Транспортный налог ветеранам боевых действий
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог ветеранам боевых действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О льготах по транспортному налогу в г. Москве в отношении легкового автомобиля, принадлежащего ветерану боевых действий.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 03-05-06-04/68578)Вопрос: Ветеран боевых действий живет в г. Москве. В марте он купил легковой автомобиль с мощностью двигателя 257 л. с. Имеет ли он право на льготу по транспортному налогу в г. Москве в отношении этого автомобиля?
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 03-05-06-04/68578)Вопрос: Ветеран боевых действий живет в г. Москве. В марте он купил легковой автомобиль с мощностью двигателя 257 л. с. Имеет ли он право на льготу по транспортному налогу в г. Москве в отношении этого автомобиля?
Вопрос: Об основаниях и порядке применения льгот по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физлиц, в том числе военнослужащими - участниками СВО и ветеранами боевых действий.
(Письмо ФНС России от 17.09.2024 N БС-2-21/13140@)Вопрос: Об основаниях и порядке применения льгот по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физлиц, в том числе военнослужащими - участниками СВО и ветеранами боевых действий.
(Письмо ФНС России от 17.09.2024 N БС-2-21/13140@)Вопрос: Об основаниях и порядке применения льгот по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физлиц, в том числе военнослужащими - участниками СВО и ветеранами боевых действий.
Ситуация: Какие льготы полагаются ветеранам боевых действий (афганцам, участникам СВО, участникам вооруженного конфликта в Чечне и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Льготы по транспортному налогу могут устанавливаться законами субъектов РФ. Так, в Москве ветераны боевых действий не уплачивают транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля с мощностью двигателя не свыше 200 л. с. (147,1 кВт) (ст. 356 НК РФ; п. 5 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Льготы по транспортному налогу могут устанавливаться законами субъектов РФ. Так, в Москве ветераны боевых действий не уплачивают транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля с мощностью двигателя не свыше 200 л. с. (147,1 кВт) (ст. 356 НК РФ; п. 5 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33).
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Возможность органов государственной власти субъектов РФ принимать законодательные, политические и управленческие решения по обеспечению сбалансированности своих бюджетов с учетом исполнения всех действующих расходных обязательств обусловлена в том числе принципом самостоятельности бюджетов <14>, в соответствии с которым формирование доходов, расходов и осуществление бюджетного процесса в отношении регионального бюджета находятся в зоне ответственности субъекта РФ, а не федерального законодателя. Формирование и поддержание финансового обеспечения расходных обязательств регионов в полном объеме, в свою очередь, зависят от достаточности источников региональных доходов, в связи с чем в последние годы Российской Федерацией проводится последовательная политика по нивелированию федеральных льгот по региональным налогам <15>. Данная мера, с одной стороны, расширяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ, позволяя им проводить собственную фискальную политику посредством опережающего и параллельного законотворчества субъектов РФ <16>, но, с другой стороны, не позволяет России проводить единую налоговую политику в отношении отдельных категорий населения. Например, вопрос о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу, относящемуся в силу ст. 14 НК РФ к региональным налогам, налогоплательщикам - физическим лицам определенной социальной категории, например ветеранам боевых действий в связи с проведением специальной военной операции на Украине, формально может быть разрешен как федеральным законодателем, так и региональными, однако первое противоречило бы сложившейся политической тенденции. С одной стороны, вопрос установления налоговой льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий имеет общефедеральное значение, поскольку является следствием проведения военных действий в рамках общефедеральной функции государства, с другой стороны, установление налоговых льгот по региональным налогам независимо от категории налогоплательщиков находится в зоне совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и, учитывая текущий политический курс на упразднение налоговых льгот по региональным и местным налогам, подлежит разрешению с учетом дискреции регионального законодателя <17>.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Возможность органов государственной власти субъектов РФ принимать законодательные, политические и управленческие решения по обеспечению сбалансированности своих бюджетов с учетом исполнения всех действующих расходных обязательств обусловлена в том числе принципом самостоятельности бюджетов <14>, в соответствии с которым формирование доходов, расходов и осуществление бюджетного процесса в отношении регионального бюджета находятся в зоне ответственности субъекта РФ, а не федерального законодателя. Формирование и поддержание финансового обеспечения расходных обязательств регионов в полном объеме, в свою очередь, зависят от достаточности источников региональных доходов, в связи с чем в последние годы Российской Федерацией проводится последовательная политика по нивелированию федеральных льгот по региональным налогам <15>. Данная мера, с одной стороны, расширяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ, позволяя им проводить собственную фискальную политику посредством опережающего и параллельного законотворчества субъектов РФ <16>, но, с другой стороны, не позволяет России проводить единую налоговую политику в отношении отдельных категорий населения. Например, вопрос о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу, относящемуся в силу ст. 14 НК РФ к региональным налогам, налогоплательщикам - физическим лицам определенной социальной категории, например ветеранам боевых действий в связи с проведением специальной военной операции на Украине, формально может быть разрешен как федеральным законодателем, так и региональными, однако первое противоречило бы сложившейся политической тенденции. С одной стороны, вопрос установления налоговой льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий имеет общефедеральное значение, поскольку является следствием проведения военных действий в рамках общефедеральной функции государства, с другой стороны, установление налоговых льгот по региональным налогам независимо от категории налогоплательщиков находится в зоне совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и, учитывая текущий политический курс на упразднение налоговых льгот по региональным и местным налогам, подлежит разрешению с учетом дискреции регионального законодателя <17>.
Статья: О некоторых вопросах предоставления льгот, налоговых вычетов для военнослужащих, мобилизованных - участников специальной военной операции, а также военных пенсионеров и ветеранов боевых действий
(Шеншин В.М., Попков Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Ключевые слова: специальная военная операция, военнослужащий, мобилизованный, военный пенсионер, ветеран боевых действий, земельный налог, транспортный налог, налоговый вычет, медицинские услуги, лекарственные средства.
(Шеншин В.М., Попков Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 9)Ключевые слова: специальная военная операция, военнослужащий, мобилизованный, военный пенсионер, ветеран боевых действий, земельный налог, транспортный налог, налоговый вычет, медицинские услуги, лекарственные средства.