Транзитные грузоперевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Транзитные грузоперевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. Перевозчик1.1. НДС у перевозчика при получении провозной платы в ситуации, когда перевозка груза через РФ осуществляется транзитом
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Развертывание НЦТЛП послужит мощнейшим импульсом к переходу на использование электронных перевозочных документов при осуществлении внутренних и транзитных перевозок грузов, выступит предпосылкой к активизации цифровизации транспортно-логистической отрасли, автоматизации процессов отслеживания транспортных потоков, а также степени загруженности основных транспортно-логистических узлов.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Развертывание НЦТЛП послужит мощнейшим импульсом к переходу на использование электронных перевозочных документов при осуществлении внутренних и транзитных перевозок грузов, выступит предпосылкой к активизации цифровизации транспортно-логистической отрасли, автоматизации процессов отслеживания транспортных потоков, а также степени загруженности основных транспортно-логистических узлов.
Нормативные акты
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)- контрактам (договорам), предусматривающим оказание нерезидентами резидентам услуг международной перевозки товаров (грузов), транзитной перевозки товаров (грузов), услуг по предоставлению подвижного состава (контейнеров) для осуществления таких перевозок, перевозки порожних вагонов (контейнеров), транспортно-экспедиционных и логистических услуг, а также оплату резидентами сопутствующих расходов, связанных с организацией таких перевозок, тарифов, сборов и платы за услуги инфраструктуры транспортного сообщения;
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)- контрактам (договорам), предусматривающим оказание нерезидентами резидентам услуг международной перевозки товаров (грузов), транзитной перевозки товаров (грузов), услуг по предоставлению подвижного состава (контейнеров) для осуществления таких перевозок, перевозки порожних вагонов (контейнеров), транспортно-экспедиционных и логистических услуг, а также оплату резидентами сопутствующих расходов, связанных с организацией таких перевозок, тарифов, сборов и платы за услуги инфраструктуры транспортного сообщения;
Статья: Юрисдикция государства в отношении преступлений, совершенных на воздушных судах, и иных нарушений в контексте обеспечения безопасности полетов
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)Определение же национальности воздушного судна само по себе связывается с местом его регистрации. Хотя такое правило не работает в отношении воздушных судов, принадлежащих международным организациям и другим защищенным иммунитетами судов. Кроме того, воздушные суда, осуществляющие транзитную перевозку грузов или пассажиров, в момент совершения преступления не предполагают вмешательства органов территориальной юрисдикции, если не будут выполнены определенные условия. Тогда как государство регистрации судна имеет полное право производить арест, преследование и наказание в отношении преступника по действиям, совершенным на борту судна, в том числе и в случае нахождения его за пределами государственной территории места регистрации. Статья 4 Токийской конвенции закрепляет, что государства-участники не могут чинить препятствия в целях осуществления национальной уголовной юрисдикции, если это преступление не направлено против него или против его граждан и других.
(Гончарова Н.Н., Матюнин М.Ф., Пименова И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)Определение же национальности воздушного судна само по себе связывается с местом его регистрации. Хотя такое правило не работает в отношении воздушных судов, принадлежащих международным организациям и другим защищенным иммунитетами судов. Кроме того, воздушные суда, осуществляющие транзитную перевозку грузов или пассажиров, в момент совершения преступления не предполагают вмешательства органов территориальной юрисдикции, если не будут выполнены определенные условия. Тогда как государство регистрации судна имеет полное право производить арест, преследование и наказание в отношении преступника по действиям, совершенным на борту судна, в том числе и в случае нахождения его за пределами государственной территории места регистрации. Статья 4 Токийской конвенции закрепляет, что государства-участники не могут чинить препятствия в целях осуществления национальной уголовной юрисдикции, если это преступление не направлено против него или против его граждан и других.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
Статья: Правовые основы организации транспортных систем на примере автомобильного транспорта в Российской Федерации
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Общественная эффективность проектов развития транзитного потенциала в значительной мере зависит от повышения средней скорости транзитных сообщений. Поэтому данный показатель допустимо использовать в качестве критерия оптимизации в моделях реконфигурации транспортных сетей. Поэтому необходимо отделять понятие транзитной функции от транзитной перевозки. Например, груз следует по территории нескольких регионов страны с использованием только одной магистрали федерального уровня, перегрузочные операции не выполняются. В этом случае ни один элемент транспортной системы какого-либо уровня или региона не будет осуществлять транзитную функцию. Однако может идти речь о транзите груза по территории региона, но в экономико-территориальном аспекте.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Общественная эффективность проектов развития транзитного потенциала в значительной мере зависит от повышения средней скорости транзитных сообщений. Поэтому данный показатель допустимо использовать в качестве критерия оптимизации в моделях реконфигурации транспортных сетей. Поэтому необходимо отделять понятие транзитной функции от транзитной перевозки. Например, груз следует по территории нескольких регионов страны с использованием только одной магистрали федерального уровня, перегрузочные операции не выполняются. В этом случае ни один элемент транспортной системы какого-либо уровня или региона не будет осуществлять транзитную функцию. Однако может идти речь о транзите груза по территории региона, но в экономико-территориальном аспекте.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)в) операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из РФ или ввозимого в РФ груза, транзитной перевозкой груза по территории РФ, а также по договорам страхования указанных грузов;
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)в) операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из РФ или ввозимого в РФ груза, транзитной перевозкой груза по территории РФ, а также по договорам страхования указанных грузов;
Статья: Применение Россией антисанкционных мер в регулировании внешней торговли товарами
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Правовые основы российских специальных экономических мер и мер воздействия (противодействия) закреплены в трех законодательных актах: о безопасности <3>, о специальных экономических и принудительных мерах <4>, о мерах воздействия (противодействия) <5>. Первые специальные экономические меры были введены в 2014 г. Указом Президента РФ <6>. Данными мерами устанавливались ограничения на транзитные перевозки, а также запрет на ввоз в страну отдельных категорий товаров, происходящих из государств, применивших экономические санкции в отношении российских юридических и (или) физических лиц либо присоединившихся к таким санкциям. Правительство РФ конкретизировало запрет <7> перечнем стран <8>, видами товаров <9> и ограничениями транзитных перевозок грузов <10>.
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Правовые основы российских специальных экономических мер и мер воздействия (противодействия) закреплены в трех законодательных актах: о безопасности <3>, о специальных экономических и принудительных мерах <4>, о мерах воздействия (противодействия) <5>. Первые специальные экономические меры были введены в 2014 г. Указом Президента РФ <6>. Данными мерами устанавливались ограничения на транзитные перевозки, а также запрет на ввоз в страну отдельных категорий товаров, происходящих из государств, применивших экономические санкции в отношении российских юридических и (или) физических лиц либо присоединившихся к таким санкциям. Правительство РФ конкретизировало запрет <7> перечнем стран <8>, видами товаров <9> и ограничениями транзитных перевозок грузов <10>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.