Транспортный налог Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 03.09.2024 по делу N 33а-5169/2024 (УИД 36RS0001-01-2024-000391-41)
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: 1) О признании недействительным решения о взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О признании незаконным требования.
Обстоятельства: Недоимка по транспортному налогу за спорный период образовалась ранее недоимки по страховым взносам, в связи с чем поступившие платежи зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу и в счет погашения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.После этого, с учетом положений ст. 52 НК РФ, не более чем за три налоговых периода, Д. исчислен транспортный налог на территории Воронежской области за 2019, 2020 годы, указанный в налоговом уведомлении N 56547232 от 01.09.2022 в сумме по 17625 рублей за каждый год, который уплачен не был.
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: 1) О признании недействительным решения о взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О признании незаконным требования.
Обстоятельства: Недоимка по транспортному налогу за спорный период образовалась ранее недоимки по страховым взносам, в связи с чем поступившие платежи зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу и в счет погашения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.После этого, с учетом положений ст. 52 НК РФ, не более чем за три налоговых периода, Д. исчислен транспортный налог на территории Воронежской области за 2019, 2020 годы, указанный в налоговом уведомлении N 56547232 от 01.09.2022 в сумме по 17625 рублей за каждый год, который уплачен не был.
Определение Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 1340-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы по транспортному налогу: новые поводы для дискуссии
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)<4> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)<4> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В отсутствие этих данных суд не может проверить правомерность предъявления к налогоплательщику требований об уплате соответствующей денежной суммы. Рассмотрение судом заявления, в котором не приведен расчет взыскиваемой суммы, может повлечь отмену этого решения судом апелляционной инстанции. Примером этому является Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24 мая 2016 г. по делу N 33а-2621/2016. Суд апелляционной инстанции установил, что районный суд удовлетворил административное исковое заявление налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу, в котором не был указан расчет суммы пени, в частности отсутствовали сведения о налоговых периодах, за которые начислены пени по налогу. При этом судом апелляционной инстанции было установлено, что мировым судьей ранее уже был вынесен судебный приказ о взыскании с этого же налогоплательщика пеней по транспортному налогу. Учитывая эти обстоятельства, Воронежский областной суд отменил решение суда первой инстанции, поскольку из него неясно, за какой налоговый период взыскиваются пени по налогу. Иначе создавалась бы реальная угроза неоднократного взыскания с налогоплательщика одной и той же суммы пени.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В отсутствие этих данных суд не может проверить правомерность предъявления к налогоплательщику требований об уплате соответствующей денежной суммы. Рассмотрение судом заявления, в котором не приведен расчет взыскиваемой суммы, может повлечь отмену этого решения судом апелляционной инстанции. Примером этому является Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24 мая 2016 г. по делу N 33а-2621/2016. Суд апелляционной инстанции установил, что районный суд удовлетворил административное исковое заявление налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу, в котором не был указан расчет суммы пени, в частности отсутствовали сведения о налоговых периодах, за которые начислены пени по налогу. При этом судом апелляционной инстанции было установлено, что мировым судьей ранее уже был вынесен судебный приказ о взыскании с этого же налогоплательщика пеней по транспортному налогу. Учитывая эти обстоятельства, Воронежский областной суд отменил решение суда первой инстанции, поскольку из него неясно, за какой налоговый период взыскиваются пени по налогу. Иначе создавалась бы реальная угроза неоднократного взыскания с налогоплательщика одной и той же суммы пени.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Воронежской, Курской, Орловской, Смоленской, Ярославской, Нижегородской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе, Чувашской Республике (в части транспортного налога).
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Воронежской, Курской, Орловской, Смоленской, Ярославской, Нижегородской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе, Чувашской Республике (в части транспортного налога).
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Согласно статье 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2002 года N 82-З "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, общественные объединения пожарной охраны, создающие подразделения добровольной пожарной охраны для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Брянской области, в части специально оборудованных для тушения пожаров автомобилей, а также общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов.
(утв. Минэкономразвития России)Согласно статье 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2002 года N 82-З "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, общественные объединения пожарной охраны, создающие подразделения добровольной пожарной охраны для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Брянской области, в части специально оборудованных для тушения пожаров автомобилей, а также общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов.
Вопрос: В июле 2021 г. гражданин, проживающий в г. Лиски Воронежской области, по договору купли-продажи приобрел автомобиль 1994 года выпуска. Предусмотрена ли в Воронежской области льгота по уплате транспортного налога в отношении подержанных автомобилей?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
Статья: Актуальные проблемы налоговой реформы в Российской Федерации
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2005, N 6)Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы, и самое главное - ее проведение не может ухудшать положение налогоплательщиков. На фоне лозунгов о завершении налоговой реформы, о сокращении налогов <*> возрастают ставки налогов. Например, на заседании постоянной комиссии Воронежской областной Думы по бюджету, финансам и банковской деятельности рассмотрен проект о внесении изменений в Закон области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", основное изменение касается увеличения ставки налога с пяти до шести рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с. Необходимость увеличения ставок налога объясняется тем, что казна наша небогата, и это - реальный путь пополнения бюджета <**>. Можно предположить, что по данному пути вынуждены будут пойти и другие субъекты, так как сокращение количества региональных налогов приведет к увеличению их ставок. Во многих развитых странах в настоящее время проводятся налоговые реформы, но какой-либо тенденции к снижению налоговых поступлений в государственные бюджеты не прослеживается.
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2005, N 6)Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы, и самое главное - ее проведение не может ухудшать положение налогоплательщиков. На фоне лозунгов о завершении налоговой реформы, о сокращении налогов <*> возрастают ставки налогов. Например, на заседании постоянной комиссии Воронежской областной Думы по бюджету, финансам и банковской деятельности рассмотрен проект о внесении изменений в Закон области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", основное изменение касается увеличения ставки налога с пяти до шести рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с. Необходимость увеличения ставок налога объясняется тем, что казна наша небогата, и это - реальный путь пополнения бюджета <**>. Можно предположить, что по данному пути вынуждены будут пойти и другие субъекты, так как сокращение количества региональных налогов приведет к увеличению их ставок. Во многих развитых странах в настоящее время проводятся налоговые реформы, но какой-либо тенденции к снижению налоговых поступлений в государственные бюджеты не прослеживается.
Вопрос: О праве законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, в частности, Воронежской области, определять ставки транспортного налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
(Письмо Минфина РФ от 22.05.2009 N 03-05-06-04/77)Вопрос: О праве законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, в частности, Воронежской области, определять ставки транспортного налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
(Письмо Минфина РФ от 22.05.2009 N 03-05-06-04/77)Вопрос: О праве законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, в частности, Воронежской области, определять ставки транспортного налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
Статья: Быть ли новому транспортному налогу в России?
(Руслякова Н.А.)
("Налоги" (газета), 2017, N 8)БЫТЬ ЛИ НОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В РОССИИ?
(Руслякова Н.А.)
("Налоги" (газета), 2017, N 8)БЫТЬ ЛИ НОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В РОССИИ?
Статья: Понятие финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Кроме того, принципиальным моментом является связь финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога с тематикой налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ. В данном случае речь идет не об известном разграничении отношений по уплате налогов, регулируемых налоговым законодательством, и регулируемых бюджетным законодательством отношений по зачислению средств, поступивших от уплаты налогов в бюджет <25>. Имеется в виду значение конкретных налогов для бюджетной системы, это позволяет выделить, какой налог следует считать ядром финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога, что четко прослеживается на примере налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога. По состоянию на 1 декабря 2013 г. от налога на имущество организаций поступило в доходы консолидированного бюджета субъекта РФ 604953972 тыс. рублей, от транспортного налога - 95956995 тыс. рублей; от земельного налога поступило в доходы консолидированного бюджета субъекта РФ 148168212 тыс. рублей и из доходов консолидированного бюджета субъекта РФ поступило в доходы местных бюджетов 130030582 тыс. рублей <26>. Данные показатели являются одним из оснований признания налога на имущество организаций ядром финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Кроме того, принципиальным моментом является связь финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога с тематикой налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ. В данном случае речь идет не об известном разграничении отношений по уплате налогов, регулируемых налоговым законодательством, и регулируемых бюджетным законодательством отношений по зачислению средств, поступивших от уплаты налогов в бюджет <25>. Имеется в виду значение конкретных налогов для бюджетной системы, это позволяет выделить, какой налог следует считать ядром финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога, что четко прослеживается на примере налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога. По состоянию на 1 декабря 2013 г. от налога на имущество организаций поступило в доходы консолидированного бюджета субъекта РФ 604953972 тыс. рублей, от транспортного налога - 95956995 тыс. рублей; от земельного налога поступило в доходы консолидированного бюджета субъекта РФ 148168212 тыс. рублей и из доходов консолидированного бюджета субъекта РФ поступило в доходы местных бюджетов 130030582 тыс. рублей <26>. Данные показатели являются одним из оснований признания налога на имущество организаций ядром финансово-правового режима имущества организаций как объекта налога.
Вопрос: Подлежит ли возврату (перерасчету) налоговыми органами сумма транспортного налога, уплаченного в период изъятия принадлежащего муниципальному учреждению автомобиля органами предварительного расследования в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и нахождения его на спецстоянке?
(Консультация эксперта, 2014)Таким образом, по нашему мнению, сумма транспортного налога, уплаченного в период изъятия принадлежащего муниципальному учреждению автомобиля органами предварительного расследования в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и нахождения его на спецстоянке, не подлежит возврату муниципальному учреждению, поскольку действующее налоговое законодательство не содержит такого основания для освобождения от уплаты (возврата) транспортного налога.
(Консультация эксперта, 2014)Таким образом, по нашему мнению, сумма транспортного налога, уплаченного в период изъятия принадлежащего муниципальному учреждению автомобиля органами предварительного расследования в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и нахождения его на спецстоянке, не подлежит возврату муниципальному учреждению, поскольку действующее налоговое законодательство не содержит такого основания для освобождения от уплаты (возврата) транспортного налога.
Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
(Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-06-04/251)Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
(Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-06-04/251)Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
Статья: Актуальные проблемы информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности (на примере имущественных налогов)
(Вычерова Н.В.)
("Право и экономика", 2013, N 3)Пример. Определением Воронежского суда по делу N 33-2646, где гражданин Д. обратился в суд с заявлением о признании действий МИФНС N 9 в части уплаты требования по транспортному налогу незаконными в связи с тем, что ему принадлежит на праве собственности не грузовой, а легковой автомобиль <1>, в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что на учете в органах, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств, стоит именно грузовой, а не легковой автомобиль.
(Вычерова Н.В.)
("Право и экономика", 2013, N 3)Пример. Определением Воронежского суда по делу N 33-2646, где гражданин Д. обратился в суд с заявлением о признании действий МИФНС N 9 в части уплаты требования по транспортному налогу незаконными в связи с тем, что ему принадлежит на праве собственности не грузовой, а легковой автомобиль <1>, в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что на учете в органах, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств, стоит именно грузовой, а не легковой автомобиль.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"
Вопрос: Мы на фирму купили автомобиль 2014 года в автосалоне по безналу. Сейчас по договоренности с директором я хочу этот автомобиль переоформить на себя. Как выгоднее это сделать с точки зрения налогов и могу ли я это сделать, не ставя машину на учет в ГИБДД?
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 8)Ответ: Оформляйте договор купли-продажи (ст. 421, 454 Гражданского кодекса РФ), при этом советуем указывать реальную цену: сможете при последующей продаже использовать налоговый вычет (ст. 220 Налогового кодекса РФ). Обязанность уплачивать транспортный налог возникает после совершения сделки, если нет условий для применения налоговых льгот. Иных оснований для неуплаты транспортного налога нет. Фирма платит НДС и налог на прибыль, попытки снизить стоимость автомобиля (в том числе путем оформления акта о недостатках и т.д.), при том что операция при реализации осуществляется между взаимозависимыми лицами, станет причиной претензий со стороны налоговой инспекции.
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 8)Ответ: Оформляйте договор купли-продажи (ст. 421, 454 Гражданского кодекса РФ), при этом советуем указывать реальную цену: сможете при последующей продаже использовать налоговый вычет (ст. 220 Налогового кодекса РФ). Обязанность уплачивать транспортный налог возникает после совершения сделки, если нет условий для применения налоговых льгот. Иных оснований для неуплаты транспортного налога нет. Фирма платит НДС и налог на прибыль, попытки снизить стоимость автомобиля (в том числе путем оформления акта о недостатках и т.д.), при том что операция при реализации осуществляется между взаимозависимыми лицами, станет причиной претензий со стороны налоговой инспекции.