Транспортный налог в Чеченской республике
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог в Чеченской республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный контроль в субъектах РФ: прошлое, настоящее, будущее
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Прежде всего следует отметить фактический пересмотр решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ Конституционным Судом РФ. Наиболее известными случаями являются Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области, которым фактически пересмотрено Постановление Уставного суда Челябинской области от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П по этому же предмету, и Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2018 г. N 44-П по делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия, которым фактически пересмотрено Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия от 30 октября 2018 г. N 19-П по тому же соглашению. В обоих случаях выводы Конституционного Суда РФ оказались прямо противоположны выводам региональных судов. При этом от фактической утраты силы решения региональных судов не уберегло и то обстоятельство, что, как справедливо заметил судья Г.А. Гаджиев в особом мнении по "челябинскому делу", в конституции (уставе) субъекта РФ может содержаться более высокий стандарт прав и свобод человека, а потому допустима ситуация, когда проверяемый акт, соответствуя Конституции РФ, может не соответствовать конституции (уставу) субъекта РФ.
(Курятников В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 6)Прежде всего следует отметить фактический пересмотр решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ Конституционным Судом РФ. Наиболее известными случаями являются Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области, которым фактически пересмотрено Постановление Уставного суда Челябинской области от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П по этому же предмету, и Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2018 г. N 44-П по делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия, которым фактически пересмотрено Постановление Конституционного суда Республики Ингушетия от 30 октября 2018 г. N 19-П по тому же соглашению. В обоих случаях выводы Конституционного Суда РФ оказались прямо противоположны выводам региональных судов. При этом от фактической утраты силы решения региональных судов не уберегло и то обстоятельство, что, как справедливо заметил судья Г.А. Гаджиев в особом мнении по "челябинскому делу", в конституции (уставе) субъекта РФ может содержаться более высокий стандарт прав и свобод человека, а потому допустима ситуация, когда проверяемый акт, соответствуя Конституции РФ, может не соответствовать конституции (уставу) субъекта РФ.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 1192860-7
"О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2021)Финансовая поддержка ветеранов боевых действий осуществляется из федерального бюджета (напрямую или в виде субвенций для реализации передаваемых полномочий субъекту Российской Федерации). Представляется, что есть необходимость предоставить льготу по уплате транспортного налога этой категории граждан. В некоторых субъектах Российской Федерации такая льгота уже установлена: г. Москва и Московская область, г. Тула и Тульская область, в Республика Адыгея, г. Сахалин и Сахалинская область, г. Мурманск и Мурманская область, г. Липецк и Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика. Предоставление льготы по уплате регионального транспортного налога на федеральном уровне станет дополнительной мерой социальной поддержки для такой категории граждан как ветераны боевых действий.
"О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием реализации мер социальной поддержки ветеранов боевых действий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2021)Финансовая поддержка ветеранов боевых действий осуществляется из федерального бюджета (напрямую или в виде субвенций для реализации передаваемых полномочий субъекту Российской Федерации). Представляется, что есть необходимость предоставить льготу по уплате транспортного налога этой категории граждан. В некоторых субъектах Российской Федерации такая льгота уже установлена: г. Москва и Московская область, г. Тула и Тульская область, в Республика Адыгея, г. Сахалин и Сахалинская область, г. Мурманск и Мурманская область, г. Липецк и Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика. Предоставление льготы по уплате регионального транспортного налога на федеральном уровне станет дополнительной мерой социальной поддержки для такой категории граждан как ветераны боевых действий.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время транспортный налог встанет в один ряд с НДС и налогом на прибыль по количеству арбитражных дел.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Таким образом, можно предположить, что в ближайшее время транспортный налог встанет в один ряд с НДС и налогом на прибыль по количеству арбитражных дел.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 13.10.2003 N 32-рз "О транспортном налоге в Чеченской Республике"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 13.10.2003 N 32-рз "О транспортном налоге в Чеченской Республике"
Статья: Оптимизация транспортного налога
(Пименов Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 2)Ставки транспортного налога в регионах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в субъектах разнится от 12 до 85 руб. за 1 л.с. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с мощностью двигателя 400 л.с., уплатит в Чечне лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб./л.с.), тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб./л.с.), а в Нижегородской области - 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб./л.с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. Все это приводит к тому, что организации, у которых транспорта много, специально открывают для этих целей в нужном субъекте свое обособленное подразделение и регистрируют на него транспорт на постоянной основе.
(Пименов Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 2)Ставки транспортного налога в регионах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в субъектах разнится от 12 до 85 руб. за 1 л.с. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с мощностью двигателя 400 л.с., уплатит в Чечне лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб./л.с.), тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб./л.с.), а в Нижегородской области - 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб./л.с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. Все это приводит к тому, что организации, у которых транспорта много, специально открывают для этих целей в нужном субъекте свое обособленное подразделение и регистрируют на него транспорт на постоянной основе.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области - до 50%).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области - до 50%).
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)1. Компании могут зарегистрировать авто в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с двигателем мощностью более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб. за одну лошадиную силу. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с двигателем мощностью 400 л. с., уплатит лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.) в Чечне, тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - все 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового Закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)1. Компании могут зарегистрировать авто в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с двигателем мощностью более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб. за одну лошадиную силу. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с двигателем мощностью 400 л. с., уплатит лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.) в Чечне, тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - все 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового Закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет.
Статья: Транспортный налог: от Москвы до самых до окраин... (налоговые ставки на легковые и грузовые автомобили для организаций в субъектах РФ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)Кроме того, в таблице указаны предельные сроки уплаты авансовых платежей по налогу (если законом субъекта РФ предусмотрены отчетные периоды) и самого налога, которые субъекты могут устанавливать самостоятельно. При этом срок уплаты транспортного налога не может быть ранее, чем 1 февраля <2>. Однако есть несколько регионов (Дагестан, Карачаево-Черкесия, Чечня и... Ленинградская область), которые установили более ранний срок уплаты налога, но, пропустив этот срок, вы не совершите налогового правонарушения, поскольку норма регионального закона прямо противоречит Налоговому кодексу РФ.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)Кроме того, в таблице указаны предельные сроки уплаты авансовых платежей по налогу (если законом субъекта РФ предусмотрены отчетные периоды) и самого налога, которые субъекты могут устанавливать самостоятельно. При этом срок уплаты транспортного налога не может быть ранее, чем 1 февраля <2>. Однако есть несколько регионов (Дагестан, Карачаево-Черкесия, Чечня и... Ленинградская область), которые установили более ранний срок уплаты налога, но, пропустив этот срок, вы не совершите налогового правонарушения, поскольку норма регионального закона прямо противоречит Налоговому кодексу РФ.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)1. Компании могут зарегистрировать авто в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб. за 1 л. с. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с мощностью двигателя 400 л. с., уплатит в Чечне лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.), тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)1. Компании могут зарегистрировать авто в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб. за 1 л. с. Соответственно, компания, эксплуатирующая грузовик с мощностью двигателя 400 л. с., уплатит в Чечне лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.), тогда как в Москве - 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет.
Вопрос: Распространяется ли в г. Москве на ветерана боевых действий льгота по уплате транспортного налога, если он имеет автомобиль мощностью 250 л. с.?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Ответ: Нет. В Москве ветераны боевых действий не уплачивают транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля с мощностью двигателя не свыше 200 л. с. (147,1 кВт).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Ответ: Нет. В Москве ветераны боевых действий не уплачивают транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля с мощностью двигателя не свыше 200 л. с. (147,1 кВт).
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)1. Организация может зарегистрировать автомобиль в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с двигателем более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб/л. с. Поэтому компания, эксплуатирующая грузовик с двигателем мощностью 400 л. с., уплатит лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.) в Чеченской Республике, тогда как в Москве сумма составит 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - все 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет. Это сделает регистрацию транспортных средств в регионе с наименьшей ставкой налога эффективным способом оптимизации транспортного налога. Для этого в нужном субъекте Российской Федерации открывают свое обособленное подразделение и регистрируют на него транспорт на постоянной основе, так как ГИБДД это допускает (п. 17.1 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"). В этом случае транспортный налог уплачивается по местонахождению подразделения (Письмо Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20).
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)1. Организация может зарегистрировать автомобиль в регионе с льготной ставкой. Так, ставки транспортного налога в субъектах Российской Федерации существенно различаются. Например, по состоянию на декабрь 2009 г. ставка налога для грузового автомобиля с двигателем более 250 л. с. в регионах разнится от 12 до 85 руб/л. с. Поэтому компания, эксплуатирующая грузовик с двигателем мощностью 400 л. с., уплатит лишь 4800 руб. (12 руб. x 400 руб/л. с.) в Чеченской Республике, тогда как в Москве сумма составит 18 000 руб. (45 руб. x 400 руб/л. с.), а в Нижегородской области - все 34 000 руб. (85 руб. x 400 руб/л. с.). Разница значительная, особенно если у компании не один такой автомобиль, а несколько десятков. С принятием нового закона дифференциация региональных ставок, вероятно, еще более возрастет. Это сделает регистрацию транспортных средств в регионе с наименьшей ставкой налога эффективным способом оптимизации транспортного налога. Для этого в нужном субъекте Российской Федерации открывают свое обособленное подразделение и регистрируют на него транспорт на постоянной основе, так как ГИБДД это допускает (п. 17.1 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"). В этом случае транспортный налог уплачивается по местонахождению подразделения (Письмо Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20).