Требования к контейнерам для сБора тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к контейнерам для сБора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор обратился в суд с требованиями... обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокурор обратился в суд с требованиями... обязать администрацию муниципального района оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО крышами либо контейнеры крышками.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Акт о некачественном оказании услуг. Корректировочный акт
(КонсультантПлюс, 2025)Довод истца регионального оператора о том, что в данные дни не поступала заявка от потребителя, отклонен судом, поскольку между сторонами был подписан договор оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор был обязан приезжать по графику, предусмотренному договором, условия о периодичности вывоза "по требованию" договор не содержал. Контейнеры для сбора мусора были расположены на открытой площадке со свободным доступом, в связи с чем содействие собственника ТКО также не требовалось.
(КонсультантПлюс, 2025)Довод истца регионального оператора о том, что в данные дни не поступала заявка от потребителя, отклонен судом, поскольку между сторонами был подписан договор оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор был обязан приезжать по графику, предусмотренному договором, условия о периодичности вывоза "по требованию" договор не содержал. Контейнеры для сбора мусора были расположены на открытой площадке со свободным доступом, в связи с чем содействие собственника ТКО также не требовалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
Статья: Требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды и требований пожарной безопасности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды и требований пожарной безопасности;
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Довод истца регионального оператора о том, что в данные дни не поступала заявка от потребителя, отклонен судом, поскольку между сторонами был подписан договор оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор был обязан приезжать по графику, предусмотренному договором, условия о периодичности вывоза "по требованию" договор не содержал. Контейнеры для сбора мусора были расположены на открытой площадке со свободным доступом, в связи с чем содействие собственника ТКО также не требовалось.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Довод истца регионального оператора о том, что в данные дни не поступала заявка от потребителя, отклонен судом, поскольку между сторонами был подписан договор оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор был обязан приезжать по графику, предусмотренному договором, условия о периодичности вывоза "по требованию" договор не содержал. Контейнеры для сбора мусора были расположены на открытой площадке со свободным доступом, в связи с чем содействие собственника ТКО также не требовалось.
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Жители жилых домов обратились в суд с требованием прекращения незаконного начисления платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, так как договоры на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с ответчиком не заключались, услуга по сбору и вывозу ответчиком не оказывается в соответствии с требованиями законодательства, истцы не пользуются контейнерами, установленными в районе многоквартирных жилых домов <17>.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Жители жилых домов обратились в суд с требованием прекращения незаконного начисления платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, так как договоры на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с ответчиком не заключались, услуга по сбору и вывозу ответчиком не оказывается в соответствии с требованиями законодательства, истцы не пользуются контейнерами, установленными в районе многоквартирных жилых домов <17>.
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Одна из самых нетривиальных задач, решаемых специалистом в сфере закупок при применении ПП РФ N 616, заключается в том, чтобы соотнести закупаемый товар с конкретной позицией перечня, утвержденного данным Постановлением, и принять решение об установлении (либо неустановлении) запрета на допуск иностранных промышленных товаров к участию в закупке. Поскольку очень многое здесь зависит от выбора кода ОКДП2, присваиваемый код должен максимально точно отражать объект закупки. К сожалению или счастью, никаких формальных требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2 не существует. Это отправная точка большого количества споров.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Одна из самых нетривиальных задач, решаемых специалистом в сфере закупок при применении ПП РФ N 616, заключается в том, чтобы соотнести закупаемый товар с конкретной позицией перечня, утвержденного данным Постановлением, и принять решение об установлении (либо неустановлении) запрета на допуск иностранных промышленных товаров к участию в закупке. Поскольку очень многое здесь зависит от выбора кода ОКДП2, присваиваемый код должен максимально точно отражать объект закупки. К сожалению или счастью, никаких формальных требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2 не существует. Это отправная точка большого количества споров.