Транспортный налог в налоговом учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как учесть транспортный налог в налоговом учете при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как учесть транспортный налог в налоговом учете при расчете налога на прибыль
Типовая ситуация: Транспортный налог: расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет: налог и авансовые платежи включают в расходы для налога на прибыль и УСН. Проводки: Д 26 (44) - К 68.07; Д 68.07 - К 68.90.
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет: налог и авансовые платежи включают в расходы для налога на прибыль и УСН. Проводки: Д 26 (44) - К 68.07; Д 68.07 - К 68.90.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном настоящим Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;
(ред. от 17.11.2025)1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном настоящим Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как учреждению учесть транспортный налог при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как учреждению учесть транспортный налог при расчете налога на прибыль
Готовое решение: Налоговый учет обслуживающих производств и хозяйств
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражается транспортный налог по объектам ОПХ
(КонсультантПлюс, 2025)Как в налоговом учете отражается транспортный налог по объектам ОПХ
Вопрос: Об исчислении транспортного налога в случае снятия транспортного средства с учета в течение налогового периода.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-06-04/74167)Вопрос: Об исчислении транспортного налога в случае снятия транспортного средства с учета в течение налогового периода.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-06-04/74167)Вопрос: Об исчислении транспортного налога в случае снятия транспортного средства с учета в течение налогового периода.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить начисление и уплату транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в налоговом учете казенного, бюджетного, автономного учреждения начисление транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в налоговом учете казенного, бюджетного, автономного учреждения начисление транспортного налога
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: действие принципа самостоятельности исполнения обязанности по уплате налога (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> уплата земельного и транспортного налогов налогоплательщиками-организациями осуществляется с учетом полученных от налоговых органов сообщений об исчисленных ими суммах указанных налогов. При этом правовая природа и правовой статус этих сообщений не вполне понятны. Нормы о нем содержат не статьи об исчислении налогов, а статьи о порядке их уплаты и ст. 23 НК РФ, регламентирующая обязанности налогоплательщика. Несмотря на тот факт, что организации обязаны сами исчислять суммы земельного и транспортного налога, о том, что налоговое сообщение имеет обязательный и преимущественный характер, говорят следующие положения, его регламентирующие. Во-первых, организации вправе по получении сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган свои пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, включая правомерность использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, а также оснований для освобождения от уплаты налога. Во-вторых, по итогам обязательного рассмотрения представленных налогоплательщиком документов возможны два варианта: 1) при наличии ошибки, допущенной налоговым органом, он направляет в адрес налогоплательщика уточненное сообщение; 2) в случае выявления недоимки налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика налоговое требование. Следовательно, в любом случае уплаченная сумма налогов должна в обязательном порядке соответствовать той, что указана в налоговом сообщении. И, наконец, по аналогии с ранее введенной обязанностью для физических лиц (в случае неполучения налогового уведомления) новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусматривает теперь для организаций обязанность направлять в налоговый орган сообщение установленной формы о наличии у них объекта налогообложения (транспортных средств и (или) земельных участков) в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими". Таким образом, статус налогового сообщения фактически приравнен к статусу налогового уведомления, а механизм его действия схож с механизмом камеральной налоговой проверки. Кроме того, при наличии налогового уведомления и налогового требования с введением налогового сообщения и сообщений о наличии задолженности <4> (п. 7 ст. 31 НК РФ) терминологической путаницы не избежать.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> уплата земельного и транспортного налогов налогоплательщиками-организациями осуществляется с учетом полученных от налоговых органов сообщений об исчисленных ими суммах указанных налогов. При этом правовая природа и правовой статус этих сообщений не вполне понятны. Нормы о нем содержат не статьи об исчислении налогов, а статьи о порядке их уплаты и ст. 23 НК РФ, регламентирующая обязанности налогоплательщика. Несмотря на тот факт, что организации обязаны сами исчислять суммы земельного и транспортного налога, о том, что налоговое сообщение имеет обязательный и преимущественный характер, говорят следующие положения, его регламентирующие. Во-первых, организации вправе по получении сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган свои пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, включая правомерность использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, а также оснований для освобождения от уплаты налога. Во-вторых, по итогам обязательного рассмотрения представленных налогоплательщиком документов возможны два варианта: 1) при наличии ошибки, допущенной налоговым органом, он направляет в адрес налогоплательщика уточненное сообщение; 2) в случае выявления недоимки налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика налоговое требование. Следовательно, в любом случае уплаченная сумма налогов должна в обязательном порядке соответствовать той, что указана в налоговом сообщении. И, наконец, по аналогии с ранее введенной обязанностью для физических лиц (в случае неполучения налогового уведомления) новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ предусматривает теперь для организаций обязанность направлять в налоговый орган сообщение установленной формы о наличии у них объекта налогообложения (транспортных средств и (или) земельных участков) в случае "неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими". Таким образом, статус налогового сообщения фактически приравнен к статусу налогового уведомления, а механизм его действия схож с механизмом камеральной налоговой проверки. Кроме того, при наличии налогового уведомления и налогового требования с введением налогового сообщения и сообщений о наличии задолженности <4> (п. 7 ст. 31 НК РФ) терминологической путаницы не избежать.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете маломерного судна, а также налоге на имущество организаций и транспортном налоге в отношении указанного судна.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 02-07-08/39521)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете маломерного судна, а также налоге на имущество организаций и транспортном налоге в отношении указанного судна.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 02-07-08/39521)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете маломерного судна, а также налоге на имущество организаций и транспортном налоге в отношении указанного судна.