Транспортный налог Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель неправомерно применил налоговую льготу по транспортному налогу, в связи с тем что региональным законом - Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" - льгота по уплате транспортного налога предоставлена только налогоплательщикам-организациям.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель неправомерно применил налоговую льготу по транспортному налогу, в связи с тем что региональным законом - Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" - льгота по уплате транспортного налога предоставлена только налогоплательщикам-организациям.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 N 302-КГ18-22744 по делу N А58-9294/2017
Требование: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, налога на прибыль организаций, пеней и штрафов.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение налогового органа является недействительным.
Решение: Дело в части признания недействительным решения о доначисления НДС, налога на прибыль организаций, пеней и штрафов направлено на новое рассмотрение, поскольку утрата обществом права на применение упрощенной системы налогообложения в период выполнения работ по контракту могла служить основанием не для увеличения договорной цены в результате налогообложения, а для того, чтобы определить его права и обязанности как плательщика НДС способом в рамках установленной контрактом твердой цены.Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (далее - налоговый орган, инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Север+Восток" (далее - общество, налогоплательщик) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на доходы физических лиц за периоды с 01.01.2013 по 31.12.2015.
Требование: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, налога на прибыль организаций, пеней и штрафов.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение налогового органа является недействительным.
Решение: Дело в части признания недействительным решения о доначисления НДС, налога на прибыль организаций, пеней и штрафов направлено на новое рассмотрение, поскольку утрата обществом права на применение упрощенной системы налогообложения в период выполнения работ по контракту могла служить основанием не для увеличения договорной цены в результате налогообложения, а для того, чтобы определить его права и обязанности как плательщика НДС способом в рамках установленной контрактом твердой цены.Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (далее - налоговый орган, инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Север+Восток" (далее - общество, налогоплательщик) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на доходы физических лиц за периоды с 01.01.2013 по 31.12.2015.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409"
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Каким образом определять суммы авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиком в 2020 году (за исключением сумм транспортного и земельного налогов с организаций, уплачиваемых за отчетные периоды 2020 года)?
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Каким образом определять суммы авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиком в 2020 году (за исключением сумм транспортного и земельного налогов с организаций, уплачиваемых за отчетные периоды 2020 года)?
Статья: Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации
(Залата К.В., Буздалина О.Б.)
("Налоговый вестник", 2000, N 2)В качестве примера можно привести Закон Республики Карелия от 13.05.1997 N 195-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О ставках налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Республики Карелия", в соответствии с которым иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
(Залата К.В., Буздалина О.Б.)
("Налоговый вестник", 2000, N 2)В качестве примера можно привести Закон Республики Карелия от 13.05.1997 N 195-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О ставках налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Республики Карелия", в соответствии с которым иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
Нормативные акты
Предупреждение Якутского УФАС России от 20.03.2018 N 02/1020
"Об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения"Якутским УФАС России установлено, что п. 5 ст. 1 Закона 1906-З N 1371-V от 22.11.2017 г. внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия), а именно:
"Об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения"Якутским УФАС России установлено, что п. 5 ст. 1 Закона 1906-З N 1371-V от 22.11.2017 г. внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия), а именно:
Решение Якутского УФАС России от 20.12.2016 по делу N 02-49/16А
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с ответом на запрос информации Межрайонной ИФНС N 5 по РС (Я) (вх. N 909ф от 28.10.2016) у Общественного объединения "А" на 22.03.2016 г. имелась задолженность по:
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В соответствии с ответом на запрос информации Межрайонной ИФНС N 5 по РС (Я) (вх. N 909ф от 28.10.2016) у Общественного объединения "А" на 22.03.2016 г. имелась задолженность по:
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)В нормативных актах закреплена как оценка вновь вводимых льгот, так и оценка действующих льгот. Однако есть регионы, в которых оценка присутствует только на одном этапе. Так, в Московской области проводится оценка только по предоставленным льготам, а в Ленинградской области и Якутии - по льготам, планируемым к предоставлению.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)В нормативных актах закреплена как оценка вновь вводимых льгот, так и оценка действующих льгот. Однако есть регионы, в которых оценка присутствует только на одном этапе. Так, в Московской области проводится оценка только по предоставленным льготам, а в Ленинградской области и Якутии - по льготам, планируемым к предоставлению.
Статья: Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере обеспечения экономической стабильности Российского государства
(Комкова Г.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)<11> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // СЗ РФ. 2013. N 50. Ст. 6669.
(Комкова Г.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)<11> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // СЗ РФ. 2013. N 50. Ст. 6669.
Статья: Карта транспортного налога
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В то же время, на наш взгляд, приведенная практика не всегда обеспечивает право на судебную защиту прав и законных интересов налогоплательщика. Представляется, что налогоплательщик, получив налоговое уведомление с указанием на подлежащую уплате сумму налога, должен иметь возможность представить свои возражения в случае, если он не согласен с исчисленной налоговым органом суммой налога (например, в случае исчисления транспортного налога за период, когда автомобиль был продан или находился в угоне). Как следствие, такому налогоплательщику должен быть предоставлен и соответствующий механизм оспаривания налогового уведомления. В связи с этим следует обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2011 г. N 69-В10-15 - в нем Верховный Суд РФ признал возможным оспаривать не налоговое уведомление как ненормативный правовой акт (решение) налогового органа, а действия налогового органа по начислению соответствующего налога в налоговом уведомлении.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В то же время, на наш взгляд, приведенная практика не всегда обеспечивает право на судебную защиту прав и законных интересов налогоплательщика. Представляется, что налогоплательщик, получив налоговое уведомление с указанием на подлежащую уплате сумму налога, должен иметь возможность представить свои возражения в случае, если он не согласен с исчисленной налоговым органом суммой налога (например, в случае исчисления транспортного налога за период, когда автомобиль был продан или находился в угоне). Как следствие, такому налогоплательщику должен быть предоставлен и соответствующий механизм оспаривания налогового уведомления. В связи с этим следует обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2011 г. N 69-В10-15 - в нем Верховный Суд РФ признал возможным оспаривать не налоговое уведомление как ненормативный правовой акт (решение) налогового органа, а действия налогового органа по начислению соответствующего налога в налоговом уведомлении.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
Статья: Предстоящие изменения в налоговом законодательстве
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
Вопрос: Где следует производить уплату транспортного налога организациям, на которых зарегистрированы суда внутреннего плавания?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)ГРСИ по Ленскому бассейну (пос. Жатай, Республика Саха (Якутия)).
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)ГРСИ по Ленскому бассейну (пос. Жатай, Республика Саха (Якутия)).
Статья: Об увеличении доходов регионального бюджета за счет налоговых поступлений
(Осипов М.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)В бюджеты субъектов Федерации кроме налога на доходы физических лиц и большей части налога на прибыль организаций частично зачисляются и другие федеральные налоги, такие, как акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина и др. Таким образом, подавляющая часть доходов регионального бюджета формируется за счет федеральных налогов. Структура налоговых источников консолидированного регионального бюджета на примере Республики Саха (Якутия) показана в табл. 1.
(Осипов М.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)В бюджеты субъектов Федерации кроме налога на доходы физических лиц и большей части налога на прибыль организаций частично зачисляются и другие федеральные налоги, такие, как акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина и др. Таким образом, подавляющая часть доходов регионального бюджета формируется за счет федеральных налогов. Структура налоговых источников консолидированного регионального бюджета на примере Республики Саха (Якутия) показана в табл. 1.