Транспортный налог Тульская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Тульская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2024 N 38-КАД24-3-К1
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по НДФЛ, транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не исполнил требования налогового органа об уплате налогов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не была установлена сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением реализованного имущества; также суд не определил размер НДФЛ, подлежащего взысканию за конкретный период, с учетом особенностей применения имущественного налогового вычета, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Авдеевой Татьяны Платоновны на решение Зареченского районного суда г. Тулы от 12 января 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 20 июня 2023 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 9 октября 2023 г. по делу N 2а-43/2023 по административному исковому заявлению УФНС России по Тульской области к Авдеевой Т.П. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 - 2020 г., пени по транспортному налогу за 2020 г., пени, штрафа.
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по НДФЛ, транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не исполнил требования налогового органа об уплате налогов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не была установлена сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением реализованного имущества; также суд не определил размер НДФЛ, подлежащего взысканию за конкретный период, с учетом особенностей применения имущественного налогового вычета, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Авдеевой Татьяны Платоновны на решение Зареченского районного суда г. Тулы от 12 января 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 20 июня 2023 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 9 октября 2023 г. по делу N 2а-43/2023 по административному исковому заявлению УФНС России по Тульской области к Авдеевой Т.П. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 - 2020 г., пени по транспортному налогу за 2020 г., пени, штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Передача автомобиля от одного обособленного подразделения АУ к другому
(Малова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)С 01.01.2023 уплата транспортного налога производится в составе единого налогового платежа на единый казначейский счет в УФК по Тульской области (п. 1 ст. 363, ст. 58 НК РФ, Информация ФНС России <8>).
(Малова Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)С 01.01.2023 уплата транспортного налога производится в составе единого налогового платежа на единый казначейский счет в УФК по Тульской области (п. 1 ст. 363, ст. 58 НК РФ, Информация ФНС России <8>).
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.11.2024 N БВ-4-7/13022
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Данные выводы содержатся в Кассационном Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2024 N 38-КАД24-3-К1 (Управление ФНС России по Тульской области против гражданина) о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, соответствующих пеней, штрафов, предусмотренных статьями 119 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Данные выводы содержатся в Кассационном Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2024 N 38-КАД24-3-К1 (Управление ФНС России по Тульской области против гражданина) о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, соответствующих пеней, штрафов, предусмотренных статьями 119 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья: Налоговое бремя как сдерживающий фактор развития малого и среднего предпринимательства
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2014, N 22)<20> См: ст. 5 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. N 343-ЗТО "О транспортном налоге" // Тульские известия. 2002. N 271.
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2014, N 22)<20> См: ст. 5 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. N 343-ЗТО "О транспортном налоге" // Тульские известия. 2002. N 271.
Вопрос: ...Налоговые органы какой области должны направить уведомление об уплате транспортного налога за 2014 г., если физлицо переехало из Тульской области в Орловскую область в октябре 2014 г., но автомобиль с учета в ГИБДД Тульской области не снят? Как исчисляется транспортный налог?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В октябре 2014 г. у физического лица в связи с переездом из Тульской области в Орловскую область изменяется регистрация по месту жительства. Автомобиль, принадлежащий ему, с учета в органах ГИБДД Тульской области не снят.
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В октябре 2014 г. у физического лица в связи с переездом из Тульской области в Орловскую область изменяется регистрация по месту жительства. Автомобиль, принадлежащий ему, с учета в органах ГИБДД Тульской области не снят.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Таким образом, можно сделать вывод, что в наиболее выгодном положении по налоговым льготам по транспортному налогу в настоящее время оказались автовладельцы из числа ветеранов боевых действий, проживающих в городе Москве, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Липецкой, Мурманской, Сахалинской и Тульской областях.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Таким образом, можно сделать вывод, что в наиболее выгодном положении по налоговым льготам по транспортному налогу в настоящее время оказались автовладельцы из числа ветеранов боевых действий, проживающих в городе Москве, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Липецкой, Мурманской, Сахалинской и Тульской областях.
Вопрос: ...По договору безвозмездного пользования автомобилем организация возмещает затраты физического лица на страхование автомобиля и уплату транспортного налога. Можно ли учесть эти расходы для целей налога на прибыль? Является ли организация налоговым агентом по НДФЛ?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской обл., 2016)Вопрос: Между ООО и физическим лицом заключен договор безвозмездного пользования автомобилем на три года, которым установлено, что ООО возмещает затраты физического лица на страхование автомобиля и транспортный налог за период действия договора. Вправе ли ООО учесть в расходах эти затраты при исчислении налога на прибыль? Является ли ООО налоговым агентом по НДФЛ в отношении возмещаемых затрат?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской обл., 2016)Вопрос: Между ООО и физическим лицом заключен договор безвозмездного пользования автомобилем на три года, которым установлено, что ООО возмещает затраты физического лица на страхование автомобиля и транспортный налог за период действия договора. Вправе ли ООО учесть в расходах эти затраты при исчислении налога на прибыль? Является ли ООО налоговым агентом по НДФЛ в отношении возмещаемых затрат?
Статья: Изменение сроков уплаты налогов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
(Копина А.А.)
("Налоги" (газета), 2016, N 13)Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении, рассматривая ситуацию, в которой пенсионеру, относящемуся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющему на праве собственности автомобиль с мощностью двигателя 450 л.с., с принятием Закона Тульской области от 16 июля 2012 г. N 1785-ЗТО пришлось платить транспортный налог, так как налоговая льгота сохранилась для отдельных категорий лиц, владеющих автомобилями с мощностью двигателя менее 250 л.с., что, по мнению заявителя, возложило на него чрезмерную налоговую нагрузку, - "...оспариваемые положения Налогового кодекса Российской Федерации, а также Закона Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О транспортном налоге" с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте. При этом законодательство о налогах и сборах допускает возможность предоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки) по уплате налога, в случае если его финансовое положение не позволяет уплатить этот налог в установленный срок (пункт 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации)". Таким образом, исходя из этого вывода изменение срока уплаты налога выступает дополнительной возможностью, предоставленной законодательством о налогах и сборах налогоплательщику, позволяющей учесть способность налогоплательщика к уплате уже применительно к налоговому окладу данного налогоплательщика исходя из его возможностей, которые определяются при наступлении срока уплаты налога.
(Копина А.А.)
("Налоги" (газета), 2016, N 13)Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении, рассматривая ситуацию, в которой пенсионеру, относящемуся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющему на праве собственности автомобиль с мощностью двигателя 450 л.с., с принятием Закона Тульской области от 16 июля 2012 г. N 1785-ЗТО пришлось платить транспортный налог, так как налоговая льгота сохранилась для отдельных категорий лиц, владеющих автомобилями с мощностью двигателя менее 250 л.с., что, по мнению заявителя, возложило на него чрезмерную налоговую нагрузку, - "...оспариваемые положения Налогового кодекса Российской Федерации, а также Закона Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О транспортном налоге" с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте. При этом законодательство о налогах и сборах допускает возможность предоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки) по уплате налога, в случае если его финансовое положение не позволяет уплатить этот налог в установленный срок (пункт 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации)". Таким образом, исходя из этого вывода изменение срока уплаты налога выступает дополнительной возможностью, предоставленной законодательством о налогах и сборах налогоплательщику, позволяющей учесть способность налогоплательщика к уплате уже применительно к налоговому окладу данного налогоплательщика исходя из его возможностей, которые определяются при наступлении срока уплаты налога.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В Определении ВС РФ от 25 февраля 2015 г. N 38-АПГ15-1 рассматривалась ситуация, в которой Тульский региональный законодатель перешел от полного льготирования по транспортному налогу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к льготированию только тех, кто имеет легковые автомобили с мощностью двигателя до 250 л. с. включительно. По мнению Суда, не усматривается каких-либо противоречий оспариваемых положений нормативных правовых актов Тульской области действующему федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу. Позиция о правомерности отмены региональных льгот впоследствии была подтверждена в Определении КС РФ от 26 мая 2016 г. N 933-О.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В Определении ВС РФ от 25 февраля 2015 г. N 38-АПГ15-1 рассматривалась ситуация, в которой Тульский региональный законодатель перешел от полного льготирования по транспортному налогу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к льготированию только тех, кто имеет легковые автомобили с мощностью двигателя до 250 л. с. включительно. По мнению Суда, не усматривается каких-либо противоречий оспариваемых положений нормативных правовых актов Тульской области действующему федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу. Позиция о правомерности отмены региональных льгот впоследствии была подтверждена в Определении КС РФ от 26 мая 2016 г. N 933-О.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
Вопрос: Правомерно ли учесть в целях исчисления налога на прибыль транспортные расходы на доставку груза от зарубежных партнеров, если акты на транспортные расходы представляются поставщиками транспортных услуг по мере транспортировки в течение длительного пути следования груза, то есть еще до того, как груз прибудет на таможню России и будет оприходован?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской обл., 2016)Вопрос: Правомерно ли учесть в целях исчисления налога на прибыль транспортные расходы на доставку груза от зарубежных партнеров, если акты на транспортные расходы представляются поставщиками транспортных услуг по мере транспортировки в течение длительного пути следования груза, то есть еще до того, как груз прибудет на таможню России и будет оприходован?
(Консультация эксперта, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской обл., 2016)Вопрос: Правомерно ли учесть в целях исчисления налога на прибыль транспортные расходы на доставку груза от зарубежных партнеров, если акты на транспортные расходы представляются поставщиками транспортных услуг по мере транспортировки в течение длительного пути следования груза, то есть еще до того, как груз прибудет на таможню России и будет оприходован?
"Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(постатейный)
(Морозов С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В комментируемом Уставе понятия "автовокзал" и "автостанция" не упоминаются, а содержится более общее понятие "объекты транспортной инфраструктуры". В п. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа дано определение автовокзала как объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Понятия автостанции не дано. Между тем под автостанцией также можно понимать объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания данных услуг. На это, в частности, обращается внимание в Постановлении ФАС Центрального округа от 2 ноября 2011 г. N А68-1486/11. Вместе с тем правильное определение названных понятий имеет существенное значение, например, для установления льгот по уплате транспортного налога. Например, ст. 8 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. N 343-ЗТО "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Тульской области.
(постатейный)
(Морозов С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В комментируемом Уставе понятия "автовокзал" и "автостанция" не упоминаются, а содержится более общее понятие "объекты транспортной инфраструктуры". В п. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа дано определение автовокзала как объекта транспортной инфраструктуры, включающего в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Понятия автостанции не дано. Между тем под автостанцией также можно понимать объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания данных услуг. На это, в частности, обращается внимание в Постановлении ФАС Центрального округа от 2 ноября 2011 г. N А68-1486/11. Вместе с тем правильное определение названных понятий имеет существенное значение, например, для установления льгот по уплате транспортного налога. Например, ст. 8 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 г. N 343-ЗТО "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются организации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Тульской области.