Транспортный налог янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2005 год: Статья 119 "Непредставление налоговой декларации" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу по итогам отчетного периода, так как в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" на налогоплательщика возложена обязанность представлять по итогам отчетного периода именно налоговую декларацию, а не расчет авансовых платежей.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу по итогам отчетного периода, так как в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" на налогоплательщика возложена обязанность представлять по итогам отчетного периода именно налоговую декларацию, а не расчет авансовых платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 10)Из п. 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" следует, что ставка транспортного налога на транспортные средства зависит как от мощности двигателя, так и от категории транспортного средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автобус и пр.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 10)Из п. 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" следует, что ставка транспортного налога на транспортные средства зависит как от мощности двигателя, так и от категории транспортного средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автобус и пр.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким субъектам относятся город федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким субъектам относятся город федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
Статья: Об отдельных аспектах исчисления и уплаты транспортного налога в решениях арбитражных судов
(Лермонтов Ю.М.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 11)Судом установлено, что транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.
(Лермонтов Ю.М.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 11)Судом установлено, что транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.
Статья: Формирование и оценка бюджетно-налогового потенциала субъекта РФ (на примере субъектов Уральского федерального округа)
(Голодова Ж.Г.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 5)Величина и уровень финансового потенциала субъектов РФ существенно сократились в течение современного финансово-экономического кризиса: в целом по итогам 2009 г. налоговые и неналоговые доходы субъектов РФ снизились на 14%. При этом, как известно, наиболее сильно пострадали регионы, в доходной части бюджетов которых наиболее значимыми были налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых, среди них такие субъекты Уральского федерального округа (УФО), как Свердловская и Челябинская области, стабильно входящие в докризисный период в группу регионов-доноров. В результате доля поступлений по налогу на прибыль сократилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в Ямало-Ненецком автономном округе (АО) на 8%, а в Челябинской области - на 33% (табл. 2). Как следствие, по итогам 2009 г. все регионы УФО (за исключением Ямало-Ненецкого АО) свели свои бюджеты с дефицитом, тогда как в 2004 г. их бюджеты были профицитными. За счет изменения администрирования налога на доходы физических лиц, налога на имущество и транспортного налога, поступления по которым возросли во всех регионах, правительству удалось частично компенсировать потери региональных бюджетов.
(Голодова Ж.Г.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 5)Величина и уровень финансового потенциала субъектов РФ существенно сократились в течение современного финансово-экономического кризиса: в целом по итогам 2009 г. налоговые и неналоговые доходы субъектов РФ снизились на 14%. При этом, как известно, наиболее сильно пострадали регионы, в доходной части бюджетов которых наиболее значимыми были налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых, среди них такие субъекты Уральского федерального округа (УФО), как Свердловская и Челябинская области, стабильно входящие в докризисный период в группу регионов-доноров. В результате доля поступлений по налогу на прибыль сократилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в Ямало-Ненецком автономном округе (АО) на 8%, а в Челябинской области - на 33% (табл. 2). Как следствие, по итогам 2009 г. все регионы УФО (за исключением Ямало-Ненецкого АО) свели свои бюджеты с дефицитом, тогда как в 2004 г. их бюджеты были профицитными. За счет изменения администрирования налога на доходы физических лиц, налога на имущество и транспортного налога, поступления по которым возросли во всех регионах, правительству удалось частично компенсировать потери региональных бюджетов.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судом установлено, что транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судом установлено, что транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", который предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
"150 споров, выигранных у налоговой"
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)ОТВЕТЧИК: МИМНС РФ N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)ОТВЕТЧИК: МИМНС РФ N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Статья: Оценка налоговых льгот в РФ: региональные аспекты
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)- отсутствие в большинстве случаев оценки влияния негативных внешних факторов от применения налоговых льгот (исключением являются методики Ямало-Ненецкого автономного округа и Ивановской области);
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)- отсутствие в большинстве случаев оценки влияния негативных внешних факторов от применения налоговых льгот (исключением являются методики Ямало-Ненецкого автономного округа и Ивановской области);
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Если посмотреть распределение льгот по налогу на имущество организаций по субъектам РФ в 2009 г., то видно, что наиболее значительные суммы приходятся на Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинскую область, г. Москву, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Республику Татарстан. Доля семи указанных регионов в общей сумме налоговых льгот составляет 50%.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Если посмотреть распределение льгот по налогу на имущество организаций по субъектам РФ в 2009 г., то видно, что наиболее значительные суммы приходятся на Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинскую область, г. Москву, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Республику Татарстан. Доля семи указанных регионов в общей сумме налоговых льгот составляет 50%.