Требования к деловой репутации



Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к деловой репутации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда юридическое лицо может требовать защиты своей деловой репутации
(КонсультантПлюс, 2025)
Сведения могут быть порочащими, только если они не соответствуют действительности, то есть если они представляют собой ложные, неточные или искаженные утверждения о фактах. Их нужно отличать от оценочного мнения. Сведения о фактах в отличие от оценочного мнения можно проверить, и, если они не соответствуют действительности, могут быть основанием для заявления требования о защите деловой репутации. Например, можно проверить наличие задолженности, принадлежность доли в организации конкретному лицу, качество товара и т.д. (п. 5 Обзора по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, п. 20 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017)).
Готовое решение: Как взыскать убытки с того, кто причинил вред деловой репутации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)
Взыскивать их нужно через суд. Сначала вы можете предъявить нарушителю претензию, но это необязательно. Заявить требование об убытках можно вместе с неимущественными требованиями о защите деловой репутации или отдельно.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Споры об обжаловании признания отдельных должностных лиц, а также акционеров (участников) оператора по приему платежей не соответствующими квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)
Статья 60.1. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, рассматриваются в Банке России комиссией по рассмотрению жалоб (далее в настоящей статье - комиссия). В состав комиссии включаются служащие Банка России, не принимавшие участия в соответствии со своими должностными обязанностями в подготовке документов о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, а также могут включаться представители ассоциаций (союзов), в том числе саморегулируемых организаций, объединяющих кредитные организации, и (или) некредитные финансовые организации, и (или) операторов по приему платежей либо защищающих права потребителей финансовых услуг. Жалоба рассматривается комиссией, в состав которой входят не менее трех членов, отбираемых для рассмотрения конкретной жалобы в соответствии с положением о комиссии по рассмотрению жалоб.
показать больше документов