлена в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта; при описании объекта закупки не применен национальный стандарт ГОСТов Р 59044-2020, 59969-2024; так же Заявитель полагает, что Заказчиком следовало указать требование к составу заявки о наличии действующего разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему; в проекте контракта отсутствует пункт для указания вида, типа, модели и количества оружия, которое будет использоваться при оказании охранных услуг в виде вооруженной охраны.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В связи с изложенным, учитывая, что заказчик по уровню бюджета является федеральным, письмом от 20.11.2024 исх. N АБ/5312/24 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл данная жалоба в части соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта направлена в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Ранее такие же варианты были и в старом Типовом положении. Однако сейчас кардинально изменились требования к руководителю контрактной службы. Так, согласно п. 2.3 нового Типового положения руководитель любой контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица. То есть с 27 ноября исключили действовавшее ранее особое требование к руководителю "виртуальной" контрактной службы о замещении им должности не ниже заместителя руководителя заказчика <6>. Фактически сейчас руководителем контрактной службы, даже "виртуальной", может быть назначен как заместитель руководителя, так и любой рядовой работник заказчика (экономист, главный специалист, консультант, бухгалтер и пр.).
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Ранее такие же варианты были и в старом Типовом положении. Однако сейчас кардинально изменились требования к руководителю контрактной службы. Так, согласно п. 2.3 нового Типового положения руководитель любой контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица. То есть с 27 ноября исключили действовавшее ранее особое требование к руководителю "виртуальной" контрактной службы о замещении им должности не ниже заместителя руководителя заказчика <6>. Фактически сейчас руководителем контрактной службы, даже "виртуальной", может быть назначен как заместитель руководителя, так и любой рядовой работник заказчика (экономист, главный специалист, консультант, бухгалтер и пр.).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в п. 1 ст. 33 Федерального закона N 53-ФЗ, также должен соответствовать требованиям по уровню:
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в п. 1 ст. 33 Федерального закона N 53-ФЗ, также должен соответствовать требованиям по уровню:
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте в ЕИС протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. Разместите его в этой системе и на электронной площадке (с использованием ЕИС) не позже чем на следующий рабочий день после дня истечения срока выполнения им соответствующих требований, в том числе по подписанию контракта. Направьте в антимонопольную службу обращение о включении сведений об участнике в РНП. Сделайте это в день размещения в ЕИС названного протокола (п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте в ЕИС протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. Разместите его в этой системе и на электронной площадке (с использованием ЕИС) не позже чем на следующий рабочий день после дня истечения срока выполнения им соответствующих требований, в том числе по подписанию контракта. Направьте в антимонопольную службу обращение о включении сведений об участнике в РНП. Сделайте это в день размещения в ЕИС названного протокола (п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Использование электронной подписи в сфере медицинской деятельности: нормативное регулирование, проблемные вопросы и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Доступ к ЭЦП Н. и непосредственно подписание ею документа "Экспертное заключение N... от..." обеспечил начальник отдела информации Г. по настоятельному требованию начальника контрактной службы Ш. и при участии заместителя главного врача по экономическим вопросам Т., взявшей на себя право результирующей подписи...
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Доступ к ЭЦП Н. и непосредственно подписание ею документа "Экспертное заключение N... от..." обеспечил начальник отдела информации Г. по настоятельному требованию начальника контрактной службы Ш. и при участии заместителя главного врача по экономическим вопросам Т., взявшей на себя право результирующей подписи...