Транспортный налог вагоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог вагоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, было сказано и в Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Нормативные акты
Письмо УФНС РФ по МО от 07.02.2006 N 19-42-И/0127
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
"О транспортном налоге"Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Статья: Транспортный налог
(Кожедубова И.И.)
("Налоги" (газета), 2007, N 2)Автомобили и тракторы, их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не являются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся: вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые, поэтому и транспортным налогом они не облагаются.
(Кожедубова И.И.)
("Налоги" (газета), 2007, N 2)Автомобили и тракторы, их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не являются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся: вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые, поэтому и транспортным налогом они не облагаются.
Статья: Методика проверки исчисления и уплаты транспортного налога (Начало)
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Кроме того, при проверке правильности определения объекта налогообложения следует учитывать положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), согласно которому автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются как здания и оборудование. Таким образом, перечисленные выше объекты основных средств не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 7)Кроме того, при проверке правильности определения объекта налогообложения следует учитывать положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ), согласно которому автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются как здания и оборудование. Таким образом, перечисленные выше объекты основных средств не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Статья: Особенности перемещения через таможенную границу Российской Федерации и таможенного оформления транспортных средств (комментарии действующего законодательства)
(Трошкина Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)Этим Положением установлено, что полное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами транспортных средств при их временном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации допускается при соблюдении следующих условий:
(Трошкина Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)Этим Положением установлено, что полное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами транспортных средств при их временном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации допускается при соблюдении следующих условий:
"Перевозки: правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и тому подобные. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. К передвижным предприятиям отнесены, в частности, передвижные электростанции и трансформаторные установки, передвижные мастерские и диагностические установки, вагоны-лаборатории и вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и тому подобные. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03.
Вопрос: Организация, осуществляющая деятельность по освоению нефтяных месторождений, планирует разбить полевой городок для нефтяников на неосвоенной территории и приобрести в связи с этим вагоны-дома, передвижную кухню и передвижной магазин. Будет ли организация являться плательщиком транспортного налога за перечисленные выше передвижные средства?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: Организация, осуществляющая деятельность по освоению нефтяных месторождений, планирует разбить полевой городок для нефтяников на неосвоенной территории и приобрести в связи с этим вагоны-дома, передвижную кухню и передвижной магазин.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)Вопрос: Организация, осуществляющая деятельность по освоению нефтяных месторождений, планирует разбить полевой городок для нефтяников на неосвоенной территории и приобрести в связи с этим вагоны-дома, передвижную кухню и передвижной магазин.
Статья: Спецтехника на производственном предприятии
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)С другой стороны, в Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 и действующих по настоящее время, говорится, что транспортное средство может быть не зарегистрировано (например, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Это передвижные станции и мастерские, трансформаторные установки, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси). Такой транспорт считается передвижным предприятием, а не транспортным средством, облагаемым налогом.
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)С другой стороны, в Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 и действующих по настоящее время, говорится, что транспортное средство может быть не зарегистрировано (например, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Это передвижные станции и мастерские, трансформаторные установки, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси). Такой транспорт считается передвижным предприятием, а не транспортным средством, облагаемым налогом.
"Автотранспорт: от поступления до выбытия"
(Либерман К.А.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)К такому оборудованию относятся передвижные электростанции, вагоны-лаборатории, вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые и др.
(Либерман К.А.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)К такому оборудованию относятся передвижные электростанции, вагоны-лаборатории, вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые и др.
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(Беланов И.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 9)Кроме тех, кто перечислен в п.2 ст.358 Налогового кодекса, платить транспортный налог не будут:
(Беланов И.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 9)Кроме тех, кто перечислен в п.2 ст.358 Налогового кодекса, платить транспортный налог не будут:
Тематический выпуск: Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Попутно следует отметить, что подвижной состав (электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.) не является объектом транспортного налога. Это можно объяснить тем обстоятельством, что в период разработки соответствующей главы Налогового кодекса собственно железнодорожный транспорт в подавляющей массе и вся инфраструктура, включая железнодорожные пути, принадлежали одному собственнику - государству. Реалии сегодняшнего дня позволяют рассматривать железнодорожный транспорт в качестве объекта соответствующего налога, поскольку имеется обширный парк подвижного состава, являющегося частной собственностью субъектов коммерческой и некоммерческой деятельности. Сложно и неоднозначно представляется проблема компенсации экологического ущерба от воздействия самолетов, морских и речных судов, поскольку ареал их вредного воздействия сложно связать с определенными территориями.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Попутно следует отметить, что подвижной состав (электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.) не является объектом транспортного налога. Это можно объяснить тем обстоятельством, что в период разработки соответствующей главы Налогового кодекса собственно железнодорожный транспорт в подавляющей массе и вся инфраструктура, включая железнодорожные пути, принадлежали одному собственнику - государству. Реалии сегодняшнего дня позволяют рассматривать железнодорожный транспорт в качестве объекта соответствующего налога, поскольку имеется обширный парк подвижного состава, являющегося частной собственностью субъектов коммерческой и некоммерческой деятельности. Сложно и неоднозначно представляется проблема компенсации экологического ущерба от воздействия самолетов, морских и речных судов, поскольку ареал их вредного воздействия сложно связать с определенными территориями.