Транзитная доставка
Подборка наиболее важных документов по запросу Транзитная доставка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 440. Особенности завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита при доставке товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 440. Особенности завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита при доставке товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора
Вопрос: Товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. В пути произошла перегрузка, и товары не были доставлены в срок. Возникает ли обязанность по уплате таможенных платежей в данной ситуации и кто исчисляет суммы? Каким документом оформляются сведения, на какую дату применяются ставки и курс валюты?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. В пути произошли перегрузка с заменой транспортного средства, повреждение пломбы и в результате товары не были доставлены в место доставки в срок, установленный таможенным органом. Возникает ли обязанность по уплате таможенных платежей в данной ситуации и кто исчисляет суммы? Каким документом оформляются сведения, на какую дату применяются ставки и курс валюты?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. В пути произошли перегрузка с заменой транспортного средства, повреждение пломбы и в результате товары не были доставлены в место доставки в срок, установленный таможенным органом. Возникает ли обязанность по уплате таможенных платежей в данной ситуации и кто исчисляет суммы? Каким документом оформляются сведения, на какую дату применяются ставки и курс валюты?
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Поставщики относились к числу "технических" организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности по производству/торговле спорной продукцией: учредитель и директор является "массовым" учредителем различных организаций; движение по расчетным счетам носило транзитный характер; доказательства доставки товара в адрес налогоплательщика имели признаки недостоверности.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Поставщики относились к числу "технических" организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности по производству/торговле спорной продукцией: учредитель и директор является "массовым" учредителем различных организаций; движение по расчетным счетам носило транзитный характер; доказательства доставки товара в адрес налогоплательщика имели признаки недостоверности.
Статья: Перспективы развития транспортной логистики в ЕАЭС
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Таким образом, на современном этапе транспортная логистика в ЕАЭС сталкивается с рядом проблем, вызванных в большинстве своем санкционным давлением западных стран. Проведенный анализ транспортной логистики в ЕАЭС позволил выявить следующие проблемы: перегруженность маршрутов доставки грузов, транзитных европейских и азиатских портов; недостаточная отлаженность работы станций при железнодорожных перевозках и, как следствие, длительность ожидания выгрузки товаров; удорожание стоимости грузоперевозок в связи со сменой маршрутов, необходимостью задействования дополнительных таможенно-логистических посредников; угрозы вторичных санкций в отношении прокси-стран, через которые осуществляется доставка товаров странами ЕАЭС; незавершенность процесса формирования единого транспортно-логистического рынка в рамках ЕАЭС и пр.
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Таким образом, на современном этапе транспортная логистика в ЕАЭС сталкивается с рядом проблем, вызванных в большинстве своем санкционным давлением западных стран. Проведенный анализ транспортной логистики в ЕАЭС позволил выявить следующие проблемы: перегруженность маршрутов доставки грузов, транзитных европейских и азиатских портов; недостаточная отлаженность работы станций при железнодорожных перевозках и, как следствие, длительность ожидания выгрузки товаров; удорожание стоимости грузоперевозок в связи со сменой маршрутов, необходимостью задействования дополнительных таможенно-логистических посредников; угрозы вторичных санкций в отношении прокси-стран, через которые осуществляется доставка товаров странами ЕАЭС; незавершенность процесса формирования единого транспортно-логистического рынка в рамках ЕАЭС и пр.
Статья: Особенности вовлечения населения в осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и создания "безбарьерной" среды на территории города Ханты-Мансийска
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)- в силу различных обстоятельств вынужденных переносить вручную тяжелые предметы (транзитные пассажиры, работники служб доставки и др.);
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)- в силу различных обстоятельств вынужденных переносить вручную тяжелые предметы (транзитные пассажиры, работники служб доставки и др.);
Ситуация: Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Если автомобиль, перевозимый в соответствии с таможенным транзитом, не доставлен в место доставки, передан без разрешения таможенного органа, утрачен или доставлен в зону таможенного контроля, отличную от определенной как место доставки, а также если нарушен срок транзита или маршрут перевозки, владельцу грозит административная ответственность (ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.10 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Если автомобиль, перевозимый в соответствии с таможенным транзитом, не доставлен в место доставки, передан без разрешения таможенного органа, утрачен или доставлен в зону таможенного контроля, отличную от определенной как место доставки, а также если нарушен срок транзита или маршрут перевозки, владельцу грозит административная ответственность (ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.10 КоАП РФ).
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В случае развития транспортно-логистических сервисов: обеспечения прогнозируемости сроков доставки товаров и возможности расчета стоимости транзитных перевозок, отслеживания доставки товаров, устранения узких логистических мест, повышения пропускных способностей пунктов пропуска и основных транспортно-логистических узлов, а также при условии увеличения скорости доставки товаров, значительно коррелирующей со сроками совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС, объем контейнерных перевозок по территории РФ (всеми видами транспорта) имеет перспективы кратного роста с 0,6 (в 2019 г.) до 3,7 млн (к 2035 г.) контейнеров в 20-футовом эквиваленте [1].
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)В случае развития транспортно-логистических сервисов: обеспечения прогнозируемости сроков доставки товаров и возможности расчета стоимости транзитных перевозок, отслеживания доставки товаров, устранения узких логистических мест, повышения пропускных способностей пунктов пропуска и основных транспортно-логистических узлов, а также при условии увеличения скорости доставки товаров, значительно коррелирующей со сроками совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС, объем контейнерных перевозок по территории РФ (всеми видами транспорта) имеет перспективы кратного роста с 0,6 (в 2019 г.) до 3,7 млн (к 2035 г.) контейнеров в 20-футовом эквиваленте [1].