Требования авиационной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования авиационной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1. Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение требований авиационной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)1. Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение требований авиационной безопасности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль (надзор) в области обеспечения авиационной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)В Воздушном кодексе РФ упоминаются контроль за соблюдением обязательных требований авиационной безопасности и контроль за обеспечением авиационной безопасности. Несмотря на различие лингвистических конструкций вышеуказанных понятий, в обоих случаях в Воздушном кодексе РФ присутствует отсылочная норма к федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности <2> (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), который осуществляется в соответствии с Федеральным законом о государственном контроле (надзоре) <3> (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и утверждаемым Правительством России Положением <4> (далее - Положение N 1051). В Положении N 1051 федеральный государственный контроль именуется федеральным надзором.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)В Воздушном кодексе РФ упоминаются контроль за соблюдением обязательных требований авиационной безопасности и контроль за обеспечением авиационной безопасности. Несмотря на различие лингвистических конструкций вышеуказанных понятий, в обоих случаях в Воздушном кодексе РФ присутствует отсылочная норма к федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности <2> (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), который осуществляется в соответствии с Федеральным законом о государственном контроле (надзоре) <3> (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и утверждаемым Правительством России Положением <4> (далее - Положение N 1051). В Положении N 1051 федеральный государственный контроль именуется федеральным надзором.
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<14> Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 4.
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<14> Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 4.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вместе с тем следует отметить, что далеко не каждая техническая причина может явиться следствием происшествия. Например, в процессе подготовки к полету действия экипажа не в полной мере соответствовали техническим требованиям безопасности, однако они не явились причиной авиационного происшествия. В данном случае техническая причинно-следственная связь будет отсутствовать <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вместе с тем следует отметить, что далеко не каждая техническая причина может явиться следствием происшествия. Например, в процессе подготовки к полету действия экипажа не в полной мере соответствовали техническим требованиям безопасности, однако они не явились причиной авиационного происшествия. В данном случае техническая причинно-следственная связь будет отсутствовать <1>.
Статья: Международно-правовые основания и условия формирования российской системы административно-правового обеспечения авиационной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В настоящее время сразу несколько конвенций и международных договоров, составляющих международное воздушное право, определяют требования по обеспечению авиационной безопасности. Ряд ученых <4> называют указанные договоры универсальными. С подобным мнением можно согласиться, поскольку имеет место всеобъемлющий охват рассматриваемых правоотношений. Проанализированные ниже международные договоры, направленные против международного терроризма, предусматривают и предупредительные (профилактические) меры, и пресекательные, и восстановительные, и меры принуждения.
(Зайкова С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В настоящее время сразу несколько конвенций и международных договоров, составляющих международное воздушное право, определяют требования по обеспечению авиационной безопасности. Ряд ученых <4> называют указанные договоры универсальными. С подобным мнением можно согласиться, поскольку имеет место всеобъемлющий охват рассматриваемых правоотношений. Проанализированные ниже международные договоры, направленные против международного терроризма, предусматривают и предупредительные (профилактические) меры, и пресекательные, и восстановительные, и меры принуждения.
Статья: Контрольно-надзорная деятельность в области обеспечения антитеррористической защищенности воздушного транспорта: понятие и содержание
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)В воздушном законодательстве <2> (в редакции, действующей до 1 марта 2024 г. <3>) упоминаются два вида контроля: за соблюдением обязательных требований авиационной безопасности и за обеспечением авиационной безопасности. Несмотря на различие лингвистических конструкций вышеуказанных понятий, в обоих случаях имеется отсылка к законодательству о транспортной безопасности <4> (далее - Закон N 16-ФЗ) и государственному контролю (надзору), регламентированному федеральными законами <5> (далее - Закон N 248-ФЗ) и подзаконными актами <6> (далее - Положение N 1051). В Положении N 1051 федеральный государственный контроль именуется федеральным надзором.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)В воздушном законодательстве <2> (в редакции, действующей до 1 марта 2024 г. <3>) упоминаются два вида контроля: за соблюдением обязательных требований авиационной безопасности и за обеспечением авиационной безопасности. Несмотря на различие лингвистических конструкций вышеуказанных понятий, в обоих случаях имеется отсылка к законодательству о транспортной безопасности <4> (далее - Закон N 16-ФЗ) и государственному контролю (надзору), регламентированному федеральными законами <5> (далее - Закон N 248-ФЗ) и подзаконными актами <6> (далее - Положение N 1051). В Положении N 1051 федеральный государственный контроль именуется федеральным надзором.