Транспортный налог Забайкальский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Забайкальский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Дисциплинарного судебного присутствия от 24.01.2012 N ДСП11-191
В удовлетворении жалобы на решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи отказано, так как допущенные судьей при осуществлении правосудия систематические нарушения процессуального закона являются грубыми, по своему характеру несовместимыми со статусом судьи; дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи соразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.Определением от 7 февраля 2011 г. мировой судья незаконно отказал Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Забайкальскому краю в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу в сумме 1252 руб. с Ситомирова А.Н. По частной жалобе взыскателя определение было отменено с направлением заявления о выдаче судебного приказа мировому судье для возбуждения приказного производства.
В удовлетворении жалобы на решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи отказано, так как допущенные судьей при осуществлении правосудия систематические нарушения процессуального закона являются грубыми, по своему характеру несовместимыми со статусом судьи; дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи соразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.Определением от 7 февраля 2011 г. мировой судья незаконно отказал Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Забайкальскому краю в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу в сумме 1252 руб. с Ситомирова А.Н. По частной жалобе взыскателя определение было отменено с направлением заявления о выдаче судебного приказа мировому судье для возбуждения приказного производства.
Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2015 N 302-КГ15-14942 по делу N А78-8412/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку: 1) Обществом не соблюдены порядок и условия исчисления НДС с авансовых платежей; 2) Применение измененной в текущем налоговом периоде учетной политики общества возможно с начала следующего налогового периода; 3) Доказательств не включения всех расходов на производство тепловой энергии в расходы по налогу на прибыль не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о деталях формирования спорных убытков прошлых периодов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.11.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления 1 830 509 рублей НДС за 2 квартал 2010 года, 374 696 рублей соответствующих пени, 58 250 рублей транспортного налога, 4 819 рублей штрафа за его неуплату; 1 450 606 рублей водного налога за 2010-2011 годы, соответствующих 458 799 рублей пени и 119 808 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку: 1) Обществом не соблюдены порядок и условия исчисления НДС с авансовых платежей; 2) Применение измененной в текущем налоговом периоде учетной политики общества возможно с начала следующего налогового периода; 3) Доказательств не включения всех расходов на производство тепловой энергии в расходы по налогу на прибыль не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о деталях формирования спорных убытков прошлых периодов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.11.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления 1 830 509 рублей НДС за 2 квартал 2010 года, 374 696 рублей соответствующих пени, 58 250 рублей транспортного налога, 4 819 рублей штрафа за его неуплату; 1 450 606 рублей водного налога за 2010-2011 годы, соответствующих 458 799 рублей пени и 119 808 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<21> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2018 г. N 12-О "По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2018. N 4.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<21> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2018 г. N 12-О "По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2018. N 4.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)Приведем примеры некоторых действующих налоговых льгот, природа возникновения которых не подпадает ни под одну из категорий, представленных классификацией проекта методики. Так, по состоянию на 01.01.2018 в ряде субъектов Российской Федерации, среди которых Республика Башкортостан, Забайкальский край, Новосибирская и Костромская области, действуют налоговые льготы по транспортному налогу для собственников транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)Приведем примеры некоторых действующих налоговых льгот, природа возникновения которых не подпадает ни под одну из категорий, представленных классификацией проекта методики. Так, по состоянию на 01.01.2018 в ряде субъектов Российской Федерации, среди которых Республика Башкортостан, Забайкальский край, Новосибирская и Костромская области, действуют налоговые льготы по транспортному налогу для собственников транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Статья: Повышен налог на дорогие автомобили (комментарий к Закону от 23.07.2013 N 214-ФЗ)
("Главная книга", 2014, N 1)Обязанность уплаты авансовых платежей по транспортному налогу установлена почти во всех субъектах РФ. Исключение составляют, в частности, следующие регионы: г. Москва, Ленинградская (освобождены только упрощенцы и ЕСХНщики), Томская, Кировская (освобождены лишь организации, у которых сумма налога за прошлый год составила менее 5 тыс. руб.) и Свердловская области, Чукотский и Ненецкий (освобождены только некоммерческие организации) автономные округа, Забайкальский край <3>.
("Главная книга", 2014, N 1)Обязанность уплаты авансовых платежей по транспортному налогу установлена почти во всех субъектах РФ. Исключение составляют, в частности, следующие регионы: г. Москва, Ленинградская (освобождены только упрощенцы и ЕСХНщики), Томская, Кировская (освобождены лишь организации, у которых сумма налога за прошлый год составила менее 5 тыс. руб.) и Свердловская области, Чукотский и Ненецкий (освобождены только некоммерческие организации) автономные округа, Забайкальский край <3>.
Статья: Налоговое регулирование доходов физических лиц в рамках внешнеэкономического сотрудничества приграничных регионов (на примере Забайкальского края)
(Батурина О.В.)
("Юрист", 2011, N 7)В своем исследовании хотелось бы рассмотреть приграничное сотрудничество России и Китая, а именно Забайкальского края и КНР, как вид международных экономических отношений, основной целью которого является увеличение налоговых доходов субъекта Федерации (Забайкальского края). Налоговые доходы бюджета Забайкальского края формируются за счет поступления от многих налогов (НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и т.д.), но, вследствие того что доля налога на доходы физических лиц в 2008 г. составила 59,47% от всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края [6], а в 2009 г. - 60,48% [7], считаю целесообразным особое внимание уделить вопросу увеличения данного налога в структуре всех налоговых поступлений бюджета Забайкальского края.
(Батурина О.В.)
("Юрист", 2011, N 7)В своем исследовании хотелось бы рассмотреть приграничное сотрудничество России и Китая, а именно Забайкальского края и КНР, как вид международных экономических отношений, основной целью которого является увеличение налоговых доходов субъекта Федерации (Забайкальского края). Налоговые доходы бюджета Забайкальского края формируются за счет поступления от многих налогов (НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и т.д.), но, вследствие того что доля налога на доходы физических лиц в 2008 г. составила 59,47% от всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края [6], а в 2009 г. - 60,48% [7], считаю целесообразным особое внимание уделить вопросу увеличения данного налога в структуре всех налоговых поступлений бюджета Забайкальского края.
Вопрос: В апреле угнали автомобиль нашей организации. А справку об угоне мы получили только в июне. Нужно ли нам будет платить транспортный налог за тот период, когда машины у нас уже не было, а справку мы еще не получили?
("Главная книга", 2012, N 13)Вопрос: В апреле угнали автомобиль нашей организации. А справку об угоне мы получили только в июне. Нужно ли нам будет платить транспортный налог за тот период, когда машины у нас уже не было, а справку мы еще не получили?
("Главная книга", 2012, N 13)Вопрос: В апреле угнали автомобиль нашей организации. А справку об угоне мы получили только в июне. Нужно ли нам будет платить транспортный налог за тот период, когда машины у нас уже не было, а справку мы еще не получили?
Статья: Местное самоуправление сегодня и завтра
(Зенков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)О статусе Читы как административного центра - столицы Забайкальского края.
(Зенков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)О статусе Читы как административного центра - столицы Забайкальского края.
Статья: Транспортный налог: от Москвы до самых до окраин... (налоговые ставки на легковые и грузовые автомобили для организаций в субъектах РФ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)<*> С 01.01.2009 в Ульяновской области будет действовать новый закон о транспортном налоге - Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)<*> С 01.01.2009 в Ульяновской области будет действовать новый закон о транспортном налоге - Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО.
Статья: Новые информационные массмедийные технологии в налоговом администрировании. Мировые тренды и отечественная практика
(Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю.)
("Финансовое право", 2012, N 9)Опыт другого региона свидетельствует о том, что налоговые органы пытаются создать массмедийные механизмы, позволяющие гарантировать соблюдение прав и законных интересов граждан. Так, Управление ФНС России по Забайкальскому краю <18> предлагает налогоплательщикам в числе прочих такие виды предоставляемых услуг: SMS-информирование о задолженности и виртуальный налоговый помощник. В рамках первой услуги предоставляется бесплатное SMS-информирование о задолженности по имущественным налогам (транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), а также осуществляется отправка сообщений по иным важным вопросам. Круг этих вопросов в настоящее время исчерпывающим образом не определен. Существенным является тот факт, что подключение сервиса осуществляется только на основании лично представленной налогоплательщиком в налоговую инспекцию заявки. Однако в предлагаемом на сайте образце документа не определены сроки подключения сервиса, в силу чего подобная заявка носит бессрочный характер. Также не определены порядок и основания отказа от данной услуги, не определены последствия для случаев смены пользователя телефонного номера. Таким образом, следует констатировать отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы предоставления данной услуги, что не позволяет гарантировать соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.
(Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю.)
("Финансовое право", 2012, N 9)Опыт другого региона свидетельствует о том, что налоговые органы пытаются создать массмедийные механизмы, позволяющие гарантировать соблюдение прав и законных интересов граждан. Так, Управление ФНС России по Забайкальскому краю <18> предлагает налогоплательщикам в числе прочих такие виды предоставляемых услуг: SMS-информирование о задолженности и виртуальный налоговый помощник. В рамках первой услуги предоставляется бесплатное SMS-информирование о задолженности по имущественным налогам (транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), а также осуществляется отправка сообщений по иным важным вопросам. Круг этих вопросов в настоящее время исчерпывающим образом не определен. Существенным является тот факт, что подключение сервиса осуществляется только на основании лично представленной налогоплательщиком в налоговую инспекцию заявки. Однако в предлагаемом на сайте образце документа не определены сроки подключения сервиса, в силу чего подобная заявка носит бессрочный характер. Также не определены порядок и основания отказа от данной услуги, не определены последствия для случаев смены пользователя телефонного номера. Таким образом, следует констатировать отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы предоставления данной услуги, что не позволяет гарантировать соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.