Транспортный налог Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2024 N 306-ЭС23-29201 по делу N А12-36084/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением разрешены разногласия между финансовым управляющим и залоговым кредитором; расходы на уплату транспортного налога покрываются за счет выручки от реализации заложенного имущества до начала расчетов с залоговым кредитором; оставшиеся расходы, связанные с реализацией предмета залога, за исключением расходов по хранению заложенного имущества, подлежат погашению за счет оставшихся десяти процентов суммы, вырученной от реализации предмета залога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2023, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2023, разногласия разрешены: расходы на уплату транспортного налога в сумме 2 122 рублей признаны подлежащими погашению за счет выручки от реализации заложенного имущества до начала расчетов с кредиторами; расходы, связанные с реализацией предмета залога, за исключением расходов на хранение заложенного имущества, подлежат погашению в порядке, установленном пунктом 5 статьи 213.27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; расходы, связанные с хранением заложенного имущества (автомобиля марки LADA модель Vesta, 2018) не подлежат погашению.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением разрешены разногласия между финансовым управляющим и залоговым кредитором; расходы на уплату транспортного налога покрываются за счет выручки от реализации заложенного имущества до начала расчетов с залоговым кредитором; оставшиеся расходы, связанные с реализацией предмета залога, за исключением расходов по хранению заложенного имущества, подлежат погашению за счет оставшихся десяти процентов суммы, вырученной от реализации предмета залога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2023, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2023, разногласия разрешены: расходы на уплату транспортного налога в сумме 2 122 рублей признаны подлежащими погашению за счет выручки от реализации заложенного имущества до начала расчетов с кредиторами; расходы, связанные с реализацией предмета залога, за исключением расходов на хранение заложенного имущества, подлежат погашению в порядке, установленном пунктом 5 статьи 213.27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; расходы, связанные с хранением заложенного имущества (автомобиля марки LADA модель Vesta, 2018) не подлежат погашению.
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2007 N 16-Г07-1
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 17.11.2006, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части п. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области "О транспортном налоге" от 11.11.2002 N 750-ОД.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 17.11.2006, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части п. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области "О транспортном налоге" от 11.11.2002 N 750-ОД.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Приведем также в качестве примера социально ориентированного региона Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД, в ст. 2 которого предусмотрены льготы по транспортному налогу. Так, от уплаты транспортного налога освобождаются:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Приведем также в качестве примера социально ориентированного региона Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД, в ст. 2 которого предусмотрены льготы по транспортному налогу. Так, от уплаты транспортного налога освобождаются:
Тематический выпуск: Современная налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)Транспортный налог прописан в гл. 28 Налогового кодекса РФ. В данном налоге заложен приличный доходный потенциал, так как региональные власти могут изменять ставки налога в десять раз по сравнению с установленными в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог стал своеобразным буфером в законодательном коллапсе, после того как в ноябре 2008 г. с политической трибуны было заявлено о снижении ставки налога на прибыль организаций на 4 пункта (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в федеральный и региональный бюджеты) и об увеличении размера имущественного вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц при покупке (строительстве) жилья (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в региональный и местный бюджеты). Неизвестно, насколько априори были продуманы действия с позиции выполнения доходной части бюджетов всех уровней. Но спустя год на плечи законодателей легло нелегкое бремя ответственности за увеличение ставок транспортного налога (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет). Решение вынужденное. Налог на игорный бизнес (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет) выведен в четыре установленные федеральным законодательством зоны. По налогу на имущество организаций, как правило, уже установлена предельная ставка налогообложения - отменять льготы? Волна возмущения физических лиц - плательщиков транспортного налога прокатилась по всей стране. Потребовалось личное вмешательство Президента РФ, а председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров практически переложил всю ответственность на региональные власти, заявив в эфире одного из телеканалов, что только от воли законодателей субъектов РФ зависит величина налогового бремени по транспортному налогу. Основной "удар" приняли на себя именно налогоплательщики - физические лица, так как в ситуации резко дифференцированных доходов транспортный налог существенно увеличил долю налогового бремени физических лиц. К слову, в феврале 2010 г. дополнительно увеличен размер госпошлины, и в основном по юридически значимым действиям в отношении именно физических лиц. Совпадение? Законодатели Волгоградской области приняли решение оставить ставки налогообложения транспортным налогом в 2010 г. на уровне 2009 г. Кстати сказать, к вопросу об изменении ставок транспортного налога волгоградские депутаты вернулись только осенью 2012 г.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 12)Транспортный налог прописан в гл. 28 Налогового кодекса РФ. В данном налоге заложен приличный доходный потенциал, так как региональные власти могут изменять ставки налога в десять раз по сравнению с установленными в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог стал своеобразным буфером в законодательном коллапсе, после того как в ноябре 2008 г. с политической трибуны было заявлено о снижении ставки налога на прибыль организаций на 4 пункта (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в федеральный и региональный бюджеты) и об увеличении размера имущественного вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц при покупке (строительстве) жилья (федеральный налог, поступления от которого перераспределяются в региональный и местный бюджеты). Неизвестно, насколько априори были продуманы действия с позиции выполнения доходной части бюджетов всех уровней. Но спустя год на плечи законодателей легло нелегкое бремя ответственности за увеличение ставок транспортного налога (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет). Решение вынужденное. Налог на игорный бизнес (100% поступлений зачисляются в региональный бюджет) выведен в четыре установленные федеральным законодательством зоны. По налогу на имущество организаций, как правило, уже установлена предельная ставка налогообложения - отменять льготы? Волна возмущения физических лиц - плательщиков транспортного налога прокатилась по всей стране. Потребовалось личное вмешательство Президента РФ, а председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров практически переложил всю ответственность на региональные власти, заявив в эфире одного из телеканалов, что только от воли законодателей субъектов РФ зависит величина налогового бремени по транспортному налогу. Основной "удар" приняли на себя именно налогоплательщики - физические лица, так как в ситуации резко дифференцированных доходов транспортный налог существенно увеличил долю налогового бремени физических лиц. К слову, в феврале 2010 г. дополнительно увеличен размер госпошлины, и в основном по юридически значимым действиям в отношении именно физических лиц. Совпадение? Законодатели Волгоградской области приняли решение оставить ставки налогообложения транспортным налогом в 2010 г. на уровне 2009 г. Кстати сказать, к вопросу об изменении ставок транспортного налога волгоградские депутаты вернулись только осенью 2012 г.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств дочерних обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки бизнес-планов"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 N ММ-7-6/86@
"Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных"пункты "Регламента обмена информацией в электронном виде в ходе взаимодействия между Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и налоговыми органами г. Москвы", утвержденного 26.10.2005 Т.В. Шевцовой и Д.А. Чушкиным, регламентирующие передачу файлов для централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и форм платежных документов на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
"Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных"пункты "Регламента обмена информацией в электронном виде в ходе взаимодействия между Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и налоговыми органами г. Москвы", утвержденного 26.10.2005 Т.В. Шевцовой и Д.А. Чушкиным, регламентирующие передачу файлов для централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и форм платежных документов на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Вопрос: Об определении мощности двигателя транспортного средства при исчислении налоговыми органами транспортного налога.
(Письмо ФНС России от 27.04.2022 N БС-3-21/4231@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 30.03.2022 по вопросу исчисления транспортного налога (далее - налог) и сообщает.
(Письмо ФНС России от 27.04.2022 N БС-3-21/4231@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 30.03.2022 по вопросу исчисления транспортного налога (далее - налог) и сообщает.
"Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами"
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге";
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге";
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)3. Закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)3. Закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области".
Вопрос: В начале июля мы перерегистрировали автомобиль с одного обособленного подразделения на другое. Верно ли, что транспортный налог нужно платить по новому месту регистрации начиная с июля?
("Бухгалтерия и кадры", 2008, N 8)Вопрос: В начале июля мы перерегистрировали автомобиль с одного обособленного подразделения на другое. Верно ли, что транспортный налог нужно платить по новому месту регистрации начиная с июля?
("Бухгалтерия и кадры", 2008, N 8)Вопрос: В начале июля мы перерегистрировали автомобиль с одного обособленного подразделения на другое. Верно ли, что транспортный налог нужно платить по новому месту регистрации начиная с июля?
Статья: Формирование учетной политики для целей налогообложения бюджетных учреждений
(Глущенко А.В., Набойщикова Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 14)На территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 11.11.2002 N 750-ОД "О транспортном налоге" органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области; образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области, и организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, освобождены от уплаты транспортного налога [7].
(Глущенко А.В., Набойщикова Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 14)На территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 11.11.2002 N 750-ОД "О транспортном налоге" органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области; образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области, и организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, освобождены от уплаты транспортного налога [7].
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 18.03.2003 N БГ-3-21/125 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению"
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)В других субъектах РФ образцы деклараций до сих пор не установлены. В частности, нет этих образцов в законах г. Москвы, Карачаево-Черкесской Республики, Приморского края, Ленинградской и Волгоградской областей.
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)В других субъектах РФ образцы деклараций до сих пор не установлены. В частности, нет этих образцов в законах г. Москвы, Карачаево-Черкесской Республики, Приморского края, Ленинградской и Волгоградской областей.