Транспортный налог Тверь
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Тверь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2004 год: Глава 1 "Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В соответствии с ч. 2 ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" положения нормативных актов, признанных в установленном порядке неконституционными, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Положения п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", предусматривающие возможность установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Федеральным законом N 1759-1, утрачивают силу и не подлежат применению не с момента начала действия Определения КС РФ от 10.04.2002, которым признаны неконституционными п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1 и основанные на нем положения Закона Тверской области от 23.11.2000 N 133-ОЗ-2 "Об установлении ставок с владельцев транспортных средств", а с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, от 11.11.1997 и от 30.01.2001, которыми признаны неконституционными аналогичные положения законов, касающихся других видов налогов.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В соответствии с ч. 2 ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" положения нормативных актов, признанных в установленном порядке неконституционными, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Положения п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", предусматривающие возможность установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Федеральным законом N 1759-1, утрачивают силу и не подлежат применению не с момента начала действия Определения КС РФ от 10.04.2002, которым признаны неконституционными п. 5 ст. 6 Закона N 1759-1 и основанные на нем положения Закона Тверской области от 23.11.2000 N 133-ОЗ-2 "Об установлении ставок с владельцев транспортных средств", а с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, от 11.11.1997 и от 30.01.2001, которыми признаны неконституционными аналогичные положения законов, касающихся других видов налогов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О направлении и получении налогового уведомления, а также о льготах по транспортному налогу и налогу на имущество физлиц для участников СВО в Тверской области.
(Письмо ФНС России от 22.11.2024 N БС-2-21/17618@)Вопрос: О направлении и получении налогового уведомления, а также о льготах по транспортному налогу и налогу на имущество физлиц для участников СВО в Тверской области.
(Письмо ФНС России от 22.11.2024 N БС-2-21/17618@)Вопрос: О направлении и получении налогового уведомления, а также о льготах по транспортному налогу и налогу на имущество физлиц для участников СВО в Тверской области.
Вопрос: О предоставлении льготы по транспортному налогу многодетному отцу, находящемуся в разводе и проживающему в г. Москве отдельно от бывшей супруги и детей.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 07.12.2023 N 23-22/1/144166@)Вопрос: Может ли физлицо как многодетный отец пользоваться льготой по транспортному налогу на свой легковой автомобиль, если оно в разводе и проживает в г. Москве, а бывшая супруга и дети проживают в Тверской области?
(Письмо УФНС России по г. Москве от 07.12.2023 N 23-22/1/144166@)Вопрос: Может ли физлицо как многодетный отец пользоваться льготой по транспортному налогу на свой легковой автомобиль, если оно в разводе и проживает в г. Москве, а бывшая супруга и дети проживают в Тверской области?
Нормативные акты
Статья: Три способа, с помощью которых компании снижают транспортный налог
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)К примеру, в 2014 г. ставка транспортного налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Ивановской области составляет 45 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ), в Калужской области - 50 руб. (ст. 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ). Тогда как в Москве и Тверской области - 70 и 85 руб. соответственно (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО). Следовательно, если компания зарегистрирует несколько таких грузовиков в льготном регионе, то получит значительную налоговую экономию.
(Лахман Р., Крылова М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 16)К примеру, в 2014 г. ставка транспортного налога для грузового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Ивановской области составляет 45 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ), в Калужской области - 50 руб. (ст. 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ). Тогда как в Москве и Тверской области - 70 и 85 руб. соответственно (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО). Следовательно, если компания зарегистрирует несколько таких грузовиков в льготном регионе, то получит значительную налоговую экономию.
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, в материалах дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом (см. Апелляционное определение от 19 марта 2014 г.), установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство "ГАЗ-2217" с мощностью двигателя 110 л.с., разрешенной максимальной массой 2800 кг. Категория данного транспортного средства - "B". Тип транспортного средства - микроавтобус на 6 пассажирских мест. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на автобус. Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суд. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (т.е. к категории "C"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, в материалах дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом (см. Апелляционное определение от 19 марта 2014 г.), установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство "ГАЗ-2217" с мощностью двигателя 110 л.с., разрешенной максимальной массой 2800 кг. Категория данного транспортного средства - "B". Тип транспортного средства - микроавтобус на 6 пассажирских мест. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на автобус. Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суд. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (т.е. к категории "C"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
Статья: Особенности исчисления и уплаты транспортного налога в 2014 году организациями торговли и общественного питания
(Коростелкин М.М.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2014, N 2)Три автомобиля ГАЗ 3302-244 используются филиалом организации в Тверской области (зарегистрированы по месту нахождения).
(Коростелкин М.М.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2014, N 2)Три автомобиля ГАЗ 3302-244 используются филиалом организации в Тверской области (зарегистрированы по месту нахождения).
Статья: Горячие новости от 06.03.2009
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 6)Управление ФНС России по Тверской области приступило к реализации ряда экспериментальных услуг для налогоплательщиков. Так, в крупнейшем гипермаркете в Твери открылся выездной консультационный пункт Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области.
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 6)Управление ФНС России по Тверской области приступило к реализации ряда экспериментальных услуг для налогоплательщиков. Так, в крупнейшем гипермаркете в Твери открылся выездной консультационный пункт Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области.
Статья: Проблемы формирования налоговой базы на региональном и местном уровнях
(Перонко И.А., Горелко А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 39)Соответственно, много надежд возлагается на введение регионального налога - налога на недвижимость. Дискуссии о нем идут с начала 2000-х гг., когда такой налог впервые в качестве эксперимента был введен в двух регионах России (Тверь, Великий Новгород).
(Перонко И.А., Горелко А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 39)Соответственно, много надежд возлагается на введение регионального налога - налога на недвижимость. Дискуссии о нем идут с начала 2000-х гг., когда такой налог впервые в качестве эксперимента был введен в двух регионах России (Тверь, Великий Новгород).
Вопрос: О ставке транспортного налога при наличии противоречий в регистрационных данных транспортного средства категории "В", принадлежащего физлицу.
(Письмо ФНС России от 07.04.2016 N СА-4-7/6024@)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
(Письмо ФНС России от 07.04.2016 N СА-4-7/6024@)Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
"Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами"
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области";
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области";
Статья: О совершенствовании налогового законодательства. Основные задачи в области имущественного налогообложения и пути их решения
(Сорокин А.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 12)В целях отработки соответствующей главы части второй НК РФ принят Федеральный закон 20.07.1997 N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери", с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 20.11.1999 N 196-ФЗ.
(Сорокин А.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 12)В целях отработки соответствующей главы части второй НК РФ принят Федеральный закон 20.07.1997 N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери", с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 20.11.1999 N 196-ФЗ.
Статья: Итоги работы ФНС России в первом полугодии 2008 года: обзор материалов расширенной коллегии
("Налоги и налогообложение", 2009, N 7)Отдельно М.П. Мокрецов остановился на проблеме достоверности и полноты сведений, получаемых службой от иных ведомств и напрямую влияющих на результаты работы ФНС России. Налоговая база по земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц определяется на основании сведений, направляемых в налоговые органы регистрирующими органами, такими как Роснедвижимость, Росрегистрация, БТИ, ГИБДД МВД России и др. На практике сведения, направляемые регистрирующими органами, часто являются неполными, неактуальными и некорректными, что приводит к невозможности правильно начислить налог. Как следствие, возникают споры с налогоплательщиками, а суммы налогов поступают в бюджет в неполном объеме. На протяжении 2006 - 2009 гг. при администрировании земельного налога налоговые органы сталкиваются с проблемой несвоевременного получения кадастровой стоимости земельных участков, поскольку в передаваемых Роснедвижимостью сведениях о правообладателе земельного участка при наличии кадастрового номера отсутствует кадастровая стоимость, являющаяся налоговой базой по земельному налогу. Также существует проблема при исчислении земельного налога по земельным участкам, занятым многоквартирными жилыми домами (у налоговых органов отсутствует возможность исчислить земельный налог собственникам-налогоплательщикам, так как отсутствует информация о доле собственника помещений в многоквартирном жилом доме).
("Налоги и налогообложение", 2009, N 7)Отдельно М.П. Мокрецов остановился на проблеме достоверности и полноты сведений, получаемых службой от иных ведомств и напрямую влияющих на результаты работы ФНС России. Налоговая база по земельному и транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц определяется на основании сведений, направляемых в налоговые органы регистрирующими органами, такими как Роснедвижимость, Росрегистрация, БТИ, ГИБДД МВД России и др. На практике сведения, направляемые регистрирующими органами, часто являются неполными, неактуальными и некорректными, что приводит к невозможности правильно начислить налог. Как следствие, возникают споры с налогоплательщиками, а суммы налогов поступают в бюджет в неполном объеме. На протяжении 2006 - 2009 гг. при администрировании земельного налога налоговые органы сталкиваются с проблемой несвоевременного получения кадастровой стоимости земельных участков, поскольку в передаваемых Роснедвижимостью сведениях о правообладателе земельного участка при наличии кадастрового номера отсутствует кадастровая стоимость, являющаяся налоговой базой по земельному налогу. Также существует проблема при исчислении земельного налога по земельным участкам, занятым многоквартирными жилыми домами (у налоговых органов отсутствует возможность исчислить земельный налог собственникам-налогоплательщикам, так как отсутствует информация о доле собственника помещений в многоквартирном жилом доме).
"Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации"
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.