Требование по денежным обязательствам Российской Федерации, поданное в арбитражный суд в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, подлежит

Подборка наиболее важных документов по запросу Требование по денежным обязательствам Российской Федерации, поданное в арбитражный суд в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, подлежит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ...Арбитражный суд по заявлению ФНС России признал общество банкротом по признакам отсутствующего должника. Конкурсный управляющий обнаружил имущество должника. Должно ли учитываться при принятии решения о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, то, что обнаруженного имущества должно быть достаточно и для покрытия расходов по делу о банкротстве, и для погашения (частичного или полного) задолженности по обязательным платежам?
(Консультация эксперта, 2014)
Из ст. 2 Закона о банкротстве следует, что конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. Уполномоченным органом признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)
Следовательно, если заявление (требование) по денежным обязательствам Российской Федерации подано в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, суд извещает уполномоченный орган о времени и месте судебного заседания по рассмотрению такого заявления (требования) в порядке, установленном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В случае когда предъявление заявления (требования) не одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответствующее заявление (требование) подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 АПК РФ.
Проект Федерального закона N 165603-3
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. с учетом предложений Президента РФ, принятая ГД ФС РФ 27.09.2002)
3. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.